Файл: Проектноисследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 3.



Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

 

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.

Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.

Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).

Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4.

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.



Вопросы:

1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).

2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.


3.    Составьте программу наблюдения.

4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания

Тема урока

 Условия, необходимые для развития растений»

Класс

 2

Цель наблюдения

  выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения.

Объект наблюдения

 Пророщенные семена фасоли

Программа наблюдения

 Идея урока заключается в том, что учащиеся разделены на несколько групп у каждой из которых свой опыт, есть руководитель выбранный учениками, он и проводит для всех у остальных индивидуальный кластер, который они заполняют, Так же имеется коллективный кластер, который заполняется вместе с учителем после окончания всех опытов

Фрагмент урока

 1опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, в одной тарелочке была влажная салфетка, следили, чтобы салфетка не пересыхала, вторая

тарелочка была сухая)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?   ВОДА НЕОБХОДИМА

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

2опыт 

 ( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в шкаф, где темно, а другую на подоконник,где много света)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?   СВЕТ НЕОБХОДИМ

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

3опыт 

( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в холодильник,  а другую на подоконник, где много тепла)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?    НЕОБХОДИМО  ТЕПЛО

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

4опыт 

( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажная салфетка  была в одной тарелке, а другие семена мы полностью залили водой)

- Что вы заметили? Вода вытеснила необходимый воздух

-Какой можно сделать вывод?    НЕОБХОДИМ  ВОЗДУХ

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

- Почему же четвертая горошина не смогла превратиться в прекрасное растение?

-Так что же необходимо растениям для развития?

(вода, свет, тепло и воздух)

 А что же еще необходимо, чтобы из семени выросло прекрасное растение, которое будет приносить пользу и радость людям???

почва (питание)