Файл: Тест Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест

«Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
Составлено педагогом - психологом Терещенко И.А.



п/п


Описание содержания,

назначения вопроса

Вопросы

Варианты ответов

Ключ к тестовому заданию

1.

Понимание целеполагания специальной психологической помощи.

Какое из данных определений является целью специальной психологической помощи в системе специального (коррекционного) образования.

А) Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между проблемами образования и развития детей с особыми образовательными потребностями (и их индивидуальными возможностями), а также создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся и воспитанников.

Б) Создание психологическими средствами оптимальных условий для максимального развития личностного потенциала ребенка, имеющего трудности, отклонения в развитии.

В) Создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента.

Г) Определение синдрома имеющегося отклонения аффективного развития и связанная с этим разработка коррекционных воздействий.

№ 1 (Б)

2.

Ориентация в категориально-понятийном аппарате деятельности специальной психологической службы.

Продолжите предложение «Объектом специальной психологической службы являются…»

А) Дети

Б) Учителя

В) Воспитатели

Г) Администрация

№ 2 (А)

3.

Знание видов деятельности психолога.

Выберите один из вариантов ответа, который отражает виды деятельности психолога, через которые решаются профессиональные задачи.

А) Создание педагогических систем, управление педагогическими процессами, направленных на достижение максимально возможных в своих действиях результатов (комплексно-воспитательных, образовательных, обучающих и развивающих).

Б) Разработка индивидуальных коррекционных программ, согласованных с учебным процессом, с психологической структурой развития с опорой на зону ближайшего развития.

В) Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Г) Диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности службы детского дома, о качественных и количественных изменениях статуса воспитанника.

№ 3 (Б)

4.

Знание основных структурных компонентов службы специальной психологической помощи.

Выберите правильный вариант ответа.

А) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов:

1)система образования;

2)система здравоохранения.

Б) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов:

1)система образования;

2)система социальной защиты.

В) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов:

1) система здравоохранения;

2)система социальной защиты.

Г) Система специального образования должна строиться на основе 3 компонентов:

1) Система образования;

2)система здравоохранения;

3)система социальной защиты.

№ 4 (Г)

5.

Знание системы психологической помощи.


Продолжите предложение:

«В систему психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии входит из одна из составляющих….».

А) апробация;

Б) поддержка;

В) воспитание;

Г) обучение.



№ 5 (Б).

6.

Знание форм оказания специальной психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии.

«Осуществление психокоррекционных и психотерапевтических воздействий является….»

Выберите верный вариант ответа.

А) Одной из составляющих системы психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии;

Б) Целью специальной психологической помощи в системе сопровождения специального (коррекционного) образования;

В) Формой оказания специальной психологической помощи;

Г) Видом деятельности, через которые психолог решает профессиональные задачи.

№ 6 (В).

7.

Усвоение содержания понятия

Дайте определение понятию по И.И. Мамайчук: «Психологическая помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии», осуществите свой выбор:

А) Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент).

Б) Это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребёнка.

В) Сопровождение, это процесс, динамически целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса.

Г) Сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребёнка с нарушением развитии.

№ 7 (Г).

8.

Знание причин дезадаптации.

Выберите правильный ответ на данное высказывание:

«Трудности адаптации могут быть связаны»:

А) готовностью самой среды;

Б) внешнеположительным отношением к обучению;

В) с наличием удовлетворительных результатов обучения;

Г) эпизодическими нарушениями поведения.

№ 8 (А).

9.

Знание нормативной документации

Необходимо вставить название нормативного документа в данное предложение: «Законом «…..» определены категории детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

А) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Б) Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном) образовании.

В) Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Г) Закон «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

№ 9 (Б).

10.

Выделение существенных причин понимания, почему дети с особыми образовательными потребностями являются объектом работы специального психолога.

Назовите одну из причин не успешности в учебной деятельности, возникновение затруднений в межличностном взаимодействии у детей с особыми образовательными потребностями:

А) Педагогические.

Б) Психологические.

В) Логопедические.

Г) Социальные.

№ 10 (Г).