Файл: Тест Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест
«Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
Составлено педагогом - психологом Терещенко И.А.
№ п/п | Описание содержания, назначения вопроса | Вопросы | Варианты ответов | Ключ к тестовому заданию |
1. | Понимание целеполагания специальной психологической помощи. | Какое из данных определений является целью специальной психологической помощи в системе специального (коррекционного) образования. | А) Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между проблемами образования и развития детей с особыми образовательными потребностями (и их индивидуальными возможностями), а также создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся и воспитанников. Б) Создание психологическими средствами оптимальных условий для максимального развития личностного потенциала ребенка, имеющего трудности, отклонения в развитии. В) Создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента. Г) Определение синдрома имеющегося отклонения аффективного развития и связанная с этим разработка коррекционных воздействий. | № 1 (Б) |
2. | Ориентация в категориально-понятийном аппарате деятельности специальной психологической службы. | Продолжите предложение «Объектом специальной психологической службы являются…» | А) Дети Б) Учителя В) Воспитатели Г) Администрация | № 2 (А) |
3. | Знание видов деятельности психолога. | Выберите один из вариантов ответа, который отражает виды деятельности психолога, через которые решаются профессиональные задачи. | А) Создание педагогических систем, управление педагогическими процессами, направленных на достижение максимально возможных в своих действиях результатов (комплексно-воспитательных, образовательных, обучающих и развивающих). Б) Разработка индивидуальных коррекционных программ, согласованных с учебным процессом, с психологической структурой развития с опорой на зону ближайшего развития. В) Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. Г) Диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности службы детского дома, о качественных и количественных изменениях статуса воспитанника. | № 3 (Б) |
4. | Знание основных структурных компонентов службы специальной психологической помощи. | Выберите правильный вариант ответа. | А) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов: 1)система образования; 2)система здравоохранения. Б) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов: 1)система образования; 2)система социальной защиты. В) Система специального образования должна строиться на основе 2 компонентов: 1) система здравоохранения; 2)система социальной защиты. Г) Система специального образования должна строиться на основе 3 компонентов: 1) Система образования; 2)система здравоохранения; 3)система социальной защиты. | № 4 (Г) |
5. | Знание системы психологической помощи. | Продолжите предложение: «В систему психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии входит из одна из составляющих….». | А) апробация; Б) поддержка; В) воспитание; Г) обучение. | № 5 (Б). |
6. | Знание форм оказания специальной психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии. | «Осуществление психокоррекционных и психотерапевтических воздействий является….» Выберите верный вариант ответа. | А) Одной из составляющих системы психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии; Б) Целью специальной психологической помощи в системе сопровождения специального (коррекционного) образования; В) Формой оказания специальной психологической помощи; Г) Видом деятельности, через которые психолог решает профессиональные задачи. | № 6 (В). |
7. | Усвоение содержания понятия | Дайте определение понятию по И.И. Мамайчук: «Психологическая помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии», осуществите свой выбор: | А) Создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент). Б) Это помощь субъекту в принятии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребёнка. В) Сопровождение, это процесс, динамически целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса. Г) Сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребёнка с нарушением развитии. | № 7 (Г). |
8. | Знание причин дезадаптации. | Выберите правильный ответ на данное высказывание: «Трудности адаптации могут быть связаны»: | А) готовностью самой среды; Б) внешнеположительным отношением к обучению; В) с наличием удовлетворительных результатов обучения; Г) эпизодическими нарушениями поведения. | № 8 (А). |
9. | Знание нормативной документации | Необходимо вставить название нормативного документа в данное предложение: «Законом «…..» определены категории детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения. | А) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Б) Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном) образовании. В) Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Г) Закон «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; | № 9 (Б). |
10. | Выделение существенных причин понимания, почему дети с особыми образовательными потребностями являются объектом работы специального психолога. | Назовите одну из причин не успешности в учебной деятельности, возникновение затруднений в межличностном взаимодействии у детей с особыми образовательными потребностями: | А) Педагогические. Б) Психологические. В) Логопедические. Г) Социальные. | № 10 (Г). |