Файл: Проведено 12,13,14 мая 2021г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведено 12,13,14 мая 2021г.

тестирование школьников по функциональной грамотности в процессе изучения ПО «Технология»:

Задание «Естественнонаучная грамотность»
Немчанина Оксана Николаевна, руководитель МОО Маслянинского района

(фамилия, имя, отчество руководителя МО, _____________________________ района)

Всего участвовало школ района - 15

Общее число учащихся школ района, охваченных тестированием -78

Показатели анализа результатов PISA-подобных заданий




показатели

величины

Всего, чел.

%

от общего числа

1

Школьников 8-9 классов уровня основной школы (ООО)

618

100

2

Школьников, отказавшихся участвовать в тестировании

540

87

3

Школьников, которые не читают контекст или его читают, но не понимают

0

0

4

По степени сложности задания:

школьников, выполнивших задания 1

20

3

школьников, выполнивших задания 1 и 2

5

0,8

школьников, выполнивших задания 1 и 3

15

2

школьников, выполнивших задания 1, 2 и 3

10

1,6




школьников, выполнивших задания 1, 2, 3 и 4

5

0,8

5

Какие трудности чаще всего испытывают учащиеся при формулировании ответов, затруднения:

при оценивании информации (зад. 1)

16

80

при оценивании действий и их последствий (зад. 2)

2

40

при выявлении мнений, подходов, перспектив (зад. 3)

6

60




при формулировании аргументов (зад. 4)

2

40

6

Типичные ошибки (как дефициты знаний, умений, компетенций) встречаются у школьников основной школы:

1.анализировать, интерпретировать и использовать научные доказательства

2. научно объяснять явления

3. понимать особенности естественнонаучного исследования

46

46

46

50

50

50

7

Какие способы устранения дефицитов, выявленных при тестировании школьников, планируете применить Вы и учителя школ вашего района:

7.1. Формировать компетенции: умение формулировать, рассуждать, интерпретировать информацию. Использовать банк тренировочных заданий.

7.2. При проведении учебной работы с учащимися применять:

- задания, в которых неясно, к какой области знаний необходимо обратиться для определения способа действий;

- задания, требующие привлечения дополнительной информации (в том числе заданий, описанных в тексте, выходящих за рамки ситуаций) и, наоборот, задания, содержащие «избыточную» информацию и «лишние» данные;

- задания разной тематики и разных форматов, требующих разных форм записи ответа (выбора ответа, записи слова или числа, краткого или развернутого обоснования), в одном задании проектного типа, которые надо выполнить за ограниченное время;  это неумение применять полученные знания и умения к реальным, жизненным ситуациям, характерным для повседневной жизни;