Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Сравнительная педагогика юургу 44. 03. 01. 2020. 399. Преподаватель доцент кафедры С. О. Т.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приоритет образования определен Уставом ЮНЕСКО, решениями всех сессий Генеральной конференции. Он подтверждается шестилетней Среднесрочной стратегией и находит свое конкретное воплощение в принимаемой раз в два года Программе этой Организации. Так, бюджете ЮНЕСКО, утвержденном на 2004 – 2005 гг., на образование ассигновано 109,9 млн. долл., на естественные науки – 58,2 млн., на социальные и гуманитарные науки – 33,3 млн., на культуру – 53,4 млн. и на коммуникацию и информацию – 35,5 млн. долл.
Чем это вызвано?
В отличии от России и бывшего СССР, где образование рассматривалось и рассматривается в основном как обучение в школе или в вузе, концепция образования, принятая в ЮНЕСКО и действующая со времени создания Организации, носит расширительный характер и понимается как весь процесс формирования человеческой личности, как непрерывная система образования и воспитания человека от его рождения до кончины. Аргумент государств, выступающих за приоритет образования, заключается в следующем: в центре развития и цивилизации должен быть человек, его воспитание и формирование, все остальное - будет ли он философом, строителем или спортсменом - важно, но относительно второстепенно. Поэтому не случайно в течение более 50 лет существования ЮНЕСКО решениями государств-членов сфера образования была, есть и на обозримую перспективу будет оставаться центральным направлением ее работы. Разумеется, в ЮНЕСКО есть и сторонники узкой профессионализации, «функциональной грамотности», превращения людей в своего рода «винтиков», однако они в явном меньшинстве. Эта концепция идет в основном из США, однако у не немало сторонников в Германии, Великобритании, в ряде других промышленно развитых государств Запада.
ЮНЕСКО, как никто более, синтезирует мировой опыт теории и практики образования, подготовки и переподготовки кадров, анализирует его и содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов. Располагая постоянно обновляемыми сведениями о политике и тенденциях развития образования и подготовки кадров во всех странах мира, а также глобальным банком научно-педагогических разработок м проектов, ЮНЕСКО позволяет государствам взглянуть на себя как бы со стороны, проанализировать согласованность своей политики с общими тенденциями развития образования в мире, чтобы не «проспать» какие-либо важнейшие направления.
Работа ведется по следующим основным направлениям:
Образование для всех.
Речь идет об осуществлении права на образование для всех детей, особенно находящихся в неблагоприятных условиях, о ликвидации неграмотности, об улучшении качества образования, об образовательно-воспитательной работе по предотвращению распространения наркомании и СПИДа.
Создание обучающихся обществ.
Разрабатывается теоретический фундамент обучающихся обществ. Осуществляются проекты по обновлению среднего образования, реформированию технического и профессионального образования, совершенствованию преподавания естественно-технических дисциплин, по подготовке преподавателей школ и вузов и по повышению их социального статуса в обществе. Повышенное внимание уделяется высшему образованию, прежде всего в рамках Всемирной программы университетского сотрудничества и академической мобильности УНИТВИН/КАФЕДРЫ ЮНЕСКО.
Образование и глобализация
Это новаторская программа, связанная с возрастающим воздействием глобализации на образование. Глобализация поставила в повестку дне необходимость разработки новых подходов к решению целого ряда возникших или обострившихся проблем: вторжение глобализации в национальное образование, новый рынок труда, роль коммерческих поставщиков образовательных услуг, пересмотр нормативных актов и др.
Повышенное внимание уделяется разработке нормативной базы образования, защите прав учителей и преподавателей, реформированию, обновлению и интернационализации образования, использованию новейших информационных и коммуникативных технологий в образовании, обмену профессорско-преподавательским и студенческим персоналом, взаимному признанию дипломов и ученых степеней, социально устойчивому развитию. Впервые выражено беспокойство «неконтролируемых рынком образования», возрастающим засильем коммерциализации в образовании [4, с.128].
Наше участие в ЮНЕСКО содействует реформированию российской системы образования, совершенствованию законодательства с учетом лучших мировых стандартов, ознакомлению с лучшим мировым опытом и тенденциями развития образования по стандартам, по регионам и по миру в целом и, в конечном итоге, повышению эффективности работы в области образования
, воспитания и подготовки кадров. ЮНЕСКО – это и мощный канал информирования мировой общественности о достижении российской системы образования.
В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Вручая в 1965 году ЮНИСЕФ Нобелевскую премию, представитель Нобелевского комитета г-жа Осе Лионес следующим образом описала события тех лет:
«В ту страшную суровую зиму 1947 года ЮНИСЕФ пришел на помощь больным, бездомным и изголодавшиеся после пяти лет войны и оккупации детям. ЮНИСЕФ организовал поставки продовольствия, медикаментов, одежды и обуви в 14 странах. Это была самая масштабная в истории международная кампания по оказанию помощи детям. Благодаря ЮНИСЕФ шесть миллионов детей и их матерей имели возможность питаться по крайней мере один раз в день» [1].
В 1953 году Генеральная Ассамблея преобразовала ЮНИСЕФ в постоянную организацию по оказанию помощи детям, в целях улучшения «бедственных условий, в которых сотни миллионов детей живут в развивающихся странах», как выразилась госпожа Лионес. ЮНИСЕФ находится в авангарде борьбы за интересы детей и обеспечения их выживания, защиты и развития.
Изначально ЮНИСЕФ занимался главным образом вопросами здравоохранения. Начиная со средины 60-х годов ЮНИСЕФ занимается всем спектром проблем по оказанию помощи детям, включая образование. Сегодня ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях, оказывая помощь самым уязвимым группам детей.
Детский фонд сотрудничает с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций системы ООН в самых различных областях. ЮНЕСКО оказывает содействие ЮНИСЕФ в области образования.
Декларация о правах ребенка
В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здравоохранение, жилище и нормальное питание.
Конвенция о правах ребенка
В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется исторической Конвенцией о правах ребенка, принятой в 1989 году. Данную Конвенцию ратифицировало рекордное количество государств. С момента принятия Конвенции был достигнут значительный прогресс в самых различных областях.
В достижении своих целей ЮНИСЕФ помогают более 180 послов доброй воли. Главный орган ЮНИСЕФ - Исполнительный совет, который избирается Экономическим и Социальным Советом ООН сроком на 3 года. Исполнительный совет проводит ежегодные сессии. Эмблема ЮНИСЕФ была размещена на футболках футбольного клуба «Барселона», но не как спонсор. Клуб ежегодно выплачивает в фонд 1,5 миллиона евро из собственного бюджета на помощь детям.
К функциям можно отнести:
обеспечение социальной справедливости, качественного образования для каждого ребенка, вне зависимости от его принадлежности к каким-либо социальным группам:
-
предоставление доступного медицинского обеспечения и питания -
медико-правовая помощь детям, подросткам, женщинам, инфицированных ВИЧ -
совместная работа с ВОЗ, Всемирным Банком, Глобальным Альянсом в отношении вакцин и иммунизации (GAVI), правительственными органами, фондами, больницами, научными институтами по реализации миссии ЮНИСЕФ -
проведение информационно-просветительских кампаний по соблюдению положений Конвенции ООН о правах детей -
предоставление поддержки государственным структурам здравоохранения по реализации национальных планов иммунизации -
организация поставок вакцин, медикаментов в развивающиеся страны, курирование независимых процедур по закупке вакцин -
выделение гуманитарной помощи регионам, где дети не имеют необходимых условий для полноценного развития, в результате природных катаклизмов, военных действий или иных случаях [6].
ЮНИСЕФ сотрудничает со специализированными организациями и правительствами для реализации стратегических планов по обеспечению здорового развития детей, соблюдения прав, раскрытия их потенциала.
Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.
Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2017 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.
Каждый ребенок должен иметь право получить бесплатное среднее образование. Особый акцент делается на доступности образования для всех детей, вне зависимости от их социального статуса, половой принадлежности. ЮНИСЕФ способствует повышению образовательных стандартов, увеличению инвестиций в образовательно-просветительские программы. Предоставление помощи развивающимся странам по обеспечению детского населения образованием, как залога успешного развития экономики.
ЮНИСЕФ оказывает помощь, поддержку в подготовке детского населения к дошкольному и школьному периоду, уделяя внимание наиболее незащищенным категориям, а также внедряет принципы комплексного раннего развития детей в уже действующие образовательные стандарты при поддержке правительственных органов, заинтересованных организаций
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Леонова Г.М. Миссия детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и перспективы развития его деятельности по защите прав ребенка в Республике Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. №5. С. 91-97.
2. Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М.: Международные отношения, 2011.
3. Международные отношения и мировая политика. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Юрайт, 2015.
4. Морозов Г.И. Международные организации. Некоторые вопросы теории. 2-е изд. М., 1974.
5. Петрова Л.В. Программа Юнеско "Информация Для Всех". Отчет 2004-2005 Гг. / Л.В. Петрова, Е.И. Кузьмин; В.Р. Фирсов. - Москва: РГГУ, 2013. - 128 c.
6. Шибаева Е.А. Право международных организаций. М., 1986.