ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Управление проектом

Непосредственное управление осуществляют заместители директора по ВР. Методическое сопровождение осуществляется руководителями МО классных руководителей.

Диагностирование и сбор информации с целью получения обратной связи по реализации проекта проводится педагогом- психологом и социальным педагогом. Определение и вовлечение структур гражданского общества в совместную деятельность с педагогами по повышению воспитательного потенциала семьи определяет директор и заместитель директора по ВР.

В обязанности группы входит:

1. Отслеживание процесса реализации проекта.

2. Мониторинг результатов.

3. Корректировка плана реализации проекта.

4. Анализ и подведение итогов.

Заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

1. выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;

2. поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;

3. планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательной организации;

4. осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;

5. проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения учащихся;

6. осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога- психолога по проблеме

профессионального самоопределения учащихся;

7. курирование преподавания курсов по выбору;

8. планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;

9. осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей- предметников, классных руководителей по организации системы учебно - воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика;

10. организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

11. организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога-психолога по проблеме самоопределения учащихся.


Руководитель МО классных руководителей

1. осуществляет методическое сопровождение профориентационной работы;

2. организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

3. организует посещение учащимися дней открытых дверей в лицее и ММК;

4. организует экскурсии учащихся на предприятия;

5. организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Классный руководитель

1. составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

2. проводит индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

3. ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

4. помогает обучающемуся осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

5. сопровождает обучающихся дней открытых дверей;

6. оказывает помощь школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
7. проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению

Учителя-предметники

1. способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, индивидуальногрупповые занятия, элективные занятия, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

2. обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

3. способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

4. проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся

Библиотекарь

1. регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

2. изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;

3. организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

4. обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

5. регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям

(нефтяная, газовая, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

методист

1. способствует формированию у школьников группы «риска» адекватной самооценки;

2. оказывает педагогическую поддержку детям группы «риска» в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

3. осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

4. оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Завуч по УВР классный руководитель

1. изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;
2. осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

3. проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся, беседы, психологическое просвещение для родителей и учителей-предметников на тему выбора;

4. осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

5. способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

6. оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

7. создает базу данных по профдиагностике.

Критерии и показатели

Когнитивный

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения

Мотивационно ценностный

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора

Деятельностно практический

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам




Мониторинг

1. Профессиональный тип личности (автор Холланд).

2. Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, и методика определения сферы труда.

1. Предполагаемые результаты проекта

1. Программа профориентационной работы для учащихся 5-9 классов.

2. Личные профессиональные планы учащихся.

3. Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному направлению.

Приложение: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ




Мероприятие

Период исполнения

Ответственные

1

Информационно-просветительские. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

2023- 2028гг

Методист, классный руководитель

2

Информирование обучающихся о положение на рынке труда в Приморском крае, в т.ч. при проведении факультативных и элективных курсов, через официальный сайт, групповую и индивидуальную работу с родителями в рамках родительских собраний

Ежеквартально 2023 – 2028гг

Заместитель директора по ВР

3


Подбор учебно-методической,

литературы по профориентационной работе


Август-сентябрь

2023 - 2028

Библиотекарь

4

Подбор информации востребованных профессий; их классификация (рабочие, служащие)

Обновление информационных стендов

2023-2028

Библиотекарь

5

Разработка методических рекомендаций для педагогов

ОО по профориентационной работе

Август - октябрь 2023-2028

Заместитель директора по ВР

6

Разработка методических рекомендаций для классных руководителей ОО по профориентационной работе

Август - октябрь 2023-2028

Заместитель директора по ВР

7

Анализ результатов профориентации за предыдущий учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9-х кл.)

Май –июнь

2023-2028

Заместитель директора по ВР

8

Участие в профориентационных онлайн-марафонах на различных платформах

В течение года

Заместитель директора по ВР

9

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп




Заместитель директора по ВР

10

Организация и проведения ряда семинаров для педагогов и классных руководителей по профориентационной работе




Администрация

11

Работа методических объединений педагогов по вопросам методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения




Руководители школьных методических















2. Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии



система профориентационной работы в школе;



методика профориентационной работы по возрастным группам;



методические основы профориентации во внеклассной работе;



работа с учащимися по интересам;



методы работы с родителями по вопросу самоопределения учащихся объединений.

3

Профконсультации для педагогов по изучению личности школьника:



исследование готовности учащихся к выбору профессии;



изучение личностных особенностей и способностей учащихся;



изучение склонностей и интересов;



изучение профессиональных намерений и планов учащихся;

4

Проведение классных часов по профориентации, методические разработки

Классные руководители

5

Отчетность педагогов о проделанной работе по профориентации (анализ

Классные

выполнения плана по профориентационной деятельности, отчет по трудоустройству выпускников) руководители

3. Работа с родителями

1

Родительские собрания по теме:

«Трудоустройство выпускников

9-х классов»

Классные руководители

2

Родительские собрания с привлечением представителей РусАгро, ПГСХА, УАПК.

Заместитель по ВР

3

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора дальнейшего обучения учащимися

Заместитель по УВР

4

Ознакомление родителей с результатами профессиональных проб

Классные руководители
5.Работа с учащимися

1

Классные часы с привлечением представителей РусАгро, ПГСХА, УАПК.

Заместитель директора по

ВР, классные руководители

2

Общешкольный проект «Фестиваль профессий»

Классные руководители

3

Участие в реализации программ временной занятости обучающихся общеобразовательных организаций муниципального округа в профильных отрядах.

Методист

4

Ознакомление учащихся с результатами профессиональных проб

Классные руководители

5

Организация проведения экскурсий на предприятия города

Классные руководители
6

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

Классные руководители


7

Организация встреч со специалистами

«ЦЗН»

Классные руководители

8

Организация деятельности по созданию портфолио учащихся школы

Классные руководители

9

Участие в муниципальных и школьных проектах профориентационной направленности

Заместитель по УВР , классные руководители

10

Организация и проведение с учащимися выставок литературы «В мире профессий». Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

Библиотекарь , классные руководители

11

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

Библиотекарь

4. Расширение социального партнёрства

1

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды

ОО

Заместитель директора по ВР

2

Расширение структуры социального партнёрства с организациями и учреждениями в рамках партнерства.

Все участники образовательных профориентационной работы отношений