Файл: «Процессы принятия решений в организации» (Теоретические аспекты принятия эффективных управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты принятия эффективных управленческих решений

1.1. Содержание и виды управленческих решений в организации

1.2. Методические подходы к разработке управленческих решений

1.3. Последовательность разработки управленческого решения в организации

Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО «Аспект Медикал»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Оценка особенности и недостатков процесса принятия управленческих решений в организации

2.3. Анализ факторов, влияющих на эффективность процесса принятия управленческих решений в ООО «Аспект Медикал»

Глава 3. Способы повышения эффективности процесса принятия управленческих решений в ООО «Аспект Медикал»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в организации

3.2. Детализации применения одного из методов при разработке управленческих решений в ООО «Аспект Медикал»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3) сбои в работе информационно коммуникационных систем, призванных обеспечить прохождение потенциально важной информации;

4) лидерские качества, которые мешают предпринимателям корректировать выбранный курс (неумение отказаться от своей цели, харизма, мешающая окружающим осознать неправильность принятого решения) [17, c. 285].

Если указанные факторы не мешают организации внешне выглядеть вполне здоровой, то ее внутренние механизмы начинают постепенно разрушаться.

Неопределенность - неточность либо неполнота данных о условиях осуществлении предпринимательской деятельности, также связанных с ними результатах и затратах. Неопределенность предполагает присутствие нестабильности, при которой результат действий не обусловлен, а степень возможных влияний данных факторов на результаты неизвестна.

Неопределенность - неполнота либо неточность данных об аспектах существующей проблемы, которая является причиной принятия решения, неопределенность исхода большинства вариантов управленческого решения [6, c. 226].

В практической деятельности у руководителя возникают трудности при расчете эффективности разработки и принятия управленческих решений, выделении чистого результата от принятия управленческого решения, его обоснованности, применяемой технологии.

Каждый руководитель обязан четко знать, перед кем и за что он несет ответственность. Единство распорядительства - важнейший принцип научного управления.

Необходимо, чтобы распоряжение исполнителю исходило от непосредственного руководителя, однако на практике иногда наблюдается нарушение этого принципа: вышестоящий руководитель отдает распоряжения, не соблюдая субординацию [3, c. 11].

Конкретность - еще одно приоритетное требование к качеству решения и данное не зависит от того, относится ли оно к организации в общем либо к определенному объекту и процессу в его границах [15, c. 8].

Управленческое решение должно быть полномочным, то есть приниматься лицом либо органом, которое имеющим на данное право. Полномочия, которые подкреплены правовыми нормами, определят данное решение как обязательное. Решения должны быть своевременными, приниматься при учете требований времени и конкретности условий. Его задержки в резкой степени снижают эффективность управления.

Принято выделять ряд принципов принятий научно обоснованных и эффективных управленческих решений:

- изучение влияний экономических законов на эффективность управленческого решения;


- применение при разработках управленческих решений научных подходов;

- выбор из большого арсенала методов принятий управленческих решений, более подходящих для определенной проблемы;

- обеспечение лица, которое принимает решение, качества информаци;

- обеспечение сопоставимости разработанных альтернатив;

- правовая обоснованность принимаемых решений;

- автоматизация процессов обработки и сбора данных, разработки и реализации решений;

- обеспечение многовариантностей решений проблемы для достижения оптимального результата;

- разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

- наличие механизма реализации решения [20, c. 7].

Управленческие решения в организации должны быть гибкими, подвижными, принимать их следует в случае настоятельной необходимости, отменять, если они не соответствуют ситуации на рынке, и корректировать в соответствии с изменениями, происходящими в объекте и субъекте управления [21, c. 114].

Также на будущее организации любому руководителю важно четко осознавать все денежные расходы и потери в том числе. Особенно второе актуально сегодня в период глобального экономического кризиса, а в нашей стране ее плюсом мешают для развития предпринимательства экономически санкции. Этот фактор следует учитывать и принимать во внимание поскольку залог успешного управления организацией заключается не только в мотивации сотрудников, но и поддержания чувственной атмосферы и взаимопомощи среди всего коллектива, в том числе и руководящего состава.

1.3. Последовательность разработки управленческого решения в организации

Принятие управленческих решений как процесс и как деятельность характеризуется определенными особенностями:

1) обилие информации и одновременно нехватка достоверной информации;

2) ограниченность во времени из-за постоянного устаревания информации;

3) отсутствие возможности учесть все вероятные варианты развития событий;

4) отсутствие возможности в условиях неопределенности предугадать исход вариантов управленческого решения;

5) высокий уровень риска и ответственности;

6) творческий процесс, требующий существенных умственных затрат, развитого воображения, интуиции, таланта;


7) субъект не может быть объективен в силу неспособности обработать большой объем информации; эмоционального отношения к проблеме; несклонности к риску (различная оценка выгод и потерь); невозможности в полной мере соблюдать правила и процедуры, поскольку мыслительный процесс проходит определенным путем и при направлении его в другое русло или возврате назад мысль уходит, трансфомируется, скорость мышления значительно снижается, приходится начинать заново; необходимости соблюдения схем и процедур, чтобы не уходить от цели и не пропускать важные моменты рассматриваемой проблемы; противоречивого отношения к рассматриваемой информации, основанного на его интересах, ценностях, мотивах, установках, нормах, возможностях; высокой степени зависимости от субъективных факторов, таких как самочувствие, настроение, удовлетворенность жизнью и т. д. [18, c. 104-105].

