Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Сравнительная педагогика юургу 44. 03. 01. 2020. 399. Преподаватель доцент кафедры С. О. Т.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра «Современные образовательные технологии»
Контрольная работа 1.1
по дисциплине: Сравнительная педагогика
ЮУрГУ – 44.03.01.2020. 399.

Преподаватель

доцент кафедры С.О.Т.

_________________ А.В. Романова

«_____» ________________ 2020 г.
Автор работы

студент группы ДО –399

_________________ А.Д. Аксёнова

«_____» _______________ 2020 г.

Челябинск 2020

Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году в Сан-Франциско с целью поддержания международного мира и безопасности, после того, как Лига Наций показала себя неэффективной и не способной предотвратить Вторую Мировую Войну.

Ключевой аспект создания Организации – разработка Устава ООН, который был подписан 26 июня 1945 года и ратифицирована 24 октября 1945 года 50 странами, что и положило начало Организации Объединенных Наций [2].

Штаб-квартира ООН расположилась в Нью-Йорке на участке земли, подаренном Джоном Рокфеллером, теперь же ее офисы можно найти по всему миру, включая большие комплексы в Женеве, Швейцария, и Вене, Австрия.

Устав ООН принято считать не обычным многосторонним договором, а совершенно уникальным, ревизия которого влечёт разрушение всей системы организации. Главная особенность: тот факт, что обеспечение международного мира и безопасности не сводится только к военно-стратегическим фактам, а обусловлено целым комплексом норм социального, экономического, гуманитарного плана.

В одной из резолюций Ген Ассаблеей были определены 6 направлений деятельности ООН, каждая из которых представлена функциями главных органов организации:

1. Генеральная Ассамблея (совещательный и представительный)

2. Совет Безопасности (центральный координирующий)

3. Экономический и Социальный Совет

4. Секретариат ООН

5. Международный суд

6. Совет по опеке (несамоуправляющихся территорий).

Цели и принципы ООН закреплены в ст. 1–2 Устава. В соответствии с ними целями ООН преследует цели:


– поддерживать международный мир и безопасность;

– развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

– осуществлять сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам;

– быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

ООН действует в соответствии со следующими принципами:

– суверенного равенства всех ее членов;

– добросовестного выполнения ими всех взятых на себя международных обязательств;

– мирного разрешения международных споров, возникающих между ними;

– неприменения силы или угрозы силой в своих отношениях и против других государств;

– они должны оказывать ООН всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом;

– ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это необходимо для поддержания международного мира и безопасности;

– Устав ни в коей мере не дает ООН права вмешиваться в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Членами ООН могут быть все миролюбивые государства, которые признают её Устав и принимают на себя содержащиеся в нём обязательства, и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

Структура ООН представлена шестью главными органами. Это Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Совет по опеке и Секретариат.

В тот же год 16 ноября была организованна объединенная образовательная, научная и культурная организация – ЮНЕСКО. Сейчас в её состав входит 67 подразделений, расположенных в разных частях мира.

Цель ЮНЕСКО - укрепление мира (не допустить новых мировых войн), путем сотрудничества в областях культуры, науки и т.д. Акцентирует внимание эта организация на обеспечение всеобщего уважения, справедливости, соблюдения законности и прав человека.

Можно выделить 5 основных функций, которые выполняет ЮНЕСКО:

1. Занимается развитием общемировой науки и форм образования.

2. Проводит общемировую передачу информации.



3. Заботится о рассмотрении и принятии государствами международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций, которые могут отдалить государства от возможных военных конфликтов.

4. Помогает государствам-членам определиться в их политике в области развития и разработки проектов в форме технического сотрудничества.

5. осуществляет обмен специализированной информацией [3].

UNESCO – специализированное подразделение ООН, содействующее восстановлению мира и отвечающее за межкультурный диалог между народами и государствами через проведение образовательных, научных, культурных, информационных мероприятий.

ЮНЕСКО играет ведущую роль в стабилизации мировой обстановки, снижении уровня нищеты, разработке мероприятий по ликвидации безграмотности, улучшения качества и доступности системы образования, охране культурных достояний народов, соблюдения этических норм.

К функциям, выполняемым ЮНЕСКО можно отнести:

- искоренение неграмотности, нищеты, расовой, гендерной и религиозной розни

- разработка программных действий, направленных на сохранение мирового культурного наследия

- обеспечение условий для проведения диалога между правительствами, заинтересованными организациями, фондами на международных и межрегиональных уровнях по вопросам развития культуры, науки и инновационных технологий.

