Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Почвообрабатывающие машины очищают; балластные ящики дискового лущильника, дисковой бороны и кольчатого катка освобождают от земли. Спускают воду из водоналивных катков. Очищают банки, туковысевающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растение-питателя, ослабляют натяжение всех пружин. Ходовые колеса всех прицепных машин устанавливают на подставки. У навесной машины подставки подкладывают под опорные колеса и под раму. Рабочие органы прицепного плуга поднимают в транспортное положение, а навесного плуга и культиватора опускают на подкладки. Батареи дисковых лудильщиков, бороны и катки устанавливают на подкладки в транспортном положении. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон очищают, покрывают предохранительной смазкой и устанавливают с наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.
1.4. Организация хранения машин.
Ответственным за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом, является руководитель и главный инженер.
При хранении машин на машинном дворе, ответственность за хранение возлагается на заведующего.
Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят техническое обслуживание. Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров.
Ремонтный фонд и отремонтированные машины следует хранить раздельно. Работы по подготовке машин к хранению должны производиться специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение.
Постановку машин на хранение, а также снятие с хранения оформляют записью в специальном журнале, с указанием технического состояния и комплектности машины.
При складском хранении сдача снятых с машин агрегатов, узлов, деталей, инструмента и принадлежностей оформляется описью.
К агрегатам, узлам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых они хранятся, должны быть прикреплены бирки, с указанием марки и номера машины.
В тех случаях, когда машина будет находиться в ожидании ремонта более двух месяцев, ее необходимо подготовить и установить согласно правилам длительного хранения.
Специализированное звено, кроме основной работы может дополнительно выполнять:
1) приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин;
2) комплектование машин в агрегаты;
3) послесезонное обслуживание и ремонт несложных машин;
4) реализацию списанных машин.
1.5. Технология хранения машин.
При длительном хранении технологический процесс подготовки машин включает:
1) техническое обслуживание машин;
2) снятые с машины агрегаты и детали, необходимо хранить в специально оборудованных складских помещениях;
3) закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, чтобы внутрь них не проникала влага и пыль;
4) установку машины на подставки и подкладки на закрепленное за ней место хранения на машинном дворе;
5) нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.
Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором не хранятся химикаты; аккумуляторные батареи — в прохладном помещении с вытяжной вентиляцией; узлы и детали из металла, древесины и текстиля— в сухом вентилируемом помещении.
1.6.Контроль и техническое обслуживание машин при хранении.
Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц. Правильность хранения машин в закрытых помещениях проверяют через каждые два месяца.
При проверке машины осматривают снаружи, проверяя устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов длинногабаритных деталей, комплектность машин, давление воздуха в шинах, отсутствие течи масла, надежность герметизации отверстий, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты немедленно устраняют.
Правильность хранения снятых агрегатов, узлов и деталей проверяют периодически, детали из резины и текстиля каждые 2—3 месяца проветривают, при необходимости насухо протирают, припудривают тальком, дезинфицируют. У аккумуляторных батарей ежемесячно контролируют уровень и плотность электролита.
Снятие машин с хранения. По окончании хранения машину снимают с подставок, очищают от предохранительной смазки, пыли и грязи, удаляют заглушки и другие герметизирующие устройства. Снятые при постановке на хранение агрегаты, узлы, детали, инструмент и принадлежности устанавливают на место, проверяют уровень и плотность электролита, при необходимости подзаряжают аккумуляторные батареи.
У тракторов и других машин, имеющих двигатель, прокручивают его стартером или вручную при открытых отверстиях под форсунки или свечи зажигания и проверяют исправность механизмов. Заправляют машину топливом, маслом, водой, пускают и прогревают двигатель, проверяют работу его механизмов, затем на малой скорости с поворотами в разные стороны и движением вперед и назад проверяют
исправность действия механизмов трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.
У рабочих (навесных, прицепных), машин проверяют на месте медленным прокручиванием исправность действия механизмов. Обнаруженные неисправности сразу же устраняют.
Технология хранения основных сельскохозяйственных машин излагается в специальных технологических картах; нормативы затрат труда и расхода материалов на подготовку и хранение сельскохозяйственной техники, обслуживание во время хранения в снятия с хранения приводятся в соответствующих руководствах исправочной литературе.
Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобрений и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.
Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает в себя: очистку, доставку на закрепленные места хранения, снятие с них и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах, герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли, консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия), установку машин на подставки (подкладки).
При длительном хранении машин на открытых площадках должны быть сняты, подготовлены к хранению и сданы на склад следующие составные части: электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, магнето, фары и др); втулочно-роликовые цепи: приводные ремни; составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.); стальные тросы; мерная проволока; ножи режущих аппаратов; инструмент и приспособления.
Детали для крепления снимаемых составных частей машины (обязательны бирки с указанием хозяйственного номера) должны быть установлены на свои места.
При хранении машин в закрытом помещении составные части (кроме аккумуляторных батарей) допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.
Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) нужно очистить и обдуть сжатым воздухом, клеммы покрыть защитной смазкой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, следует полностью залить электролитом и хранить заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и подзаряжать батареи (при плотности электролита ниже 1,23 и температуре хранения ниже 0°С или при плотности электролита ниже 1,12 и температуре хранения выше 0°С).
Втулочно-роликовые цепи очищают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом (80...90 °С) автотракторном или моторном масле, просушивают и скатывают в рулон. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхность шин при этом покрывают воском или защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении должно быть снижено до 70 % нормы.
Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, просушивают, припудривают тальком. Рабочую жидкость из шлангов сливают, отверстия закрывают пробками-заглушками. Допускается хранить гибкие шланги гидросистемы на машине. При этом их поверхности дополнительно покрывают светозащитным составом или заворачивают в парафинированную бумагу.
Тросы и мерную проволоку очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.
Все отверстия, щели (загрузочные, выгрузные и смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями.
Для обеспечения свободного выхода воды и конденсата из системы охлаждения сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают и пломбируют.
Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т. д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.
Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервация должна быть проведена в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 или технических условий на машину конкретной марки. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, восстанавливают.
При длительном хранении топливную аппаратуру (топливные насосы, баки и форсунки) подвергают консервации, заполняя внутренние полости топливом с добавкой антикоррозионной или специальных масляных присадок.
Внутренние поверхности машин (двигателя, гидросистемы, сборочных единиц трансмиссии, ходовой системы) подвергают консервации, заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами.
Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспортеров, приводов ременных и цепных передач, и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и покрывают защитной смазкой или окрашивают. Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин их составных частей.
Машины располагают на подставках (или подкладках) в горизонтальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других сборочных единиц для разгрузки пневматических колес и рессор. Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см.
Состояние машин следует проверять в период хранения: в закрытых помещениях не реже одного раза в 2 месяца, а на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.
Техническое обслуживание машин в период хранения. Должны быть проверены: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание машин при снятии с хранения включает в себя: снятие машин с подставок (подкладок); очистку и при необходимости расконсервацию машин, составных частей; снятие герметизирующих устройств; установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей; проверку работы и регулировку составных частей и машины в целом; очистку, консервацию (или окраску) и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т.д.
Постановка машин (тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин) на длительное хранение и снятие с него должны оформляться актами. Для простых машин допускается запись в специальном журнале с указанием технического состояния машины.