Деятельность управляющего звена в области разработки, принятия и реализации наилучших решений можно представить в виде последовательных этапов (см. рис. 2).

Рис. 2. Последовательность действий управляющего звена в области разработки, принятия и реализации наилучших (оптимальных и эффективных) решений в управлении [4, с. 277]

Первым этапом для разработки управленческого решения является изучение существующей проблемы. На этом этапе осуществляется знакомство с предметной областью, происходит рассмотрение внутренних процессов в выбранной зоне, анализ существующих проблем. При этом рассматривается предыдущая практика применения управленческих решений, последствия и результаты этой деятельности.

На этапе анализа объекта управления происходит сбор сведений о выбранном объекте управления, так как для дальнейшей работы лицу, принимающему решение, необходимо иметь максимум сведений о соответствующем объекте. Анализ информации и имеющихся данных способствует определению, какое решение требуется принять, какую часть организационной структуры и какое участие в их реализации должен принять каждый руководитель.

На этапе разработки управленческих решений на предприятия как правило используется полученная необходимая аналитика и общие сведения по объекту управления. На основе имеющихся данных происходит процесс выработки различных альтернативных управленческих решений, направленных в сторону достижения желаемого результата. После более детального анализа выбранных альтернативных решений остается несколько основных вариантов, которые, в свою очередь, подвергаются еще более скрупулезному анализу.


Разработанные решения переходят на этап принятия управленческих решений, на котором происходит тщательное изучение представленных альтернатив. Аккумулируются знания, полученные на всех предыдущих этапах. Результатом этапа принятия управленческих решений является четко выработанное, одобренное экспертами наиболее рациональное и эффективное управленческое решение, которое в дальнейшем необходимо применить к объекту управления [11, с. 96].

На этапе внедрения управленческих решений происходит процесс постепенного применения решений в действующий объект управления. Очень важно при применении управленческого решения не навредить работоспособности всей системы, поэтому внедрение решения процесс тонкий и медленный. Эффективность управленческого решения практически никогда не проявляется на начальных этапах. Для ее определения необходим определенный промежуток времени.

Также в процессе применения управленческих решений в современных условиях немаловажным фактором является деятельность субъектов управления и привлечение персонала современной организации к выработке наиболее оптимального решения, в связи с этим существует множество различных способов организации и мотивации, которые повышают качество внедрения управленческих решений [10, c. 74].

Заключительным этапом в исследуемой области является оценка полученных результатов и осуществление обратной связи. Обратная связь в текущих обстоятельствах очень важна, так как именно она дает четкое представление об эффективности применения управленческих решений, позволяет избежать кризисных ситуаций и вовремя отреагировать на возникающие в процессе реализации решений трудности.

В современных условиях лучшим можно считать решение, которе позволяет достичь поставленной цели с наименьшими затратами и корректировками. Потребность в корректировке решения меньше, если оно тщательно подготовлено, то есть спрогнозировано наибольшее число возможных ситуаций, которые будут учтены при разработке вариантов решения [24, c. 333].

Таким образом, с целью реальной оценки уровня развития системы принятия управленческих решений на предприятии необходимо на регулярной основе осуществлять постоянный мониторинг уже принятых к реализации решений и четко их распределять по отдельным критериям как такие, которые позитивно или негативно влияют на финансовые результаты предприятия, обосновывая социальный и экономический эффекты деятельности.


Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО «Аспект Медикал»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью (сокращенно – ООО) «Аспект Медикал» образовано и зарегистрировано 9 февраля 2012 года в соответствии с российским законодательством [1]. ООО «Аспект Медикал» является торговым предприятием. Сфера деятельности фирмы – осуществление оптовой и розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.

Юридический адрес предприятия: 620135, Свердловская область, город Екатеринбург, проспект Космонавтов, 62, 12.

Генеральный директор - Константинов Юрий Александрович.

Основной вид деятельности согласно КВЭД: 46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Дополнительные виды деятельности:

- 46.49 - торговля оптовая прочими бытовыми товарами;

- 47.75 - торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах;

- 47.73 - торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

- 47.7 - торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах;

- 47.74 - торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

- 47.78.9 - торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах другое.

Ключевые конкурентные преимущества, которыми обладает ООО «Аспект Медикал»:

- высокая компетентность, заслуженная репутация и многолетний опыт работы;

- системный подход к задачам торгово-хозяйственной деятельности;

- реализация только запатентованные техники и оборудования только самого высокого качества;

- стремление наладить долгосрочные партнерские отношение с крупными поставщиками и заказчиками.

Основой организационного построения является организационная структура управления, представленная на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Аспект Медикал»

Организационная структура управления ООО «Аспект Медикал» относится по классификации к линейно-функциональной, что выражается в том, что единая организация состоит из отдельных подразделений, каждое из которых выполняет четко регламентированные задачи.