ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи модуля:
− изучить особенности работы датчиков;
− научить программированию датчиков;
− разобрать варианты использования датчиков.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность собирать базовую модель робота в соответствии с пошаговыми инструкциями.
Модуль 4 «Сборка робота Clawbot»
Данный модуль посвящен ознакомлению с процессами проектирования и сборки робота Clawbot на основе изучения сборки: базы, захвата, башни и/или держателя мячей. Проектирование и сборка автономного робота для участия в испытании/соревновании BankShot (или аналогичного испытания для автономных роботов).
Цель модуля: проектирование и сборка робота для участия в соревнованиях BankShot.
Задачи модуля:
− изучить конструкцию робота Clawbot;
− произвести сборку робота Clawbot готового к участию в соревнованиях BankShot;
− принять участие в соревнованиях BankShot.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность проектировать и собирать роботов Clawbot для участия в соревнованиях BankShot.
Модуль 5 «Сборка мобильного робота»
Данный модуль направлен на ознакомление с процессом усовершенствования обучающимися своих навыков работы с датчиками Vex IQ и с расширением возможностей для программирования робота.
Цель модуля: разработка собственного усовершенствованного робота.
Задачи модуля:
− разработать конструкцию мобильного робота;
− произвести
сборку мобильного робота с датчиками Vex IQ;
− произвести усовершенствование конструкции робота с учетом определенных задач.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность производить разработку и сборку мобильных роботов на основе датчиков Vex IQ для выполнения конкретных практических задач.
По окончании обучения обучающиеся должны:
знать/понимать
-роль и место робототехники в жизни современного общества;
-основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;
-основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
-правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
-общее устройство и принципы действия роботов;
-основные характеристики основных классов роботов;
-правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным
электрооборудованием;
-определения робототехнического устройства, наиболее распространенные
ситуации, в которых применяются роботы;
-иметь представления о перспективах развития робототехники, основные
компоненты программных сред;
-основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;
виды и назначение механических захватов;
уметь
-собирать простейшие модели с использованием Lego wedo 2.0;
-самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
-владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования,
- программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
-подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать
простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов
-вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Методическое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
-
экранные видео лекции, видео ролики; -
информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе; -
мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии; -
Программное обеспечение к конструктору Робот Vex IQ и инструкции по сборке роботов
Материально-техническое обеспечение программы
-
Ноутбук -
Проектор -
Экран -
Наборы конструктора Робот Vex IQ
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023уч.г.
п/п | Наименование мероприятия | сроки |
| Месячник безопасности (беседы, инструктажи, тренировочные эвакуации, обновление стенда по безопасности). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Верхнеигринская СОШ ( знакомство с программой «Робот Vex IQ »: цели, задачи, история) | сентябрь |
| Награждение лучших обучающихся, выпускников года | май |
| Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня | В течение года |
| Проведение родительских собраний в объединении | Раз в полугодие |
| Отчетное открытое занятие с приглашением родителей | март |
Ресурсное обеспечение программы
-
Материально-техническое обеспечение:
− компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением (RobotC, обновление встроенного программного обеспечения);
− проектор;
− интерактивная доска;
− робототехнический конструктор VEX IQ;
− источники питания.
Календарный учебный график
Триместр | Месяц | Неделя обучения | Даты учебных недель | Примечание |
1 триместр | Сентябрь | 1 | 01.09.22-03.09.22 | |
2 | 05.09.22-10.09.22 | | ||
3 | 12.09.22-17.09.22 | | ||
4 | 19.09.22-24.09.22 | | ||
Октябрь | 5 | 26.09.22-01.10.22 | | |
6 | 03.10.22-08.10.22 | | ||
7 | 10.10.22-15.10.22 | | ||
8 | 17.10.22-22.10.22 | | ||
9 | 24.10.22-28.10.22 | | ||
Ноябрь | 10 | 07.11.22-12.11.22 | | |
11 | 14.11.22-19.11.22 | | ||
12 | 21.11.22-26.11.22 | | ||
13 | 28.11.22-03.12.22 | | ||
2 триместр | Декабрь | 14 | 05.12.22-10.12.22 | |
15 | 12.12.22-17.12.22 | | ||
16 | 19.12.22-24.12.22 | | ||
17 | 26.12.22-30.12.22 | | ||
Январь | 18 | 09.01.23-14.01.23 | | |
19 | 16.01.23-21.01.23 | | ||
20 | 23.01.23-28.01.23 | | ||
Февраль | 21 | 30.01.23-04.02.23 | | |
22 | 06.02.23-11.02.23 | | ||
23 | 13.02.23-18.02.23 | | ||
3 триместр | Март | 24 | 27.02.23-04.03.23 | |
25 | 06.03.23-11.03.23 | | ||
26 | 13.03.23-18.03.23 | | ||
27 | 20.03.23-25.03.23 | | ||
28 | 27.03.23-01.04.23 | | ||
Апрель | 29 | 03.04.23-08.04.23 | | |
30 | 17.04.23-22.04.23 | | ||
31 | 24.04.23-29.04.23 | | ||
Май | 32 | 02.05.23-06.05.23 | | |
33 | 10.05.23-13.05.23 | | ||
34 | 15.05.23-20.05.23 | | ||
35 | 22.05.23-27.05.23 | |
Список литературы для педагога:
-
Робототехника для детей и родителей С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010. -
ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с. -
http://www.int-edu.ru/ -
http://www.lego.com/ru-ru/ -
http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school -
https://learningapps.org/1458911
Список литературы для обучающихся:
-
Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г. -
Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2010,
Контрольно-измерительные материалы
-
Презентация творческих работ. -
Защита проектов. -
Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между группами. -
Соревнования роботов -
Выставки творческих достижений
Способы выявления результатов:
педагогическое наблюдение
анализ приобретенных навыков (участие в творческих конкурсах, викторины, творческие задания, анкетирование)
диагностика (заполнение диагностической карты)
Основным методом диагностики является метод педагогическое наблюдение.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
Навыки конструирования
Навыки программирования
Компьютерная грамотность
Скорость усвоения знаний
Навыки командной работы
Самостоятельная и внеурочная деятельность
Инициативность и творческий подход
Интерес к обучению