Файл: Проектноисследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Условия, необходимые для развития растений» |
Класс | 2 |
Цель наблюдения | выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения. |
Объект наблюдения | Пророщенные семена фасоли |
Программа наблюдения | Идея урока заключается в том, что учащиеся разделены на несколько групп у каждой из которых свой опыт, есть руководитель выбранный учениками, он и проводит для всех у остальных индивидуальный кластер, который они заполняют, Так же имеется коллективный кластер, который заполняется вместе с учителем после окончания всех опытов |
Фрагмент урока | 1опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, в одной тарелочке была влажная салфетка, следили, чтобы салфетка не пересыхала, вторая тарелочка была сухая) - Что вы заметили? -Какой можно сделать вывод? ВОДА НЕОБХОДИМА ( дети заполняют индивидуальный кластер, а руководитель группы общий) 2опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в шкаф, где темно, а другую на подоконник,где много света) - Что вы заметили? -Какой можно сделать вывод? СВЕТ НЕОБХОДИМ ( дети заполняют индивидуальный кластер, а руководитель группы общий) 3опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в холодильник, а другую на подоконник, где много тепла) - Что вы заметили? -Какой можно сделать вывод? НЕОБХОДИМО ТЕПЛО ( дети заполняют индивидуальный кластер, а руководитель группы общий) 4опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажная салфетка была в одной тарелке, а другие семена мы полностью залили водой) - Что вы заметили? Вода вытеснила необходимый воздух -Какой можно сделать вывод? НЕОБХОДИМ ВОЗДУХ ( дети заполняют индивидуальный кластер, а руководитель группы общий) - Почему же четвертая горошина не смогла превратиться в прекрасное растение? -Так что же необходимо растениям для развития? (вода, свет, тепло и воздух) А что же еще необходимо, чтобы из семени выросло прекрасное растение, которое будет приносить пользу и радость людям??? почва (питание) |