Файл: Наша школа попала в список школ с низкими оценочными результатами. Проанализировав свою деятельность, мы определили причины сложившейся ситуации. Это низкая мотивация учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наша школа попала в список школ с низкими оценочными результатами. Проанализировав свою деятельность, мы определили причины сложившейся ситуации. Это низкая мотивация учащихся. Каждый учитель сталкивался с такой проблемой. Побывав на краевом вебинаре, послушав выступление школ, которым удалось выйти из списка ШНОР, убедилась что многие школы Кубани пытаются решить этот вопрос. Зачастую приходится работать и с низко мотивированными родителями Что же делать стало понятно нужно работать точечно адресно учитывая индивидуальные особенности в своём выступлении буду говорить о привлечении детей и родителей к проектной деятельности на уроках обществознания как способы повышения мотивации мы провели родительское собрание где включили вопрос о мотивации психолог дала практический совет родителям задали вопрос ваш ребёнок по химии имеет три но любит историю и получает по истории пять по какому предмету вы наймёте репетитора 90% сказали по химии но совет был таков если ваш ребёнок Хорошо танцует но плохо поёт Вы же не отправите его на кружок пения нужно поддерживать его таланты Показать ему успешность а остальные предметы подтянутся потому что он не захочет оставаться одной тройкой по какому-то предмету Итак первое вовлекать сначала проектную деятельность заинтересованных предполагаем что затем включатся и другие потому что в основе принцип добровольности ребёнка
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.

Секрет успеха проектной методики на уроках обществознания состоит в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень их мотивации к проектированию резко повышается.

Активное включение учащихся в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, что развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека и общества в целом.


Проектно-исследовательская деятельность дает необходимую возможность

учить таким образом, чтобы через поставленную проблему достигнуть

мыслительной деятельности учащихся, усовершенствовать их

коммуникативные способности и по-новому оценивать итоговую работу.

Проектно-исследовательская деятельность – это самостоятельный отбор

конкретных знаний, освоение основных правил и действий, создание такого

чего еще не было, в основном эта деятельность ориентирована на практику,

решение проблемы, реально вставшей перед учащимся основной школы.

В Концепции развития исследовательской деятельности учащихся

Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С. раскрывают понятие

В ходе изучения проектных педагогических технологий и работы по организации проектной деятельности учащихся можно отметить то, что в проектном методе обучения заложен огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Конечно, этот метод не является универсальным, но он имеет большие преимущества:
- развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;
- развивает творческие способности и самостоятельность;
- он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;
- он творческий по самой своей сути, т. к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;
- позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать и защищать свой продукт. Через эмоциональное переживание, погружение в проблему, переживание «ситуации успеха». Учащийся делает открытие в самом себе, в товарищах, в предмете исследования. Реализуется принцип связи обучения с жизнью.


Главный результат – компетентность учащихся в области истории и обществознания, конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся.
Немало этот метод дает и мне как учителю. Это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с ребятами. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.


Таким образом мы также выполняем задачи Таким образом мы повысим результаты ВПР и в дальнейшем в девятом классе будет и получим хорошие результаты