ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Управление проектом
Непосредственное управление осуществляют заместители директора по ВР. Методическое сопровождение осуществляется руководителями МО классных руководителей.
Диагностирование и сбор информации с целью получения обратной связи по реализации проекта проводится педагогом- психологом и социальным педагогом. Определение и вовлечение структур гражданского общества в совместную деятельность с педагогами по повышению воспитательного потенциала семьи определяет директор и заместитель директора по ВР.
В обязанности группы входит:
1. Отслеживание процесса реализации проекта.
2. Мониторинг результатов.
3. Корректировка плана реализации проекта.
4. Анализ и подведение итогов.
Заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:
1. выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
2. поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;
3. планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательной организации;
4. осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;
5. проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
6. осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога- психолога по проблеме
профессионального самоопределения учащихся;
7. курирование преподавания курсов по выбору;
8. планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
9. осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей- предметников, классных руководителей по организации системы учебно - воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика;
10. организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
11. организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога-психолога по проблеме самоопределения учащихся.
Руководитель МО классных руководителей | 1. осуществляет методическое сопровождение профориентационной работы; 2. организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; 3. организует посещение учащимися дней открытых дверей в лицее и ММК; 4. организует экскурсии учащихся на предприятия; 5. организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. |
Классный руководитель | 1. составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; 2. проводит индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; 3. ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся; 4. помогает обучающемуся осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; 5. сопровождает обучающихся дней открытых дверей; 6. оказывает помощь школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; 7. проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению |
Учителя-предметники | 1. способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, индивидуальногрупповые занятия, элективные занятия, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: 2. обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; 3. способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; 4. проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся |
Библиотекарь | 1. регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; 2. изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; 3. организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; 4. обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); 5. регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (нефтяная, газовая, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д) |
методист | 1. способствует формированию у школьников группы «риска» адекватной самооценки; 2. оказывает педагогическую поддержку детям группы «риска» в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; 3. осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; 4. оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника. |
Завуч по УВР классный руководитель | 1. изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; 2. осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; 3. проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся, беседы, психологическое просвещение для родителей и учителей-предметников на тему выбора; 4. осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; 5. способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; 6. оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; 7. создает базу данных по профдиагностике. |
Критерии и показатели | |
Когнитивный | 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения |
Мотивационно ценностный | 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора |
Деятельностно практический | 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. 2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам |
Мониторинг
1. Профессиональный тип личности (автор Холланд).
2. Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, и методика определения сферы труда.
1. Предполагаемые результаты проекта
1. Программа профориентационной работы для учащихся 5-9 классов.
2. Личные профессиональные планы учащихся.
3. Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному направлению.
Приложение: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Мероприятие | Период исполнения | Ответственные |
1 | Информационно-просветительские. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | 2023- 2028гг | Методист, классный руководитель |
2 | Информирование обучающихся о положение на рынке труда в Приморском крае, в т.ч. при проведении факультативных и элективных курсов, через официальный сайт, групповую и индивидуальную работу с родителями в рамках родительских собраний | Ежеквартально 2023 – 2028гг | Заместитель директора по ВР |
3 | Подбор учебно-методической, литературы по профориентационной работе | Август-сентябрь 2023 - 2028 | Библиотекарь |
4 | Подбор информации востребованных профессий; их классификация (рабочие, служащие) | Обновление информационных стендов 2023-2028 | Библиотекарь |
5 | Разработка методических рекомендаций для педагогов ОО по профориентационной работе | Август - октябрь 2023-2028 | Заместитель директора по ВР |
6 | Разработка методических рекомендаций для классных руководителей ОО по профориентационной работе | Август - октябрь 2023-2028 | Заместитель директора по ВР |
7 | Анализ результатов профориентации за предыдущий учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9-х кл.) | Май –июнь 2023-2028 | Заместитель директора по ВР |
8 | Участие в профориентационных онлайн-марафонах на различных платформах | В течение года | Заместитель директора по ВР |
9 | Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп | | Заместитель директора по ВР |
10 | Организация и проведения ряда семинаров для педагогов и классных руководителей по профориентационной работе | | Администрация |
11 | Работа методических объединений педагогов по вопросам методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения | | Руководители школьных методических |
| | | |
2. Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии
система профориентационной работы в школе;
методика профориентационной работы по возрастным группам;
методические основы профориентации во внеклассной работе;
работа с учащимися по интересам;
методы работы с родителями по вопросу самоопределения учащихся объединений.
3
Профконсультации для педагогов по изучению личности школьника:
исследование готовности учащихся к выбору профессии;
изучение личностных особенностей и способностей учащихся;
изучение склонностей и интересов;
изучение профессиональных намерений и планов учащихся;
4
Проведение классных часов по профориентации, методические разработки
Классные руководители
5
Отчетность педагогов о проделанной работе по профориентации (анализ
Классные
выполнения плана по профориентационной деятельности, отчет по трудоустройству выпускников) руководители
3. Работа с родителями
1
Родительские собрания по теме:
«Трудоустройство выпускников
9-х классов»
Классные руководители
2
Родительские собрания с привлечением представителей РусАгро, ПГСХА, УАПК.
Заместитель по ВР
3
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора дальнейшего обучения учащимися
Заместитель по УВР
4
Ознакомление родителей с результатами профессиональных проб
Классные руководители
5.Работа с учащимися
1
Классные часы с привлечением представителей РусАгро, ПГСХА, УАПК.
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
2
Общешкольный проект «Фестиваль профессий»
Классные руководители
3
Участие в реализации программ временной занятости обучающихся общеобразовательных организаций муниципального округа в профильных отрядах.
Методист
4
Ознакомление учащихся с результатами профессиональных проб
Классные руководители
5
Организация проведения экскурсий на предприятия города
Классные руководители
6
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий
Классные руководители
7
Организация встреч со специалистами
«ЦЗН»
Классные руководители
8
Организация деятельности по созданию портфолио учащихся школы
Классные руководители
9
Участие в муниципальных и школьных проектах профориентационной направленности
Заместитель по УВР , классные руководители
10
Организация и проведение с учащимися выставок литературы «В мире профессий». Организация и проведение с учащимися викторин, бесед
Библиотекарь , классные руководители
11
Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение
Библиотекарь
4. Расширение социального партнёрства
1
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды
ОО
Заместитель директора по ВР
2
Расширение структуры социального партнёрства с организациями и учреждениями в рамках партнерства.
Все участники образовательных профориентационной работы отношений