Файл: Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ практики
3.1 Объем времени и сроки проведения рабочей программы учебной практики
Коды формируемых компетенций | Наименования разделов профессионального модуля, учебной практики | Объем времени, отводимый на учебную практику час (недель) | Сроки проведения учебной практики курс (семестр) |
ПК 2.1. - 2.4. ОК 1–7 | ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации УП.02.01. Учебная практика | 108 часов (3 недели) | 1 курс 1 семестр |
Итого: | 108 часов (3 недели) | |
3.2 Содержание учебной практики
Коды формируемых компетенций | Код и наименования профессиональ-ных модулей | Наименование тем учебной практики | Виды работ | Количество часов по темам |
ПК 2.1. - 2.4. ОК 1–7 | ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации | Тема 1. Работа с медиатекой. | Создание медиатеки. Управление медиатекой цифровой информации. | 6 |
Тема 2. Передача и размещение цифровой информации. Обеспе-чение информационной безопас-ности. | Передача и размещение цифровой информации. Обеспечение информационной безопасности. | 8 | ||
Тема 3. Поиск и анализ информации в Интернет. | Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. | 8 | ||
Тема 4. Работа с веб-сайтами. | Изучение строения сайтов. Работа в конструкторах по созданию сайтов. | 8 | ||
Тема 5. Создание и тиражирование мультимедийного контента. | Создание и тиражирование мультимедийного контента. | 10 | ||
Тема 6. Публикация мультимедиа контента в Интернет. | Публикация мультимедиа контента в сети Интернет. | 8 | ||
Тема 7. Создание сайта. | Создание сайта на заданную тему. | 10 | ||
Тема 8. Моделирование сайта. | Моделирование структуры будущего сайта. | 8 | ||
Тема 9. Создание HTML-доку-ментов. | Создание HTML-документов. | 8 | ||
Тема 10. Форматирование и оформление HTML-документов. | Форматирование и оформление HTML-документов. | 8 | ||
Тема 11. Работа с HTML-доку-ментами. | Организация связи между документами HTML различными способами. | 8 | ||
Тема 12. Создание страниц с организацией обратной связи. | Создание страниц с организацией обратной связи. | 8 | ||
Оценка и обобщение полученных сведений. | Составление отчета по практике | 8 | ||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | Оценка результатов практики в форме защиты отчета | 2 | ||
Всего часов | 108 | |||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (1 семестр) |
Внутри каждого профессионального модуля указываются темы учебной практики. Объем часов определяется по каждой позиции столбца «Количество часов по темам».
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации предполагает организацию учебной практики в кабинетах междисциплинарных дисциплин и информационных технологиях, в случае необходимости учебная практика может проходит в организациях (предприятиях), направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета
-
рабочие места по количеству обучающихся -
компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением -
наушники и микрофон на рабочем месте учащихся
Учебно-программная документация: рабочая программа учебной практики; календарно-тематический план учебной практики; комплект учебно-наглядных пособий; учебная и справочная литература; раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы; лицензионное программное обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютерное и мультимедийное оборудование
- видео-аудиовизуальные средства обучения
-
мультимедийный проектор -
проекционный экран -
принтер цветной лазерный -
принтер черно-белый струйный -
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения -
сервер -
блок питания -
источник бесперебойного питания -
наушники с микрофоном -
цифровой фотоаппарат -
видеокамера -
сканер
- колонки
4.2 Организация практики
Для организации учебной практики разработана следующая документация:
-
положение о практике; -
рабочая программа учебной практики; -
календарно-тематический план учебной практики; -
направление на практику
-
Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бессонова Н.В. Композиция и дизайн в создании мультимедийного продукта: учебное пособие/ Н.В. Бессонова. — Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 101 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68773.html -
Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий: учебное пособие/ Г.П. Катунин. —Саратов: Вузовское образование, 2017. — 793 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60184.html -
Куликова Н.Ю. Методические особенности создания интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов для уроков информатики: учебно-методическое пособие/ Н.Ю. Куликова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. — 60 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40728.html -
Лузин В.И. Основы формирования, передачи и приема цифровой информации: учебное пособие/ В.И. Лузин, Н.П. Никитин, В.И. Гадзиковский. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2014. — 320 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26924.html
5. Майстренко Н.В. Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие/ Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015. — 81 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64124.html
6. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А. Ф. Тузовский. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. — (Профессиональное образование). https://urait.ru/bcode/442423
Дополнительные источники:
1. Исмаилова Н.П. Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»: электронное учебное пособие/Исмаилова Н.П. — Махачкала: Северо-Кавказский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 139 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49985.html.
