Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 476

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)


3. Азимут северо-восточного направления равняется (45)

4. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

5. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

6. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)

7. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)

8. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

9. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)

10. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

11. Почва плодородная в:

12. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

13. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

14. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. В чем отличие карты от плана местности? Что такое масштаб и какие виды масштабов существуют? Проблемный вопрос: Можно ли изогнутую поверхность глобуса перенести на плоскую поверхность карты без искажений?
V.Объяснение новой темы.

1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные; в равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются; произвольные проекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические –
используются для карт мира, центр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)

2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов; внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)

3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексные показывают несколько компонентов и их взаимосвязь)

VI.Усвоение новой темы.

1. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

2. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)

3. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мире)
VII.Домашнее задание. §3
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: Если на глобусе изображение земной поверхности дается точно, без искажений, то на карте оно подвергается различным искажениям из-за того, что поверхность Земли изображается на плоскости.

География, 7 класс

Урок № 4: Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица
Цель урока:1) Сформировать знания о литосферных плитах и их движениях, геологическом летоисчислении и геохронологической таблице; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта строения земной коры
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Картографические проекции (карта – уменьшенное, обобщенное изображение земного шара с помощью условных знаков на основании математических законов – в определенном масштабе и проекции; картографические проекции; классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов; проекции – равноугольные, равновеликие и произвольные; в

равноугольных сохраняются углы и формы, искажаются длины и площади; равновеликие проекции – площади точны, а углы и формы искажаются; произвольные проекции – все виды искажений, но распределены равномерно – в центре меньше искажений, чем по краям; классификация по видам перенесения на поверхность: цилиндрические – мало искажений у экватора, много у полюсов, конические – искажаются области полюсов, поликонические – используются для карт мира, центр искажен; азимутальные используются для изображения приполярья)

2. Система условных знаков (масштабные или контурные – размеры объектов; внемасштабные условные знаки – геометрические формы, чертежи, буквы – населенные пункты, полезные ископаемые, рисунки животных и растений; линейные – реки, дороги, линии связи, границы; разъясняющие и описывающие знаки – длина рек, высота горы, глубина впадины)

3. Группировка карт (по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию; по назначению; топографические карты – крупномасштабные; комплексные показывают несколько компонентов и их взаимосвязь)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

2. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

3. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте (18 км)

4. Больше всего воздуха в (тропосфере)

5. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные - признаки, характеризующие (тайгу)

6. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Каково внутреннее строение Земли? Из каких оболочек она состоит? Что такое литосфера? Какие горные породы знаете? Проблемный вопрос: Везде ли толщина земной коры одинакова? Где чаще всего происходят землетрясения? Почему?
V.Объяснение новой темы.

1. Материковая и океаническая земная кора (возраст Земли 4,5 – 5 млрд. лет; сначала была образована океаническая земная кора, океаническая кора – 5-10 км, материковая – 35-80 км)


2. Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (земная кора формировалась около 2,5 млрд. лет; эра – промежуток геологического времени, в течение которого происходят саамы значительные изменения земной коры и живых организмов)

3. Литосферные плиты и их движение (теорию литосферных плит сформулировал в начале XX века немецкий ученый А. Вегенер; выделяют 7 крупных и десятки малых плит; материковые и океанические плиты; рифты – совокупность глубоких разломов земной коры, они являются границей расхождения литосферных плит и участками формирования океанической земной коры; участки соприкосновения материковых и океанических плит называют границей столкновения литосферных плит; плиты могут двигаться со скоростью от 5 до 10 см в год; платформы – сравнительно ровные и устойчивые участки земной коры; древние – Восточно-Европейская, Сибирская, Аравийская, Северо-Американская, Австралийская; щит – выход кристаллических пород, составляющих основу древних платформ – Канадский, Балтийский, Алданский; молодые платформы – Западно-Европейская, Западно-Сибирская, Туранская и др.; плита – участки платформ, покрытых слоем осадочных пород)

4. Геосинклинали (подвижные пояса земной коры, на Земле свыше 800 действующих вулканов)
VI.Усвоение новой темы.

1. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)

2. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)

3. Чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники (в горных районах, на окраинах материков)
VII.Домашнее задание. § 4, рис.9,10,12
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: Литосфера состоит из совокупности нескольких крупных плит. Их границы соответствуют подводным хребтам на дне океана. Пограничные области между литосферными плитами являются районами разрушительных землетрясений и действующих вулканов. Их называют сейсмическими поясами.

География, 7 класс

Урок № 5: Теория литосферныхплит, сейсмическиепояса, рельеф Земли.

Цель урока:1) Сформировать знания о закономерностях размещения крупных форм рельефа Земли по материкам и океанам; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта «Строение земной коры».

3. Картины с изображением различных форм рельефа. 4. Видеоролик
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Материковая и океаническая земная кора (возраст Земли 4,5 – 5 млрд. лет; сначала была образована океаническая земная кора, океаническая кора – 5-10 км, материковая – 35-80 км)

2. Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (земная кора формировалась около 2,5 млрд. лет; эра – промежуток геологического времени, в течение которого происходят саамы значительные изменения земной коры и живых организмов)

3. Литосферные плиты и их движение (теорию литосферных плит сформулировал в начале XX века немецкий ученый А. Вегенер; выделяют 7 крупных и десятки малых плит; материковые и океанические плиты; рифты – совокупность глубоких разломов земной коры, они являются границей расхождения литосферных плит и участками формирования океанической земной коры; участки соприкосновения материковых и океанических плит называют границей столкновения литосферных плит; плиты могут двигаться со скоростью от 5 до 10 см в год; платформы – сравнительно ровные и устойчивые участки земной коры; древние – Восточно-Европейская, Сибирская, Аравийская, Северо-Американская, Австралийская; щит – выход кристаллических пород, составляющих основу древних платформ – Канадский, Балтийский, Алданский; молодые платформы – Западно-Европейская, Западно-Сибирская, Туранская и др.; плита – участки платформ, покрытых слоем осадочных пород)

4. Геосинклинали (подвижные пояса земной коры, на Земле свыше 800 действующих вулканов)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

2.Главный действующий вулкан СНГ называется (Ключевская Сопка)

3. С высотой температура (понижается)

4. Движение земной коры измеряется (сейсмографом)

5. По Полярной звезде определяют направление на (север )