Файл: 1 Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности Анализ действующего законодательства в области социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3304

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


41. Факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

42. Документом, подтверждающим, что нетрудоспособные члены семьи, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, является справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их жительства.

43. В качестве документов, подтверждающих факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи) предъявляются: справка жилищных органов или органов местного самоуправления, справки о доходах всех членов семьи и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта.

44. Утрата источника средств к существованию подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

45. Период, в течение которого пенсионер отказался от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости), подтверждается заявлением пенсионера и соответствующим решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

46. Прекращение выплаты пенсии гражданам, получающим пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" подтверждается справкой, выданной органом, выплачивающим ему пенсию.

47. Выезд лиц из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, подтверждается документом о регистрации по новому месту жительства и распоряжением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по прежнему месту жительства о снятии пенсионного дела с учета в установленном порядке на основании заявления пенсионера.

48. Нуждаемость в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) подтверждается заключением медицинской организации.


49. В качестве документа, подтверждающего, что гражданин награжден знаком "Жителю блокадного Ленинграда", принимается удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда".


2.2 Анализ порядка получения и определение недостающих документов, сроков их предоставления, речевая аргументация позиции
Цель: Анализ получения документов на назначение социальных выплат и определение недостающих документов и сроков их предоставления.

Продолжительность занятия: 2 часа.
Задание 1. Расставлены в хронологическом порядке документы для назначения страховой пенсии по старости:

Таблица 4

№ п/п

Виды документов

Порядок действий

1

Оформление заявления на пенсию

№ 9

2

Свидетельства о рождении детей

№ 7

3

Справки, подтверждающие стаж

№ 4

4

Справка о заработной плате

№ 5

5

Заявление на получение пенсии через банк

№ 10

6

Справка об учебе ребенка (старше 18 лет, очное обучение)

№ 8

7

Выписка из ИЛС (страховые взносы)

№ 6

8

Рассмотрение трудовой книжки

№ 12

9

Паспорт

№ 1

10

Военный билет

№ 3

11

Лицевой счет в банке, для получения пенсии

№ 11



Задание 2. Разработан алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента в случае предоставления недостающих для получения социальной выплаты документов.

Ответ:


Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, утверждён приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 №778 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании»:

  1. документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);

  2. документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;

  3. свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);

  4. справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

  5. заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;

  6. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:

  1. документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);

  2. документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).

Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:

  1. справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);

  2. справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.





Задание 3. Изучен Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ (последняя редакция).


Идею материального стимулирования повышения рождаемости озвучил Президент РФ в Послании Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 года. В нем было отмечено, что государство обязано помочь женщине, которая родила второго ребенка и на долгое время выбывает из трудовой деятельности, теряя свою квалификацию.

В целях реализации положений Послания Президента РФ был разработан Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - закон N 256-ФЗ). С его принятием в нашем обиходе появилось понятие «материнский (семейный) капитал».

Закон N 256-ФЗ регулирует отношения, связанные с приобретением и порядком реализации права на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Им определено, что государственная поддержка - это возможность улучшить жилищные условия, получить образование, а также повысить уровень пенсионного обеспечения за счет средств материнского (семейного) капитала. Законом определены категории граждан, которые могут рассчитывать на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Сертификат - это именной документ, подтверждающий право на получение господдержки. А материнский (семейный) капитал - это бюджетные средства, которые передаются из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ, а через его структуры направляются на поддержку семей с детьми.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Размер материнского капитала

Период Размер материнского капитала (в рублях) Основание

2013 год 408 960,5 Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ

2012 год 387 640,3 Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ

2011 год 365 698,4 Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ

2010 год 343 378,8 Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ

2009 год 312 162,5 Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ

2008 год 276 250,0 Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ

2007 год 250 000 (базовая величина) Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ

Право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии Законом о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей возникает при рождении (усыновлении) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:

- женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

- женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на материнский капитал;

- мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, ранее не получавших материнский (семейный) капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу после 1 января 2007 г.

Закон N 256-ФЗ предусматривающий выдачу Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, действует с 1 января 2007 по 31 декабря 2016 года.

Работа осуществляется в тесном взаимодействии с органами ЗАГС. Постановлением Кабинета Министров утвержден регламент информационного взаимодействия между Управлением ЗАГС и Отделением Пенсионного фонда, в соответствии с которым сведения о регистрации рождения вторых и последующих детей ежемесячно в электронном виде передаются в органы Пенсионного фонда.

С принятием закона N 256-ФЗ в России появилась новая форма мошенничества - мошенничество с материнским капиталом в целях его обналичивания, поскольку Закон не предусматривает возможностей и способов получения материнского капитала наличными деньгами.

