Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли (Этапы реализации стартапа и HADI циклы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовая модель извлекает операционные концепции из головы предпринимателя и переносит их на бумагу, так чтобы они стали доступны для обозрения всем. Она становится основой для анализа и базой для разработки бизнес-плана.

Построение финансовой модели необходимо, чтобы определить, насколько обоснована идея стартапа.

Активы — это ресурсы, контролируемые компанией, от которых она ожидает экономической выгоды в будущем. Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива. Их наличие гарантирует получение в будущем денежных доходов.

В целом, существует 15 видов активов, создающих ценность и обеспечивающих будущее, таких как новые продукты и услуги, партнеры и т.д....

Страхи, сомнения и прочие причины, мешающие запустить стартап:

  • Я недостаточно умен (-на);
  • Я недостаточно образован (-а), и у меня нет диплома престижного университета;
  • Я не могу это сделать, так как никогда не делал (-а) этого раньше;
  • Кто я такой (-ая), чтобы стать миллионером?
  • Никто из тех, кого я знаю, не смог добиться успеха, почему это получится у меня?
  • Я невезучий (-ая), поэтому у меня ничего не получится;
  • Все богатые люди жадные, поэтому я рад (-а), что я не миллионер;
  • Я не заслуживаю успеха;
  • Другие предприниматели намного лучше, чем я;
  • Я недостаточно творческий человек, чтобы быть успешным предпринимателем;
  • Семья и друзья не верят в мой успех, они будут смеяться, если у меня ничего не получится;
  • Я боюсь неудач и мне будет стыдно, если что-то подобное произойдет;
  • Чтобы заработать деньги, мне придется очень много работать;
  • У меня никогда не будет достаточно денег / Всех денег не заработаешь;
  • Я начну бизнес, когда у меня будет больше времени;
  • Я начну бизнес, когда у меня будет больше денег;
  • Я начну бизнес, когда найду инвестора;
  • Я начну бизнес, когда...

Малый бизнес в сфере правильного питания на сегодняшний день набирает все большую популярность. Бутылочки с очищающими напитками пришли в Россию из Америки. Именно там, люди, которые следят за своим здоровьем, употребляют детокс коктейли. Ключевая идея стартапа заключается в том, чтобы как можно большее количество людей задумались о своем здоровье, о том, что они употребляют, какую еду, напитки потребляют каждый день.

Ежедневное употребление детокс коктелей Clean Food помогает очиститься от токсинов, улучшить цвет лица, сбросить лишний вес, прибавить выносливости и сил, за счет выведения токсинов.


2.2 Команда стартапа

Основной командой проекта будет:

  • директор;
  • менеджер по развитию бизнеса;
  • менеджер по привлечению клиентов;
  • кассир;
  • два повара для приготовления напитков;
  • диетолог;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

2.3 Целевая аудитория продукта / услуги

Данный продукт рассчитан на широкий круг потребителей.

Основными клиентами будут женщины от 25 до 70 лет.

2.4 Ценностное предложение

Продукт: детокс коктейль.

Выгоды:

  • поддержание здоровья;
  • отпадет необходимость в дорогих лекарственных препаратах;
  • не нужно голодать и соблюдать диеты чтобы похудеть.

Характеристики:

  • натуральный свежевыжатый сок;
  • расфасован по бутылочкам 300 мл;
  • короткий срок хранения;
  • изготовлен из натуральных фруктов и овощей.

Впечатления:

  • приятный вкус;
  • удобная упаковка, можно взять с собой куда угодно;
  • быстрое похудение.

Желания клиента:

  • хорошо выглядеть;
  • иметь хорошую фигуру;
  • хорошо себя чувствовать;
  • не болеть.

Потребности:

  • еда;
  • отдых;
  • физическая активность.

Страхи:

  • быть полным;
  • болеть;
  • плохо выглядеть.

2.5 Конкурентный анализ стартапа

Проведя конкурентный анализ стартапа Clean Food можно сказать о том, что на сегодняшний день в России данная ниша практически не занята, в некоторых городах даже нет в продаже таких коктелей, а в городах Москва, Санкт – Петербург есть компании, занимающиеся подобной деятельностью, но некоторые не отвечают современным требованиям, и поэтому лишь малое количество компаний готово предложить по-настоящему конкурентный продукт. Таким образом, конкурентов мало.

2.6 Рынок сбыта и его потенциал

Основным рынком сбыта являются фитнесс – центры, торговые комплексы, частные клиники и реклама в интернете.

Потенциал роста огромен, так как продавать такие коктейли можно и в салонах красоты, SPA – центрах, в отелях, и других местах, где обитают потенциальные клиенты.


