Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Кропина Анжела Анатольевна
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
Задание 1.
1. Педагогическая ситуация:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?
Ответ:
-
Беседа проводилась с целью выявления проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. -
Ребенок замкнут, потому что его не понимают в семье. Дома неблагоприятная атмосфера и именно поэтому – Катя не чувствует родительского тепла и поддержки. Она не любит выходные дни, потому что ей приходится целый день проводить с мамой, которая поддерживает контакт с ребенком только через крик и укоры.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика.
2) Как следует отреагировать учителю
, чтобы купировать ситуацию?
3) Каким образом можно было избежать подобной ситуации?
Ответ:
-
Скорее всего, нет контакта между ребенком и учителем, нет дружеских отношений. Ребенок не может себя оценить объективно, соответственно думает, что его оценка выше. Отсутствие взаимопонимания ребенка и ученика. -
Дать понять ребенку, что такое его поведение никак не поменяет сейчас ситуацию. Спросить почему ребенок не доволен такой оценкой, предложить исправить оценку. Объяснить ученику, почему именно такая оценка, похвалить за хорошо выполненные задания. Пообщаться с ребенком индивидуально, постараться расположить к себе, поговорить с родителями ребенка. -
Объяснить, как можно исправить оценку, предложить свою помощь в объяснении каких-либо заданий, возможно ученику необходимо больше времени, чтобы разобраться в данной теме.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Методы и приемы, используемые в ходе занятий.
Ответ:
Тематический план на ноябрь 2022 года по обучению детей лепке.
Возраст детей: 7-9 лет
Количество занятий: 4 (1 раз в неделю)
Длительность занятия: 45 минут
1 занятие
Тема: Знакомство с полимерной глиной
Цель: Беседы ознакомительного характера, знакомство с искусством лепки, просмотр слайдов
Метод: информационный
Прием: наглядный, словесный
2 занятие
Тема: Что может полимерная глина? Лепка снеговиков
Цель: Научиться создавать различные фигуры из глины
Метод: репродуктивный
Прием: показ педагогом способа лепки, рассматривание, беседа, самостоятельная работа учеников, поощрение
3 занятие
Тема: Знакомство с цветами
Цель: Научиться сочетать цвета
Метод: Исследовательский
Прием: Демонстрация, дискуссия
4 занятие
Тема: Новый год
Цель: Лепка новогодней ёлки и атрибутов праздника на выбор, выполнения задания по образцу
Метод: Задание по образцу
Прием: Практический
Задание 4.
1. Педагогическая ситуация:
В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите ее причину.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.
Ответ:
-
Издевательское отношение учеников вызвано некорректным поведением самого педагога -
Педагог упрекает и низко оценивает ответы ребенка -
Поддержать этого ученика; провести беседу с остальными учениками; сделать акцент на том, что лучше всего получается у этого ученика; подключить к работе психолога и родителей.
Задание 5.
1. Педагогические ситуации:
Ситуация 1:
Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.
Ситуация 2:
Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?
2) С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?
Ответ:
-
Наглядный, практический и словесный методы обучения. Материальное и визуальное средство обучения. -
С целью повышения интереса учеников к предмету, развития мыслительного процесса, развития творческого мышления.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы.
Ответ:
Тема: Строение глаза
Возраст: 14 лет
Цель: Сформировать представление о строении глаза, наглядно показать, как работает глаз с помощью макетов и небольших практических опытов
Оборудование: макет строения глаза, набор увеличительных стёкол, темная повязка на глаза
Новые понятия: Стекловидное тело, сетчатка, роговица, радужная оболочка, слепое пятно
Ход урока
-
Организационный момент
Записать тему на доске
Отметить отсутствующих
Проверка знаний
-
Изучение нового материала
Рассказ учителя о функции, строении и работе глаза
Рассмотреть макет глаза, поэкспериментировать с темной повязкой и увеличительными стёклами.
-
Домашнее задание: Прочитать §5, дорисовать рисунка в Л/р.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм, правовая культура |
| |
| |
Духовно-нравственное воспитание | Культура межнационального общения |
Культура поведения, гуманность, экономическая культура | |
Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Восприятие природы | |
Музыкальное воспитание | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Туризм | |
Физические упражнения | |
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность |
Профессиональная ориентация | |
|
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одной для каждой группы) и назовите методы воспитания, используемые в них:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Ответ:
-
Беседа -
Организация деятельности -
Мотивация деятельности
Пермь - 2022