Закон, предусматривающий поддержку семей с детьми путем предоставления им материнского (семейного) капитала - средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на указанные цели, предусматривает расчеты с использованием средств материнского капитала только безналичным путем.

Законные варианты использования материнского капитала также предельно ограничены: на оплату обучения и содержания ребенка в образовательном учреждении на территории России, на формирование пенсионных накоплений матери. Также на средства материнского капитала семья может улучшить условия проживания: купить квартиру или жилой дом, направить их на погашение жилищных кредитов, в том числе ипотечных. При этом важно отметить, что с 1 июля 2012 года владелицы сертификата, направившие средства материнского капитала на накопительную часть пенсии, смогут при выходе на пенсию получить эти средства в виде срочной выплаты. Ее продолжительность определяет сам гражданин, но она не может быть менее 10 лет. При этом если гражданин умирает даже после назначения ему такой выплаты, невыплаченный остаток средств вправе получить его правопреемники.

Законом и Правилами установлены перечень лиц, имеющих право на получение материнского капитала, и порядок выдачи сертификата. Примеры из правоприменительной практики показывают, что при рассмотрении споров, возникающих в связи с отказом от выдачи сертификата на материнский капитал, необходимо исследование всех обстоятельств дела, поскольку, хотя основанием для выдачи материнского капитала является именно факт рождения ребенка, решения судов могут быть противоречивыми.

В ряде регионов процветает незаконная торговля сертификатами, при этом задействованной в итоге оказывается большая цепочка заинтересованных лиц. Особенно часто мошенничество с материнским капиталом отмечено в Южном Федеральном округе, где большое число заявлений на право получения материнского капитала подаются с предъявлением недостоверных документов.

После того как Законом с 1 января 2009 года было разрешено гасить материнским капиталом ипотечные кредиты, материнский капитал чаще всего использовался для этих целей. Ведь средства материнского (семейного) капитала можно направить на погашение ипотечных кредитов, если стороной договора займа является не только сама женщина, получившая материнский сертификат, но и ее супруг. Особенно популярным это направление использования материнского (семейного) капитала стало в 2011 году.

Данное обстоятельство сразу же сказалось на формах мошенничества. Мошенничество с ипотекой и вообще при расчетах в сфере недвижимости материнским капиталом стало чрезвычайно распространено.

Работа по выявлению и предотвращению случаев незаконного «обналичивания» средств федерального бюджета осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами. В случае выявления сомнительных сделок при использовании средств материнского капитала в правоохранительные органы направляются заявления на предмет проверки факта мошенничества и законности совершенных сделок.

Автоматически любая сделка по обналичиванию материнского капитала рассматривается правоохранительными органами как мошенничество в особо крупных размерах (свыше 300 тыс. рублей), и владелец сертификата может быть привлечен как соучастник. Необходимо помнить, что в случае незаконного использования средств материнского капитала вся сумма материнского капитала будет взыскана с семьи.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что положения Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» несмотря на все уже вступившие в силу изменения по-прежнему требуют доработки с целью обеспечения добросовестного использования средств материнского капитала по целевому назначению, без вреда финансовым и социальным интересам получателей средств.





2.3 Заполнение и рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
Цель: заполнение и рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий и других выплат.

Продолжительность занятия: 2 часа.
Задание 1. Заполнена таблица:

Таблица 5

Год выхода на пенсию

Требуемый страховой стаж,

количество лет

Минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов для возникновения права на страховую пенсию

2015

6

6,6

2016

7

9,0

2017

8

11,4

2018

9

13,8

2019

10

16,2

2020

11

18,6

2021

12

21

2022

13

23,4

2023

14

25,8

2024

15

28,2


Задание 2. Выполнено задание:

1) Перечислены виды пособий гражданам, имеющим детей. Указано федеральное и региональное законодательство, регулирующее назначение данного вида пособий.


1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, имеющие право на государственные пособия в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, а также их законные представители или доверенные лица, которым назначаются следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - государственные пособия):

а) пособие по беременности и родам;

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

д) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

е) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 настоящего раздела, являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

3. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 настоящего раздела, являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

4. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего раздела, является один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях).

5. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1 настоящего раздела, являются:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности инымифизическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

б) матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

6. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящего Административного регламента, является жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

7. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению государственного пособия, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 настоящего раздела, являются:

а) мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

б) опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и из других аналогичных организаций.

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н, устанавливает правила назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2018 N 186н, определяет сроки и последовательность административных процедур и действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок взаимодействия структурных подразделений, их должностных лиц, с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственной