Файл: 1. Анализ климатических данных района строительства 4.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ климатических данных района строительства 4
5
2. Географическая характеристика района нефтебазы 6
3.Административная характеристика района строительства нефтебазы 8
4 Проектные решения по проектированию объекта 11
Заключение 47
Список использованных источников 48
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее распространенных видов транспортирования нефтепродуктов (далее НП) является железнодорожный (далее ЖД) транспорт.
ЖД сливная эстакада – сооружение у специальных ЖД путей, оборудованное сливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу НП из ЖД цистерн.
К преимуществам такого вида транспорта относятся:
- возможность массовых перевозок грузов и высокая пропускная и провозная способность ЖД линиями;
- регулярность перевозки в независимости от климатических условий;
- более высокая скорость доставки грузов и более короткий путь перевозки;
- относительно невысокая себестоимость.
Слив НП из ЖД цистерн является неотъемлемой частью технологических операций при транспортировке топлив. Сливную ЖД эстакаду устанавливают в конечном пункте транспорта НП с помощью ЖД транспорта. Конечным пунктом может являться перевалочная нефтебаза, на которой происходит перевалка НП с ЖД транспорта на автомобильный или речной транспорт, таким образом, отсутствует налив НП в ЖД цистерны и отсутствует необходимость установки сливо-наливной ЖД эстакады.
-
Анализ климатических данных района строительства
Климат умеренно континентальный, со снежными зимами и коротким жарким летом. Средняя температура января -10С, июля +18С. Осадков около 600 мм в год (максимум - летом). Вегетационный период 165-170 дней.
Город Бугуруслан находится в зоне умеренно континентального климата, смягчающее влияние Атлантического океана велико. Зима продолжается более пяти месяцев. Средняя температура января 11 °C, июля +18 °C. Годовое количество осадков - 550 мм. Сумма температур вегетационного периода (выше +10 °C) - 1892 °C. Число дней с температурой ниже нуля - 150 дней. Годовое количество осадков - 580 - 690 мм. Сумма осадков холодного периода - 175 мм. Сумма осадков теплого периода - 427 мм.
Зима умеренно холодная, умеренно снежная. Средняя температура января в Бугуруслане 11 °C. В отдельные зимы морозы достигают 40 °C, 46 °C, но случаются и оттепели, так, в 1932 году в январе месяце отмечалась самая продолжительная оттепель за весь период наблюдений (17 дней). Высота снежного покрова – 35 - 50 см, в отдельные зимы она достигает 70 см, иногда едва превышает 20 см. Снежный покров устанавливается во второй половине ноября и сохраняется в течение 140 дней. Преобладают ветры южных и западных направлений. Средняя скорость ветра - 4,2 м/с, сильные ветры, более 8 м/с, и метели наблюдаются в основном в декабре - январе месяцах, до 8-10 дней.
Весна характеризуется малыми осадками. Средняя температура апреля в Уфе около +4 °C. Сход снежного покрова происходит в первой половине апреля. Осадки в апреле невелики - около 40 мм, увеличение осадков начинается с мая, когда их выпадает 50 - 60 мм. В мае отмечается наименьшая в году относительная влажность - около 70 %.
Лето умеренно тёплое, влажное, с наибольшим количеством осадков в году - до 80 мм в месяц. Средняя температура июля в Бугуруслане +18 °C. В отдельные жаркие дни лета максимальные температуры днем достигали +37 °C. В июле выпадает наибольшее количество осадков в году – 80 - 90 мм в месяц. Дожди преимущественно ливневые, часто с грозами (в июне - июле месяцах до 6 - 8 дней с грозой). Преобладают ветры западных и северных направлений. Средняя скорость 2,5--3,5 м/с
Осень характеризуется резким увеличением пасмурного неба - до 18 дней в месяц и возрастанием относительной влажности до 85 %. Средняя температура октября в Бугуруслане+3 °C. Количество осадков уменьшается, но характер их меняется - идут обложные дожди и возникают туманы [2].
2. Географическая характеристика района нефтебазы
Город Бугуруслан - город в Оренбургской области России. В городе находится административный центр Бугурусланского муниципального района, причём город Бугуруслан входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Оренбургской области - городской округ Бугуруслан. Население - 52,1 тыс. жителей (по состоянию на конец 2011 года).
Ландшафты включают:
-горы и равнины;
-тайгу и ковыльные степи;
-избыточно увлажненные и остро засушливые местности; и т.д. Это обусловлено физико-географическим положением. Башкортостан в своей природе сочетает черты, прилегающих разнообразных пространств.