2.7 Модель монетизации

Подобные продукты актуальные всего продвигать через социальные сети, такие как instagram, так как в подобных сервисах большое количество людей, а также через специальные поисковые системы.

2.8 Финансовые показатели

Финансовые показатели - это визитная карточка любого предприятия как малого, так и большого бизнеса. На этапе стартапа трудно просчитать ожидаемую рентабельность, поэтому расчеты проводятся примерные, так как трудно спрогнозировать как будет развиваться ситуация на рынке.

В таблице 1 приведены финансовые показатели компании Clean Food за период 2015 – 2017 год.

Таблица 1 - Финансовые показатели компании Clean Food за 2015-2017 год.

Период

2015

2016

2017

Общая прибыль

500 000 тыс. руб.

532 000 тыс. руб.

564 000 тыс. руб.

Организационные расходы (налоги, сборы, фонд оплаты труда, закуп продукции).

400 000 тыс. руб.

420 000 тыс. руб.

431 000 тыс. руб.

Итого чистая прибыль предприятия( за вычетом организационных расходов)

100 000 тыс. руб.

112 000 тыс. руб.

133 000 тыс. руб.

Из таблицы видно, что потенциальная доходность данного бизнеса составляет 20% в год.

2.9 Бизнес – модель

Бизнес-модель — компактное, упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов.

Концепция бизнес - модели тесно связана с другими подходами к описанию бизнеса, например, корпоративной стратегией, бизнес-процессами и цепочкой ценности.

В подходе экономиста Майкла Портера выбранная компанией стратегия (ценовое лидерство, дифференциация или узкая специализация) транслируется на иные организационные аспекты, определяющие пути достижения стратегических целей. Производная от стратегии бизнес-модель, в свою очередь, определяет процессы, необходимые для функционирования бизнеса.

Дэвид Тис рассматривает стратегию как обоснование бизнес-модели, которой он отводит роль обобщённого описания компании. В его подходе цепочка ценности служит связующим звеном этих концепций, описывая конкретные наборы действий, направленных на создание ценностей и их распространение.


В силу малого возраста понятия бизнес-модели в экономической науке не сложилось консенсуса относительно определения и категоризации бизнес-моделей. Рассматривая концепцию с разных сторон, исследователи представляли разные подходы и типологии моделей, как универсальные, так и специфичные для отдельного рынка.

Посевные инвестиции – самый значительный тип инвестирования в стартапы на стадии сверхраннего развития с огромными рисками. При наличии высоких финансовых рисков данный вид финансирования отличает и высокая окупаемость инвестиций в случае благоприятного исхода, нежели на иных этапах развития компании. Посевные инвестиции появились сравнительно недавно и играют роль предварительных инвестиций в стартап.[10]

2.10 Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.

Для данного вида бизнеса актуальным является неформальный источник информации в виде «сарафанного радио», так как положительные отзывы служат базисом для привлечения все больших клиентов.

Выводы по 2 главе

Таким образом проанализировав реализацию стартапа детокс коктейлей Clean Food можно сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является рентабельным, так как потенциальная доходность составляет 20% в год.

3 Использование HADI – циклов в стартапе

3.1 Практика использования HADI – циклов в реализованном стартапе


Методология HADI представляет собой простейший алгоритм – от гипотезы через действие к данным и выводам.

Цикл управления начинается с гипотезы и представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Цикл управления

Гипотеза

На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа.

Создаются гипотезы по их проверке. Данный этап понимания на что влияет результат.

Действие

На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа.

Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где – то изменить. Этап изменений.

Аналитика

На этом этапе происходит сбор данных за заданный период. Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей.

Этап сбора данных.

Выводы

Получили результат можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет.

Сделать выводы.

Повторить цикл заново.

Этап так же называют интерпретацией.

Как ставить гипотезу?

Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …».

Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.

Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.

Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.

Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.

Как делать выводы?

Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.

Стали больше покупать или нет?

Стали больше нажимать или нет?

Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?

Стали больше кликать?

Стали оставлять комментарии?

Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?

Таким образом можно отследить статистику потребительского спроса для данного продукта, детокс коктейлей в интернете.

Выводы по 3 главе

Таким образом использование HADI – циклов в реализованном стартапе позволяет выявить ключевые показатели стартапа, а также помогает собрать аналитику по ключевым показателям и выявить рентабельность проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом рассмотрев тему реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство можно сделать вывод о том, что стартап проект - это особый вид бизнеса, который предполагает высокий риск потери денежных средств, но при реализации грамотной стратегии позволяет получить высокую доходность.