Файл: 1. Основная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Почвообрабатывающие машины очищают; балластные ящики дискового лущильника, дисковой бороны и кольчатого катка освобождают от земли. Спускают воду из водоналивных катков. Очищают банки, туковысевающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растение-питателя, ослабляют натяжение всех пружин. Ходовые колеса всех прицепных машин устанавливают на подставки. У навесной машины подставки подкладывают под опорные колеса и под раму. Рабочие органы прицепного плуга поднимают в транспортное положение, а навесного плуга и культиватора опускают на подкладки. Батареи дисковых лудильщиков, бороны и катки устанавливают на подкладки в транспортном положении. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон очищают, покрывают предохранительной смазкой и устанавливают с наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.

1.4. Организация хранения машин.

Ответственным за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом, является руководитель и главный инжене­р.

При хранении машин на машинном дворе, ответственность за хранение возлагается на заведующего.

Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят техническое обслуживаниеМашины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. 

Ремонтный фонд и отремонтированные машины следует хранить раздельно. Работы по подготовке машин к хранению должны произ­водиться специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение.

Постановку машин на хранение, а также снятие с хранения оформляют записью в специальном журнале, с указанием технического состояния и комплектности машины.

При складском хранении сдача снятых с машин агрегатов, узлов, деталей, инструмента и принадлежностей оформляется описью.

К агрегатам, узлам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых они хранятся, должны быть прикреплены бирки, с указанием марки и номера машины.

В тех случаях, когда машина будет находиться в ожидании ремонта более двух месяцев, ее необходимо подготовить и установить согласно правилам длительного хранения.

Специализированное звено, кроме основной работы может дополнительно выполнять:

1) приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяй­ство новых машин;


2) комплектование машин в агрегаты;

3) послесезонное обслуживание и ремонт несложных машин;

4) реализацию списанных машин.

1.5. Технология хранения машин.

При длительном хранении технологический процесс подготовки машин включает:

1) техническое обслуживание машин;

2) снятые с машины агрегаты и детали, необходимо хранить в специально оборудованных складских помещениях;

3) закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, чтобы внутрь них не проникала влага и пыль;

4) установку машины на подставки и подкладки на закрепленное за ней место хранения на машинном дворе;

5) нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежден­ным лакокрасочным покрытием.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом поме­щении, в котором не хранятся химикаты; аккумуляторные батареи — в прохладном помещении с вытяжной вентиляцией; узлы и детали из металла, древесины и тек­стиля— в сухом вентилируемом помещении.

1.6.Контроль и техническое обслуживание машин при хранении.

Пра­вильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц. Правильность хранения машин в закрытых помещениях проверяют через каждые два месяца.

При проверке машины осматривают снаружи, проверяя устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов длинногабаритных деталей, комплектность машин, давление воздуха в шинах, отсутствие течи масла, надежность герметизации отверстий, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты немедленно устраняют.

Правильность хранения снятых агрегатов, узлов и деталей про­веряют периодически, детали из резины и текстиля каждые 2—3 месяца проветривают, при необходимости насухо протирают, припудривают тальком, дезинфицируют. У акку­муляторных батарей ежемесячно контролируют уровень и плотность электролита.

Снятие машин с хранения. По окончании хранения машину сни­мают с подставок, очищают от пре­дохранительной смазки, пыли и грязи, удаляют заглушки и другие герметизирующие устройства. Снятые при постановке на хранение агрегаты, узлы, детали, инструмент и принадлежности устанавливают на место, проверяют уровень и плотность электролита, при необхо­димости подзаряжают аккумуляторные батареи.

У тракторов и других машин, имеющих двигатель, прокручивают его стартером или вручную при открытых отверстиях под форсунки или свечи зажигания и проверяют исправность механизмов. Заправ­ляют машину топливом, маслом, водой, пускают и прогревают дви­гатель, проверяют работу его механизмов, затем на малой скорости с поворотами в разные стороны и движением вперед и назад проверяют

исправность действия механизмов трансмиссии, ходовой части и руле­вого управления.

У рабочих (навесных, прицепных), машин проверяют на месте медленным прокручиванием исправность действия механизмов. Обнаруженные неисправности сразу же устраняют.

Технология хранения основных сельскохозяйственных машин изла­гается в специальных технологических картах; норма­тивы затрат труда и расхода материалов на подготовку и хранение сельскохозяйственной техники, обслуживание во время хранения в снятия с хранения приводятся в соответствующих руководствах исправочной литературе.

Машины для приготовления, внесения и транспортирования удобре­ний и ядохимикатов должны быть поставлены на хранение сразу после окончания работ.

Техническое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает в себя: очистку, доставку на закрепленные места хранения, снятие с них и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах, герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проник­новения влаги, пыли, консервацию машин, составных частей (или вос­становление поврежденного лакокрасочного покрытия), установку машин на подставки (подкладки).

При длительном хранении машин на открытых площадках должны быть сняты, подготовлены к хранению и сданы на склад следующие со­ставные части: электрооборудование (аккумуляторные батареи, генера­тор, стартер, магнето, фары и др); втулочно-роликовые цепи: приводные ремни; составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.); стальные тросы; мерная проволока; ножи режущих аппаратов; инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины (обя­зательны бирки с указанием хозяйственного номера) должны быть уста­новлены на свои места.

При хранении машин в закрытом помещении составные части (кро­ме аккумуляторных батарей) допускается не снимать с машин при ус­ловии их консервации и герметизации.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуля­торные батареи) нужно очистить и обдуть сжатым воздухом, клеммы покрыть защитной смазкой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, следует полностью залить электролитом и хранить заряженными в не­отапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходи­мо ежемесячно проверять плотность электролита и подзаряжать бата­реи (при плотности электролита ниже 1,23 и температуре хранения ни­же 0°С или при плотности электролита ниже 1,12 и температуре хране­ния выше 0°С).


Втулочно-роликовые цепи очищают в промывочной жидкости и вы­держивают не менее 20 мин в подогретом (80...90 °С) автотракторном или моторном масле, просушивают и скатывают в рулон. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтили­рованным бензином, просушивают, припудривают тальком и связыва­ют в комплекты.

Допускается открыто хранить пневматические шины в разгружен­ном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхность шин при этом покрывают воском или защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении должно быть снижено до 70 % нормы.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от масла, просушивают, припудривают тальком. Рабочую жидкость из шлангов сливают, отверстия закрывают пробками-заглушками. Допус­кается хранить гибкие шланги гидросистемы на машине. При этом их поверхности дополнительно покрывают светозащитным составом или заворачивают в парафинированную бумагу.

Тросы и мерную проволоку очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки. 

Все отверстия, щели (загрузочные, выгрузные и смотровые устрой­ства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и дру­гие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями.

Для обеспечения свободного выхода воды и конденсата из систе­мы охлаждения сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин закрывают и пломбируют.

Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т. д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают кон­сервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механи­ческих загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервация должна быть проведена в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 или технических условий на машину конкретной марки. Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, восстанавливают.

При длительном хранении топливную аппаратуру (топливные насо­сы, баки и форсунки) подвергают консервации, заполняя внутренние полости топливом с добавкой антикоррозионной или специальных мас­ляных присадок.


Внутренние поверхности машин (двигателя, гидросистемы, сборочных единиц трансмиссии, ходовой системы) подвергают консервации, заполняя внутренние полости рабочеконсервационными маслами.

Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспортеров, приводов ременных и цепных передач, и в других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и покрывают защитной смазкой или окрашивают. Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин их составных частей.

Машины располагают на подставках (или подкладках) в горизон­тальном положении во избежание перекоса и изгиба рам и других сбо­рочных единиц для разгрузки пневматических колес и рессор. Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешива­нии на трактор. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см.

Состояние машин следует проверять в период хранения: в закры­тых помещениях не реже одного раза в 2 месяца, а на открытых площад­ках и под навесами — ежемесячно.

Техническое обслуживание машин в период хранения. Должны быть проверены: правильность установки машин на подставках или под­кладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглу­шек и плотность их прилегания); состояние антикоррозионных покры­тий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие корро­зии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Техническое обслуживание машин при снятии с хранения вклю­чает в себя: снятие машин с подставок (подкладок); очистку и при не­обходимости расконсервацию машин, составных частей; снятие герме­тизирующих устройств; установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей; проверку работы и регулировку со­ставных частей и машины в целом; очистку, консервацию (или окрас­ку) и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т.д.

Постановка машин (тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин) на длительное хранение и снятие с него должны оформляться актами. Для простых машин допускается запись в специальном журнале с указанием технического состояния машины.