2. Катунин Г.П. Основы работы с мультимедийной информацией в программах Apple: монография/ Г.П. Катунин. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 317 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60185.html
3. Глотина И.М. Средства безопасности операционной системы Windows Server 2008: учебно-методическое пособие/ И.М. Глотина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 141 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72538.html
Интернет-ресурсы:
-
http://iprbooks.ru/ (Электронная библиотека) -
https://urait.ru/ (Образовательная платформа)
4.4 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.
Характер проведения учебной практики: концентрированно.
4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения или преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд (уровень квалификации) по профессии (специальности) на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии (специальности), должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Форма отчетности
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.
К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
- дневник прохождения учебной практики (если проводится на базе);
- отчет по практике, составленный в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной АНО ПО «Московский областной колледж информации и технологий» (если проводится на базе);
- аттестационный лист по практике (если проводится на базе);
- характеристику с места практики (если проводится на базе);
- договор на проведение учебной практики (если проводится на базе).
5.2 Порядок подведения итогов практики
Оформленный отчет представляется обучающимся в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный обучающимся отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.
Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается обучающимся в присутствии комиссии, состоящей из руководителя практики и преподавателя специальных дисциплин, в комиссию может входить руководитель практики то предприятия.
Итоговая оценка обучающемуся за практику выводиться с учетом следующих факторов:
1. Активность обучающегося, проявленные им профессиональные качества и творческие способности.
2. Качество и уровень выполнения отчета о прохождении учебной практики.
3. Защита результатов практики.
4. Характеристика на обучающегося руководителем практики от предприятия.
Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке обучающегося.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается обучающимся в установленный срок.
Обучающийся, не защитивший в установленные сроки отчет по учебной практике, считается имеющим академическую задолженность.
5.3 Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций
Результаты обучения (освоенные умения, ОК и ПК в рамках ВПД) | Основные показатели оценки результата |
УМЕНИЯ: | |
| - точное и последовательное подключение периферийного и мультимедийного оборудо-вания к персональному компьютеру и настройка режимов их работы |
| - правильное создание и хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов |
| - точная и правильная передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети |
| - точное тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации |
| - правильное осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера |
| - правильное создание и обмен письмами электронной почтой |
| - правильная публикация мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет |
| - точное осуществление резервного копирования и восстановления данных |
| - правильное осуществление антивирус-ной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ |
| - правильное осуществление мероприятий по защите персональных данных |
| - точное и правильное ведение отчётной и технической документации |
| - правильное использование ресурсов сети Интернет для публикации разработок |
| - правильное моделирование структуры сайта |
| - правильное использование элементов для организации структуры созданных докумен-тов |
| - правильное форматирование данные в документах |
| - точное и правильное оформление созданных документов |
| - точное применение различных способов организации связи между документами HTML |
| - правильная организация гиперссылки между созданными документами внутри сайта |
| - точное и правильное создание ссылки на сторонние документы и файлы |
| - правильное размещение на странице различных мультимедиа файлов |
ОК | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - освоение профессиональных компетенций - участие в студенческих олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства |
ОК 2. Организовывать собственную дея-тельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - применение методов и способов решения профессиональных задач в области хранения, передачи и публикации цифровой информации |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных задач при принятии управленческих решений - анализ и коррекция деятельности |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - поиск необходимой информации, использование различных источников в профессиональной деятельности, включая электронные. |
ОК 5. Использовать информационно-комму-никационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение ПК в области организации работ - применении информационно – коммуни-кационных технологий в профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с работодателем, - взаимодействие в команде, - взаимодействие с обучающимися, препо-давателями |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуационных задач в рамках профессионального модуля - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
ПК | |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структу-рированного хранения и каталогизации цифровой информации. | - качество и грамотность использования системного и прикладного программного обеспечения при формировании медиатеки по хранению информации |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | - качество и грамотность обслуживания и использования прикладного программного обеспечения при управлении размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. | - качество и грамотность использования системного и программного обеспечения при тиражировании мультимедиа контента на различных съемных носителях информации |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. | - качество и грамотность использования отраслевого оборудования и программного обеспечения при публикации мультимедиа контент в сети Интернет. |
Приложение 1
Автономная некоммерческая организация
профессионального образования
«Московский областной колледж информации и технологий»