- улучшение системы образования в наименее развитых странах

- предоставление помощи странам-членам по внедрению наилучших практик и методик в научно-культурную и образовательную деятельность национальных организационных структур

- проведение информационно-просветительной работы о функциях ЮНЕСКО среди широкого круга общественности посредством проведения форумов, семинаров, выставок, телепрограмм, концертов, издания журналов, книг, статистических сведений и информационных бюллетеней

Приоритетами в деятельности ЮНЕСКО являются:

-развитие африканского континента

-достижение гендерного равенства

-свободный доступ к образованию и возможность получать новые знания, вне зависимости от возраста

Образование играет ведущую роль в становлении человека, обеспечивая экономическое благополучие и установление социальных связей. ЮНЕСКО, сотрудничая с правительственными органами стран-участниц и частным сектором, создает необходимые условия для доступности образования всех социальных групп, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Работа ведется по повышению качества образования и обмена наилучшими педагогическими и информационными практиками.


-решение проблем и задач социального и этического характера

Новый уровень проведения биологических научных исследований дает возможность не только улучшить жизнь и здоровье человека, но и может влиять на процессы жизнедеятельности биологических видов на генетическом уровне, изменения их ДНК. Поэтому генетические испытаниям вызывают неоднозначное к ним отношение со стороны общественности. ЮНЕСКО способствует соблюдению этических норм в процессе выполнения научных изысканий, основываясь на интеллектуальной, социальной и моральной солидарности.

-привлечение научных достижений и разработок для стабильного развития

Наука позволяет выстраивать перспективные направления развития, способствуя преодолению нищеты и бедности. ЮНЕСКО помогает внедрять ресурсосберегающие технологии в научные исследования для повышения уровня жизни, оказывает финансовую поддержку развивающимся странам в области прикладных и фундаментальных исследований, предоставляет правительственным органам и организациям консультации по внедрению научно-технических программ. ЮНЕСКО, работая совместно с Международным советом по науке, выделяет приоритетные научные направления в области рационального использования природных ресурсов и повышения качества метеорологических прогнозов возможных природных катаклизмов.

-развитие информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение уровня образования

Благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным получать знания на расстоянии, улучшать качество жизни, развивать культурно-образовательный обмен. ЮНЕСКО через Международную программу развития коммуникации помогает менее развитым странам получить доступ к информации, культурному обмену, образовательному процессу и свободе слова. В рамках программы проводится финансирование информационных проектов: средств массовой информации, радиостанций, агентств. Учреждена ежегодная премия ЮНЕСКО/Гильермо Кано, присуждаемая организациям или конкретным людям за весомый вклад в распространении свободы слова.

-сохранение мировых культурных ценностей

Поддержка мирового культурного разнообразия, как источника для построения социо-культурных связей между народами и государствами. Защита природных и архитектурных памяток, а также нематериальних форм национальных культур, интересующих мировое сообщество, путем реализации положений Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.


ЮНЕСКО оказывает содействие реформе образовательной системы России, предоставляет помощь российской фундаментальной науке. В 38 высших образовательных учреждениях и научных центрах различных регионов нашей страны созданы кафедры ЮНЕСКО. Подписано Соглашение о сотрудничестве в восстановлении образовательной системы в Чеченской Республике. В 2001 году Россия была избрана в Комитет всемирного наследия. Это обеспечивает множительный эффект по популяризации культурно-исторических и природных памятников нашей страны. В Список всемирного культурного и природного наследия внесены 19 важнейших объектов России (среди них исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, памятники Великого Новгорода, Владимира, Суздаля, Кижи, озеро Байкал, вулканы Камчатки, леса Коми, горы Алтая и другие) [3].

ЮНЕСКО играет важную роль в привлечении международных экспертов и спонсоров к восстановлению Эрмитажа (содействие оказывается в 13 ключевых областях, включая реконструкцию, реставрацию и подготовку кадров).

В Российской государственной библиотеке с помощью ЮНЕСКО осуществлен второй этап реконструкции здания, ведутся работы по компьютеризации библиотеки и созданию электронного каталога.

Под эгидой Организации осуществляется разработка проекта детального плана реконструкции основного здания Большого театра, идет поиск международных партнеров и потенциальных спонсоров.

В рамках трансдисциплинарного проекта «На пути к культуре мира» была осуществлена крупномасштабная программа «Культура мира в России - год 2000», наработки которой были использованы при принятии Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

По инициативе России на 32-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО учреждена Международная программа по фундаментальным наукам.

С 2001 года ведется работа над крупномасштабным междисциплинарным проектом «Устойчивое развитие Волго-Каспийского региона».

Сотрудничество России с Организацией координирует межведомственная Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО под председательством Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова. В состав Комиссии входят руководители ряда министерств, ведомств и организаций, а также видные российские ученые, деятели культуры и образования [5].

Россия представлена в Исполнительном совете Межправительственной океанографической комиссии (МОК), Межправительственном совете Международной гидрологической программы (МГП), Международном координационном совете программы «Человек и биосфера» (МАБ), Научном совете Международной программы по фундаментальным наукам (МПФН).