Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 475

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды



III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

4. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

5. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

6. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)


8. Параллели имеют направление (запад-восток)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)


10. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие океаны окружают Евразию? Какое влияние на материк оказывает каждый из них?
V.Объяснение новой темы.

  1. Атлантический океан (Северо-Атлантическое течение, западные ветра, зима мягкая, влажная; Доггер-Банка самое мелкое место Атлантики (13 м); от Исландии начинается самый длинный Центрально-Атлантический хребет – много вулканов, в Исландии гейзеры, вулкан Гекла; Гибралтарский пролив шириной 12 км; на дне Средиземного моря граница столкновения литосферных плит, вулканизм, соленость воды 37‰; отмели Средиземного и Северного морей богаты нефтью и газом; 39% рыбы ловят в Атлантике, в Бискайском заливе с IX века китобойный промысел; морские пути; загрязнение, особенно Средиземное море)

  2. Северный Ледовитый океан (самый маленький, холодный и мелководный; самое большое – Норвежское море, самое маленькое – Белое; много котловин и подводных хребтов – хребет Ломоносова; на севере Гренландского моря самое глубокое место (5527 м); навигация 2 – 4 месяца в восточной части океана; Трансарктическое течение; многолетние паковые льды и торосы; арктические холодные сухие воздушные массы; зимой температура на востоке -40°С, летом 0°С; среднегодовое количество осадков 100-200 мм; тюлени, моржи, белые медведи, птицы; жители занимаются рыболовством, сбором пуха, охотой; Северный морской путь международного значения, связывает порты Европы и Дальнего Востока; атомные ледоколы; внесли вклад в изучение – Беринг, Баренц, Нансен, Седов, Шмидт, Папанин; в Санкт-Петербурге Центр изучения полярных зон, музей)


VI.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике
VII.Домашнее задание. § 15, к. к.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.



Вывод: Побережье Евразии омывается водами всех четырех океанов. Океаны по-разному омывают побережья материка, составляют очень много прибрежных морей, заливов, систему проливов. Особенно сильно изрезаны западные и восточные части материка.

География, 7 класс

Урок № 13: Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли (семинар)
Цель урока:1) Сформировать знания о составе природного комплекса;

2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Природный комплекс»
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)

2. Участки обитания в океане (поверхность, толща, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)

3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)

4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

2. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)


4. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)

5. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)

6. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)

7. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

8. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое взаимовлияние и взаимодействие оказывают компоненты природных комплексов друг на друга?
V.Объяснение новой темы.

1. Природный комплекс
(сочетание компонентов природы: горных пород, воды, воздуха, организмов; географическая оболочка – крупнейший ПК; важнейшие закономерности географической оболочки: целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность; несколько видов круговорота веществ и энергии: круговорот воздуха в атмосфере, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот веществ и энергии в земной коре и др.; океанические воды в круговороте обновляются через 3 тысячи лет, а в атмосфере за 10 дней)

2. Биологический круговорот (непрерывно с участием тепла и влаги)

3. Круговорот веществ и энергии в земной коре (основные силы энергия Солнца и внутренняя энергия Земли – рис. 32 на стр. 54; благодаря незамкнутости круговоротов происходит развитие компонентов природы и в целом географической оболочки)

4. Ритмичность (суточная – приливы и отливы, изменение направления ветра, нагревание и охлаждение горных пород в течение суток; годовая – перемена годовой температуры, осадков, времен года, режим рек, животных; ритмы, охватывающие сотни и тысячи лет – землетрясения, горообразование, похолодания, потепления климата, засухи, наводнения – через 11, 22-23, 80-90 лет и т. д.)

5.Природно-территориальные комплексы (крупнейшие – материки и океаны; формируются в течение длительного времени, у каждого ПТК имеются свои определенные границы; антропогенные природные комплексы – созданные человеком – пашни, сады, огород и т. д.)
VI.Усвоение новой темы.

1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
VII.Домашнее задание. § 11, рис.30,33
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: Все природные комплексы в различной степени подвергаются влиянию хозяйственной деятельности человека. Природные комплексы формируются в течение длительного времени в результате взаимодействия нескольких природных компонентов

География, 7 класс

Урок № 14: Природный комплекс
Цель урока:1) Сформировать знания о составе природного комплекса;

2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Природный комплекс»
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)

2. Участки обитания в океане (поверхность, толща, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)

3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)

4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

2. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)