Файл: Х. зсд41 Кинезитерапия в работе с детьми с нарушениями в развитии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Массаж
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ должна включать в себя и различные виды массажей. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха - голове.
1. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
2.Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.
3.Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнений разотрите уши руками.
4. Растирание и разминание пальцев рук и всей кисти от кончиков пальцев и обратно.
6.Упражнения на релаксацию.
1.«Дирижер»
Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
Значимость кинезиологических упражнений в их универсальности. Систематическое использование упражнений по развитию мелкой моторики по принципу кинезиологии не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создают предпосылки для развития многих психических процессов. Использование кинезиологических упражнений помогают детям с ограниченными возможностями здоровья активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей. Таким образом, в коррекционно – педагогической работе целесообразно использовать приемы кинезиотерапии, сочетая их с другими видами деятельности.