ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочий лист ученика 5 класса (ФИ) ____________________________________________
Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.
С помощью учебника (параграф 14, стр. 40-41) ответьте на вопросы и выполните задания:
-
Что такое ориентирование? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете? Назовите их?
основные – _______________________________________________________________________
промежуточные – _________________________________________________________________ -
Как определяют стороны горизонта? (отметьте знаком «+»)
— по магнитному компасу;
— по небесным светилам;
— по местным признакам. -
Определение сторон горизонта по компасу.
С помощью компаса можно определить стороны горизонта в любое время суток и в любую погоду.
П равила работы с компасом:
1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Где и когда был изобретен первый компас? __________________________________________ -
Для ориентирования можно использовать местные признаки (приведите примеры):
—
—
—
— -
Ориентирование по небесным светилам (приведите примеры):
—
—
— -
Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение - азимут.
Что такое азимут? _________________________________________________________________ -
Как определить азимут с помощью компаса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап контроля и оценки
1. БЛИЦ - ОПРОС ( + ИЛИ -)
1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся.
2.Горизонт – это линия соединяющая небо с землёй.
3.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта.
4.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта.
2. ТЕСТ (один ответ)
1. Видимое глазом пространство называется:
а) горизонт
б) линия горизонта
2. Назовите основные стороны горизонта:
а) ЮВ, СВ; б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ
3. Ориентирование это-
а) это линия соединяющая небо с землёй
б) умение определять свое местоположение
4. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт, называется:
а) линия горизонта
б) горизонт
5. Прибор для определения сторон горизонта:
а) компас
б) астролябия
3. ДОПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ГОРИЗОНТА:
Юг - _________________
Северо-восток - _________________
Северо – запад - __________________
Восток - ___________________
Юго-запад - _______________
4. ПОДПИШИТЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
ОСНОВНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
Домашнее задание:
- параграф 14 (пересказ, ответы на вопросы)