Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Сравнительная педагогика юургу 44. 03. 01. 2020. 399. Преподаватель доцент кафедры С. О. Т.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(Национальный исследовательский университет)
Институт открытого и дистанционного образования
Кафедра «Современные образовательные технологии»
Контрольная работа 1.1
по дисциплине: Сравнительная педагогика
ЮУрГУ – 44.03.01.2020. 399.
Преподаватель
доцент кафедры С.О.Т.
_________________ А.В. Романова
«_____» ________________ 2020 г.
Автор работы
студент группы ДО –399
_________________ А.Д. Аксёнова
«_____» _______________ 2020 г.
Челябинск 2020
Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году в Сан-Франциско с целью поддержания международного мира и безопасности, после того, как Лига Наций показала себя неэффективной и не способной предотвратить Вторую Мировую Войну.
Ключевой аспект создания Организации – разработка Устава ООН, который был подписан 26 июня 1945 года и ратифицирована 24 октября 1945 года 50 странами, что и положило начало Организации Объединенных Наций [2].
Штаб-квартира ООН расположилась в Нью-Йорке на участке земли, подаренном Джоном Рокфеллером, теперь же ее офисы можно найти по всему миру, включая большие комплексы в Женеве, Швейцария, и Вене, Австрия.
Устав ООН принято считать не обычным многосторонним договором, а совершенно уникальным, ревизия которого влечёт разрушение всей системы организации. Главная особенность: тот факт, что обеспечение международного мира и безопасности не сводится только к военно-стратегическим фактам, а обусловлено целым комплексом норм социального, экономического, гуманитарного плана.
В одной из резолюций Ген Ассаблеей были определены 6 направлений деятельности ООН, каждая из которых представлена функциями главных органов организации:
1. Генеральная Ассамблея (совещательный и представительный)
2. Совет Безопасности (центральный координирующий)
3. Экономический и Социальный Совет
4. Секретариат ООН
5. Международный суд
6. Совет по опеке (несамоуправляющихся территорий).
Цели и принципы ООН закреплены в ст. 1–2 Устава. В соответствии с ними целями ООН преследует цели:
– поддерживать международный мир и безопасность;
– развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
– осуществлять сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам;
– быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.
ООН действует в соответствии со следующими принципами:
– суверенного равенства всех ее членов;
– добросовестного выполнения ими всех взятых на себя международных обязательств;
– мирного разрешения международных споров, возникающих между ними;
– неприменения силы или угрозы силой в своих отношениях и против других государств;
– они должны оказывать ООН всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом;
– ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это необходимо для поддержания международного мира и безопасности;
– Устав ни в коей мере не дает ООН права вмешиваться в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.
Членами ООН могут быть все миролюбивые государства, которые признают её Устав и принимают на себя содержащиеся в нём обязательства, и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.
Структура ООН представлена шестью главными органами. Это Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Совет по опеке и Секретариат.
В тот же год 16 ноября была организованна объединенная образовательная, научная и культурная организация – ЮНЕСКО. Сейчас в её состав входит 67 подразделений, расположенных в разных частях мира.
Цель ЮНЕСКО - укрепление мира (не допустить новых мировых войн), путем сотрудничества в областях культуры, науки и т.д. Акцентирует внимание эта организация на обеспечение всеобщего уважения, справедливости, соблюдения законности и прав человека.
Можно выделить 5 основных функций, которые выполняет ЮНЕСКО:
1. Занимается развитием общемировой науки и форм образования.
2. Проводит общемировую передачу информации.
3. Заботится о рассмотрении и принятии государствами международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций, которые могут отдалить государства от возможных военных конфликтов.
4. Помогает государствам-членам определиться в их политике в области развития и разработки проектов в форме технического сотрудничества.
5. осуществляет обмен специализированной информацией [3].
UNESCO – специализированное подразделение ООН, содействующее восстановлению мира и отвечающее за межкультурный диалог между народами и государствами через проведение образовательных, научных, культурных, информационных мероприятий.
ЮНЕСКО играет ведущую роль в стабилизации мировой обстановки, снижении уровня нищеты, разработке мероприятий по ликвидации безграмотности, улучшения качества и доступности системы образования, охране культурных достояний народов, соблюдения этических норм.
К функциям, выполняемым ЮНЕСКО можно отнести:
- искоренение неграмотности, нищеты, расовой, гендерной и религиозной розни
- разработка программных действий, направленных на сохранение мирового культурного наследия
- обеспечение условий для проведения диалога между правительствами, заинтересованными организациями, фондами на международных и межрегиональных уровнях по вопросам развития культуры, науки и инновационных технологий.