Растительный и животный мир представляет пеструю смесь Волжско-камских, Уральских и Сибирско-Казахстских видов.
Территория вытянута с севера на юг и имеет 4 географические зоны, умеренного пояса:
-зоны смешенных лесов;
-широколиственных лесов;
-лесостепную зону;
-степную зону.
Дополнительные природные разнообразия дают Уральские горы, протянувшиеся через всю республику широкой полосой, ландшафт меняется от степей у подножья гор, до тайги на высоте 600 - 1000 м, и гольцового пояса на самых высоких вершинах.
Удивительно разнообразен рельеф Оренбургской области: равнины; холмистые равнины; возвышенности; плато; плоскогорье; горные хребты; межгорные "депрессии" (понижения). Это связано с особенностями географического строения территории. Она охватывает части разнородных тектонических образований.
Главные:
-Русская платформа (Восточная окраина);
-Предуральский прогиб;
-Уральская складчатая область (страна)
Поверхность представляет собой пологоволнистую, местами холмистую, равнину со средними высотами 150 - 300 м.
3.Административная характеристика района строительства нефтебазы
Нефтебазой, или складом, называют комплекс сооружений и установок для приема, хранения нефтепродуктов и нефтей и отпуска их потребителям. На нефтебазах перегружают нефть и нефтепродукты с одного вида транспорта на другой; принимают их с железной дороги, водного и трубопроводного транспорта, хранят необходимый запас нефти для обеспечения работы нефтеперерабатывающих заводов, а также готовую продукцию этих заводов, которую затем отгружают на другие базы.
Операции, осуществляемые нефтебазами, условно разделяются на основные и вспомогательные.
К основным операциям относятся:
-
Прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепродуктопроводам, автомобильным, воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах и бочках); -
Хранение нефтепродуктов в резервуарных и в тарных хранилищах; -
Отгрузка больших партий нефтепродуктов и нефти по железной дороге, водным и трубопроводным транспортом; -
Реализация малых количеств нефтепродуктов через автозаправочные станции, разливочные и тарные склады; -
Затаривание нефтепродуктов в мелкую тару; -
Регенерация масел; -
Компаундирование нефтепродуктов;
К вспомогательным операциям относятся:
-
Очистка и обезвоживание нефтепродуктов; -
Изготовление и ремонт нефтяной тары; -
Производство некоторых видов консистентных смазок и охлаждающих жидкостей; -
Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений; -
Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.
Нефтебазы подразделяются:
А) по характеру производимых операций – на перевалочные, распределительные, перевалочно-распределительные и хранения;
Б) по транспортным связям – на железнодорожные, водные, водно-железнодорожные, трубопроводные и глубинные
, получающие нефтепродукт автотранспортом;
В) по номенклатуре поступающих и хранимых нефтепродуктов – на базы общего хранения и базы хранения светлых и темных нефтепродуктов, масел и нефтей.
Для наиболее удобного и бесперебойного проведения всех операций, а также по противопожарным соображениям все объекты нефтебаз скомпонованы в семи зонах.
-
Зона железнодорожных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефтепродуктов и нефтей, перевозимых по железной дороге. В этой зоне размещается:
-
Железнодорожные подъездные пути; -
Погрузочно-разгрузочные эстакады и площадки; -
Технологические трубопроводы различного назначения; -
Насосные при эстакаде для перекачки нефтепродуктов и нефтей; -
Операторная для обслуживания персонала эстакады.
-
Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки крупных партий нефтей и нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещается:
-
Морские и речные грузовые пристани; -
Насосные; -
Береговые резервуарные парки; -
Технологические трубопроводы; -
Операторные.
-
Зона храненияпредставлена следующими объектами:
-
Резервуарными парками; -
Технологическими трубопроводами; -
Насосными; -
Операторными.
-
Зона оперативная,в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерне, контейнеры и бочки, и имеет:
-
Автоэстакады для налива нефтепродукта в автоцистерны; -
Разливочные для налива нефтепродукта в бочки; -
Лаборатории для анализа качества нефтепродуктов; -
Тарные склады; -
Цех по затариванию нефтепродуктов в безвозвратную мелкую тару; -
Цех по регенерации отработанных масел.
-
Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания нефтебазы, включает:
-
Механическую мастерскую; -
Котельную; -
Электростанцию или трансформаторную подстанцию; -
Цех по производству и ремонту нефтяной тары; -
Водопроводные и сантехнические сооружения; -
Материальный склад; -
Объекты противопожарной службы.
-
Зона административно- хозяйственная,в которую входят: