Файл: 1. Анализ климатических данных района строительства 4.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оборудование эстакад зависит от сортности нефтепродуктов, для работы с которыми они предназначаются. Так, эстакады, предназначенные для слива темных высоковязких нефтепродуктов, оборудуются паропроводами или средствами электроподогрева. Кроме того, слив и налив светлых нефтепродуктов ведутся через закрытые коллекторы и стояки, а темных - с помощью открытых лотков[20,21].
Рисунок 23 - Двусторонняя наливная эстакада типа НТ: 1 - противовес; 2 - паровой штуцер; 3 - поворотный сальник; 4 - наливная труба; 5 - телескопическая труба; 6- продуктовый коллектор; 7 - паровой коллектор; 8 - дренажная труба; 9 - паропровод; 10 -труба для спуска конденсата; 11 - дренажный конденсационный горшок
В настоящее время наряду с эстакадами галерейного типа все шире применяются эстакады модульные. Их использование позволяет значительно снизить затраты средств и времени на сооружение и монтаж эстакад. Такие эстакады производятся в заводских условиях и поставляются в разобранном виде. Для их сборки не требуется получение разрешения на проведение сварочных и строительных работ, а сам монтаж эстакады не представляет особых затруднений и может быть осуществлен рабочей бригадой предприятия без привлечения специализированных подрядов.
В отличие от целостной галерейной эстакады применение модульной эстакады дает возможность беспрепятственного ее расширения и увеличения постов налива, а также возможность поэтапного монтажа оборудования в зависимости от намеченного графика работ и платежей.
При маршрутном наливе железнодорожных цистерн существует опасность их перелива. Решить проблему позволяет автоматизация процесса налива.
Во второй половине XX в. было разработано несколько автоматизированных наливных устройств, в частности установки АСН-2, АСН-3 и АСН-14.
Установка АСН-2 предназначена для герметизированного полуавтоматического налива бензина в железнодорожные цистерны[20,21].
Оператор с помощью гидромеханизмов, управляемых электрозолотниками, заправляет герметизирующую крышку 1 установки АСН-2 в горловину цистерны и открывает клапан-отсекатель 4. При этом герметизирующая крышка автоматически притягивается к горловине и начинается налив.
Рисунок 24 - Установка АСН-2: 1 - герметизирующая крышка с датчиком ограничителя перелива; 2 - наливной стояк с гидроприводом;
3 - газовый обратный клапан с огнепреградителем; 4 - кланан-отсекатель; 5 - пульт управления
Образующаяся при наливе паровоздушная смесь через гибкий рукав и газовый обратный клапан с огнепреградителем 3 под избыточным давлением 0,05 МПа направляется по газовой обвязке в резервуар, из которого нефтепродукт выкачивается.
При достижении в цистерне предварительного уровня срабатывает датчик ограничителя перелива, после чего начинается медленное закрытие клапана-отсекателя и открытие перепускного клапана, через который в цистерну при уменьшенной подаче продолжает поступать бензин. Полное прекращение налива происходит при достижении заданного уровня. Далее гидрозахваты крышки отпускаются, и стояк автоматически поднимается за габариты подвижного состава.
Установка АСН-3 предназначена для полуавтоматического налива в железнодорожные цистерны светлых нефтепродуктов с низкой упругостью паров (керосин, дизельное топливо и т.д.). Поэтому она, в отличие от АСН-2, не имеет герметизирующей крышки, хотя в остальном очень на нее похожа.
Наконец, установка АСН-14 представляет собой модернизированный вариант установки АСН-2, отличающийся тем, что она предназначена для последовательного герметизированного налива бензина в две цистерны, расположенные на параллельных железнодорожных путях[21].
Рисунок 25 - Общий вид наливной установки АСН-14
Рисунок 26 - Схема измерительного комплекса АСН-14ЖД
Технические характеристики АСН-14 таковы: условный диаметр —- 150 мм, производительность - до 200 м3/ч, давление - 0,6 МПа, зона обслуживания по фронту налива - ±3 м, угол поворота стояка - 270°.
В настоящее время разработаны новые, современные автоматизированные системы слива-налива железнодорожных цистерн: УВСН-100, УНЖ6-100АС-02, АСН14ЖД и др[19].
Каждая из них по существу состоит из наливного стояка и управляющего комплекса. Основными узлами наливного стояка являются: шарнирно-сочлененный трубопровод, наливная труба, противовес, герметизирующее устройство и каплесборник.
Шарнирно-сочлененный трубопровод обеспечивает подвижность наливному стояку для подвода и погрузки наливной трубы в цистерну. Наливная труба служит для подачи нефтепродукта непосредственно в цистерну. Противовес предназначен для уравновешивания шарнирного трубопровода с наливной трубой. Герметизирующее устройство предотвращает вытеснение паров наливаемого нефтепродукта в атмосферу. Каплесборник служит для предотвращения утечки остатков нефтепродукта после проведения операций по наливу.
Рисунок 27 - Общий вид наливного стояка АСН-14ЖД
В состав управляющего комплекса входят: 1) электромагнитный клапан, обеспечивающий налив нефтепродуктов в двухскоростном режиме; 2) лазерный датчик уровня; 3) кнопочный пост, предназначенный для включения/отключения налива непосредственно на эстакаде; 4) звуковая и световая сигнализация.
Порядок действия обслуживающего персонала при работе с этими автоматизированными системами налива[15,17]:
- расставить железнодорожные цистерны в местах их налива;
- открыть люки железнодорожных цистерн;
- вывести стояк из стационарного каплесборника или фиксатора гаражного положения (в зависимости от типа применяемой фиксации стояка на наливной эстакаде);
- ручными манипуляциями подвести наливной наконечник в положение над горловиной цистерны;
- опустить телескопическую трубу наливного наконечника в цистерну;
- произвести фиксацию наливного наконечника;
- из помещения для оператора получить разрешение на отпуск;
- нажав кнопку «ПУСК», произвести налив;
- по окончании налива произвести дефиксацию наливного наконечника;
- извлечь наливной наконечник из горловины цистерны;
- поднять телескопическую трубу наливного наконечника до фиксации;
- ручными манипуляциями подвести наливной наконечник к стационарному каплесборнику или фиксатору гаражного положения;
- завести стояк в стационарный каплесборник и зафиксировать в гаражном положении.
При проектировании железнодорожных эстакад системы наливных устройств и коллекторов разрабатываются с учетом возможности обеспечения их полного освобождения от нефтепродукта. При операциях с высоковязкими (более 160 мм2/с) нефтепродуктами система налива должна предусматривать техническую возможность их циркуляции по трубопроводам (коллекторам эстакады) и заполнение всех трубопроводов маловязким (не более 40 мм2/с) незастывающим продуктом.
Коллекторы на наливных эстакадах располагают подземно или на строительных конструкциях эстакады с учетом компенсации температурных деформаций.
Сливо-наливные устройства, устанавливаемые на сливных и наливных коллекторах, оснащают задвижками с ручным приводом.
Эстакады для операций с маршрутами практикуются для слива и налива не более 4 групп нефтепродуктов. При этом к одной группе относят несколько марок (сортов) нефтепродуктов, перекачка которых может производиться по одному и тому же коллектору.
Для удаления нефтепродукта из неисправных железнодорожных цистерн предусматривают отдельно расположенные устройства верхнего и нижнего слива, а при соответствующем обосновании - коллекторы, обеспечивающие раздельный сбор сливаемых нефтепродуктов.
Для налива и слива нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн применяют сливо-наливные эстакады и установки и пункты группового налива, которые сооружают из несгораемых материалов. Они бывают открытыми и крытыми, одно и двухсторонними. Крытые эстакады используют для масел, реактивных топлив и других нефтепродуктов, в которых не допускают наличия воды. Во всех остальных случаях применяют открытые эстакады, установки и пункты группового налива.
На эстакадах проводится одновременный для всех цистерн налив нефти или нефтепродуктов. Эстакады сооружают в виде длинных галерей с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте 3-3.5 м, считая от головки рельса. Площадки эстакад оборудуют сточными лотками для сбора пролитых нефтепродуктов и нефти, соединёнными через гидрозатворы с нефтеловушками или с сетью канализации. Для налива и разгрузки нефтяных судов строят специальные гавани с причалами. Водная поверхность нефтегавани, называемая акваторией, должна быть укрыта от волнения. В нефтегавани должны отсутствовать сильные течения, ледоходы и донные насосы, должна быть обеспечена пожарная безопасность.
Для размещения гавани выбирают естественные укрытия - бухты, заливы, затоны[5].
Причальные сооружения строят из огнеупорных материалов (камень, бетон, железобетон) Размеры причальных сооружений должны соответствовать размерам судов.
Нефтегазовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.
К закрытому способу налива и слива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полный герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращают или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность. К открытому способу слива и налива относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта.
При эксплуатации нефтебазового хозяйства используют, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов[8]:
1) Слив нефтепродуктов из ж/д цистерн через горловину цистерн (верхний слив цистерны) слив налив нефть нефтепродукт
2) Слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив)
3) Налив нефтепродуктов в ж/д цистерны через горловины (верхний налив)
4) Слив нефтепродуктов из ж/д цистерн через нижние сливные приборы в желоб или емкость, расположенные непосредственно под рельсами или вдоль них (межрельсовый слив цистерн)
Верхний слив применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне. В связи с этим на всех действующих и вновь строящихся железнодорожных сливо-наливных установках должны быть предусмотрены устройства для обеспечения как нижнего, так и верхнего слива.
Сливо-наливные операции на эстакадах могут производиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами. Количество эстакад в общем случае определяется в зависимости от числа прибывающих за сутки маршрутов.
Принудительный слив нефтепродуктов может осуществляться, например, с помощью погружных насосов или за счет создания в цистерне избыточного давления. Для осуществления сифонного слива необходимо предварительно заполнить нефтепродуктом сливной стояк. Для этого обычно используют вакуум-насосы, которые при сливе одиночных цистерн устанавливаются прямо на стояки. При маршрутном сливе верхнюю часть стояка подсоединяют к вакуум-коллектору.
При верхнем сливе цистерн центробежными насосами или самотеком установка дополнительно поршневого вакуум-насоса необходима не только для заполнения стояка и всасывающих трубопроводов. Практика показывает, что в процессе слива, когда уровень взлива в цистерне становится низким и сливаемая жидкость не успевает подтекать к приемному рукаву, у его конца образуется воздушная воронка. Воздух из нее проскальзывает во всасывающий трубопровод и в нем образуется воздушная пробка, приводящая к разрыву сплошности потока жидкости и срыву работы насоса. Это означает окончание газовой операции и переход на операцию зачистки-удалению остатков груза. Зачистка цистерн наиболее эффективна поршневыми насосами.