ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 14.04. 2020 ФИО студента: Иванова А.А.

Школа: МОУ СОШ №2 г.Катав-Ивановска ФИО учителя: Кузьмина Н.Ю.

Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 21 ФИО руководителя ВКР:Лебедева Е.Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление знаний о временах года.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать явления живой и неживой природы весной;

  • уметьнаблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе весной и их связи, сравнивать явления природы в разные времена года.



Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - проводить самооценку своих действий, поступков и других людей; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.



Тип урока: открытие нового знания (форма – виртуальная экскурсия)

Оборудование: учебник А.А.Плешаков, 2 кл., IIч., «УМК Школа России»; учебная презентация, видеофрагменты, карточки.

Ход урока:



Этап урока

Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока







Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика



I. Этап самоопределения

к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

- Потянулись, глубоко вдохнули и выдохнули, успокоились и настроились на работу.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

учебный диалог

Проблемный: приём «яркое

7 мин.

  • Наш урок мы начнем с работы в группах. У себя на партах вы видите карточку с картинками. Вам необходимо вспомнить последовательность месяцев в году. Каждая картинка обозначает какой-либо месяц в году. Ваша задача –подписать месяца рядом с ними. - Приступайте к заданию. На работу вам дается 4 минуты.

  • Кто хочет выйти к доске и расставить картинки так же, как у вас в листочках?

  • Ребята, посмотрите еще раз на вашу работу.

Все ли на месте или чего-то не хватает? - Для того, чтобы узнать, какое время года мы упустили, предлагаю вам прослушать запись стихотворения С. Дрожжина. После этого вам нужно будет ответить на вопрос, какое время года рисует нам эта мелодия. А для этого закройте свои глазки и наслаждайтесь прекрасной мелодией.

Прослушивание мелодии - Кто может ответить на вопрос?

Работают в парах

Проверяют свою работу

- Не хватает картинок с изображением весенних месяцев





П: построение речевого высказывания

К: взаимодействие с партнером

П: структурирование знаний







пятно»




- Все верно, мелодия рисует нам картину о прекрасном времени года – весне. Какие ассоциации у вас возникли при прослушивании мелодии? Какие чувства?






К: умение полно и точно выражать мысли



III. Постановка

учебной задачи

Словесный:

учебный диалог



3 мин.

  • Где мы можем найти точную формулировку темы нашего урока?

  • Все верно. Откройте учебник на странице 86 и прочитайте тему урока.

  • Ребята, какое время года к нам пришло? Какие изменения произошли с приходом весны? В этом нам и предстоит сегодня разобраться. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.



  • Чтобы не забывать о задачах, которые мы должны достичь в течении урока, они будут висеть на доске и напоминать нам последовательность наших действий на уроке.



  • В учебнике



  • в гости к весне



Отвечают на вопрос учителя



  • узнать о весенних явлениях, научиться определять приход весны по её признакам



Р: целеполагание

К: умение полно и точно выражать мысли

IV. Открытие

нового знания

Словесный:

учебный диалог

Практический:

игра



17 мин.

  • Ребята, а то, что происходит в природе весной как можно назвать одним словом?

  • На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? - А есть ещё предметы, сделанные руками человека. Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. - Сегодня на уроке мы должны узнать, какие изменения происходят в живой и неживой природе весной. Но для того,чтобы убедиться, что вы помните, что такое живая и неживая природа, поиграем в игру “Природа - не

  • изменения



  • Живая и неживая

-Дышит, питается, растет,

размножается, умирает

Играют в игру

П: структурирование знаний







Наглядный: демонстрация

слайдов






природа”. Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.

Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди.

  • Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

  • А умеете ли вы их отличать друг от друга? Сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать вам загадки.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает?

(Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Зеленеет даль полей Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

(Май)

- Вы отлично знаете все месяцы весны! А сейчас откройте рабочие тетради на странице 54



Март, апрель, май

Отгадывают загадки




П: смысловое чтение, поиск

и выделение информации

П: анализ объектов с выделением существенных

признаков

П: построение речевого высказывания







Словесный: разгадывание

загадки

Словесный: чтение текста учебника




и выполните задание №2.

- Знаете ли вы так же хорошо признаки весны?Давайте проверим. Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно из перечня признаков подчеркнуть те, которые относятся к весне.

Карточка № 2.

Стало холоднее.

Стало теплее

Образовались проталины.

Земля покрылась снегом.

День становится короче.

День становится длиннее.

Река замерзает.

Лёд на реке тает.

Листья распускаются.

Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.

Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

Солнце поднимается выше.

Появляются насекомые.

-Прочитайте, что вы подчеркнули.

  • Для того, чтобы проверить, правильно ли мы с вами определили признаки весны, предлагаю вам прочитать текст учебника. Начинаем читать по цепочке.

Чтение текста по цепочке - О каких примерах весны в неживой природе мы сейчас прочитали?

  • Запишите их в №3 в рабочих тетрадях.



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Работают в парах

Проверяют свои работы

Читают текст по цепочке

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание




К: умение полно и точно выражать мысли

П: построение речевого высказывания












-Как меняется живая природа с приходом весны?

- Предлагаю вам поработать в группах. Вам даны карточки на ряд. Вам нужно ознакомиться с текстом, что написан на них, и выбрать двух человек, которые будут, как учителя, рассказывать этот текст всему классу.

На работу с текстом вам дается 5 минут.

  1. ряд – изменения в жизни растений

  2. ряд – изменения в жизни птиц

  3. ряд – изменения в жизни животных

Выступления учеников у доски



Читают текст учебника самостоятельно - Прилетают птицы, появляются насекомые,

расцветают растения

Работают в группах





К: взаимодействие с

партнером



V. Первичное закрепление Наглядный: просмотр видеоролика



3 мин.

- Для того, чтобы закрепить все то, что мы сказали, предлагаю вам просмотреть видеофрагмент.

Просмотр видеофрагмента «Природа весной»

Смотрят видеофрагмент



П: анализ объектов с выделением существенных признаков

П.: систематизация знаний



VI.

Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практический: выполнение теста

6 мин

- Предлагаю вам выполнить тест по теме урока. Работаем самостоятельно. На работу отводится 4 минуты.

  1. Весна наступает:

а) 1 апреля б) 1 мая в) 1 марта.

  1. День с приходом весны становится:

а) короче б) длиннее в) остался таким же.

  1. Температура воздуха стала:

а) выше б) ниже в) осталась такой же



Выполняют тест

П: построение рассуждения

П.: систематизация знаний













  1. Какое явление природы можно наблюдать только весной?

а) метель б) снегопад в) ледоход.

  1. Какие из этих растений является первоцветами?(несколько вариантов)

а) мать - и –мачеха б) астра в) георгин г) подснежник

  1. Какая птица является перелётной?

А) голубь б) ласточка в) воробей

  • Обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте его работу по образцу. Поставьте отметку, согласно критериям.

  • Ознакомьтесь с отметкой, которую вам поставил одноклассник. Встаньте с мест, у кого 5. У кого 4? У кого 3? - Молодцы!


Оценивают работу соседа




VII. Включение в систему знаний,

повторение

Практический:

игра

5 мин.

- Предлагаю поиграть в игру «Я знаю…». Вам даны утверждения. Ваша задача выбрать одно утверждение и закончить его.

Я знаю пять явлений весны...

Я знаю пять перелетных птиц ...

Я знаю пять проснувшихся зверей...



Играют в игру

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли



VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный:

учебный диалог



3 мин

-Запишите домашнее задание со слайда.

Учебник, стр.86-89. Р/т, стр.58, №6

-Давайте ещёраз вернёмся к задачам нашегоурока.

-Мы узнали, какие изменения происходят

Записывают домашнее

задание



П: построение речевого высказывания

Л: самооценка







весной в живой и неживой?

-Мы научились устанавливать связь между явлениями в неживой и живой природе? - Значит, мы решили задачи нашего урока? - Вот и закончилось наше путешествие в гости к весне. Оно вам понравилось?

  • Что на уроке вам показалось наиболее интересным?

  • Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение