ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведено 12,13,14 мая 2021г.
тестирование школьников по функциональной грамотности в процессе изучения ПО «Технология»:
Задание «Естественнонаучная грамотность»
Немчанина Оксана Николаевна, руководитель МОО Маслянинского района
(фамилия, имя, отчество руководителя МО, _____________________________ района)
Всего участвовало школ района - 15
Общее число учащихся школ района, охваченных тестированием -78
Показатели анализа результатов PISA-подобных заданий
| показатели | величины | |
Всего, чел. | % от общего числа | ||
1 | Школьников 8-9 классов уровня основной школы (ООО) | 618 | 100 |
2 | Школьников, отказавшихся участвовать в тестировании | 540 | 87 |
3 | Школьников, которые не читают контекст или его читают, но не понимают | 0 | 0 |
4 | По степени сложности задания: школьников, выполнивших задания 1 | 20 | 3 |
школьников, выполнивших задания 1 и 2 | 5 | 0,8 | |
школьников, выполнивших задания 1 и 3 | 15 | 2 | |
школьников, выполнивших задания 1, 2 и 3 | 10 | 1,6 | |
| школьников, выполнивших задания 1, 2, 3 и 4 | 5 | 0,8 |
5 | Какие трудности чаще всего испытывают учащиеся при формулировании ответов, затруднения: при оценивании информации (зад. 1) | 16 | 80 |
при оценивании действий и их последствий (зад. 2) | 2 | 40 | |
при выявлении мнений, подходов, перспектив (зад. 3) | 6 | 60 | |
| при формулировании аргументов (зад. 4) | 2 | 40 |
6 | Типичные ошибки (как дефициты знаний, умений, компетенций) встречаются у школьников основной школы: 1.анализировать, интерпретировать и использовать научные доказательства 2. научно объяснять явления 3. понимать особенности естественнонаучного исследования | 46 46 46 | 50 50 50 |
7 | Какие способы устранения дефицитов, выявленных при тестировании школьников, планируете применить Вы и учителя школ вашего района: 7.1. Формировать компетенции: умение формулировать, рассуждать, интерпретировать информацию. Использовать банк тренировочных заданий. 7.2. При проведении учебной работы с учащимися применять: - задания, в которых неясно, к какой области знаний необходимо обратиться для определения способа действий; - задания, требующие привлечения дополнительной информации (в том числе заданий, описанных в тексте, выходящих за рамки ситуаций) и, наоборот, задания, содержащие «избыточную» информацию и «лишние» данные; - задания разной тематики и разных форматов, требующих разных форм записи ответа (выбора ответа, записи слова или числа, краткого или развернутого обоснования), в одном задании проектного типа, которые надо выполнить за ограниченное время; это неумение применять полученные знания и умения к реальным, жизненным ситуациям, характерным для повседневной жизни; |