- улучшение системы образования в наименее развитых странах
- предоставление помощи странам-членам по внедрению наилучших практик и методик в научно-культурную и образовательную деятельность национальных организационных структур
- проведение информационно-просветительной работы о функциях ЮНЕСКО среди широкого круга общественности посредством проведения форумов, семинаров, выставок, телепрограмм, концертов, издания журналов, книг, статистических сведений и информационных бюллетеней
Приоритетами в деятельности ЮНЕСКО являются:
-развитие африканского континента
-достижение гендерного равенства
-свободный доступ к образованию и возможность получать новые знания, вне зависимости от возраста
Образование играет ведущую роль в становлении человека, обеспечивая экономическое благополучие и установление социальных связей. ЮНЕСКО, сотрудничая с правительственными органами стран-участниц и частным сектором, создает необходимые условия для доступности образования всех социальных групп, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Работа ведется по повышению качества образования и обмена наилучшими педагогическими и информационными практиками.
-решение проблем и задач социального и этического характера
Новый уровень проведения биологических научных исследований дает возможность не только улучшить жизнь и здоровье человека, но и может влиять на процессы жизнедеятельности биологических видов на генетическом уровне, изменения их ДНК. Поэтому генетические испытаниям вызывают неоднозначное к ним отношение со стороны общественности. ЮНЕСКО способствует соблюдению этических норм в процессе выполнения научных изысканий, основываясь на интеллектуальной, социальной и моральной солидарности.
-привлечение научных достижений и разработок для стабильного развития
Наука позволяет выстраивать перспективные направления развития, способствуя преодолению нищеты и бедности. ЮНЕСКО помогает внедрять ресурсосберегающие технологии в научные исследования для повышения уровня жизни, оказывает финансовую поддержку развивающимся странам в области прикладных и фундаментальных исследований, предоставляет правительственным органам и организациям консультации по внедрению научно-технических программ. ЮНЕСКО, работая совместно с Международным советом по науке, выделяет приоритетные научные направления в области рационального использования природных ресурсов и повышения качества метеорологических прогнозов возможных природных катаклизмов.
-развитие информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение уровня образования
Благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным получать знания на расстоянии, улучшать качество жизни, развивать культурно-образовательный обмен. ЮНЕСКО через Международную программу развития коммуникации помогает менее развитым странам получить доступ к информации, культурному обмену, образовательному процессу и свободе слова. В рамках программы проводится финансирование информационных проектов: средств массовой информации, радиостанций, агентств. Учреждена ежегодная премия ЮНЕСКО/Гильермо Кано, присуждаемая организациям или конкретным людям за весомый вклад в распространении свободы слова.
-сохранение мировых культурных ценностей
Поддержка мирового культурного разнообразия, как источника для построения социо-культурных связей между народами и государствами. Защита природных и архитектурных памяток, а также нематериальних форм национальных культур, интересующих мировое сообщество, путем реализации положений Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.
ЮНЕСКО оказывает содействие реформе образовательной системы России, предоставляет помощь российской фундаментальной науке. В 38 высших образовательных учреждениях и научных центрах различных регионов нашей страны созданы кафедры ЮНЕСКО. Подписано Соглашение о сотрудничестве в восстановлении образовательной системы в Чеченской Республике. В 2001 году Россия была избрана в Комитет всемирного наследия. Это обеспечивает множительный эффект по популяризации культурно-исторических и природных памятников нашей страны. В Список всемирного культурного и природного наследия внесены 19 важнейших объектов России (среди них исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, памятники Великого Новгорода, Владимира, Суздаля, Кижи, озеро Байкал, вулканы Камчатки, леса Коми, горы Алтая и другие) [3].
ЮНЕСКО играет важную роль в привлечении международных экспертов и спонсоров к восстановлению Эрмитажа (содействие оказывается в 13 ключевых областях, включая реконструкцию, реставрацию и подготовку кадров).
В Российской государственной библиотеке с помощью ЮНЕСКО осуществлен второй этап реконструкции здания, ведутся работы по компьютеризации библиотеки и созданию электронного каталога.
Под эгидой Организации осуществляется разработка проекта детального плана реконструкции основного здания Большого театра, идет поиск международных партнеров и потенциальных спонсоров.
В рамках трансдисциплинарного проекта «На пути к культуре мира» была осуществлена крупномасштабная программа «Культура мира в России - год 2000», наработки которой были использованы при принятии Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».
По инициативе России на 32-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО учреждена Международная программа по фундаментальным наукам.
С 2001 года ведется работа над крупномасштабным междисциплинарным проектом «Устойчивое развитие Волго-Каспийского региона».
Сотрудничество России с Организацией координирует межведомственная Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО под председательством Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова. В состав Комиссии входят руководители ряда министерств, ведомств и организаций, а также видные российские ученые, деятели культуры и образования [5].
Россия представлена в Исполнительном совете Межправительственной океанографической комиссии (МОК), Межправительственном совете Международной гидрологической программы (МГП), Международном координационном совете программы «Человек и биосфера» (МАБ), Научном совете Международной программы по фундаментальным наукам (МПФН).