Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я начинаю создавать коммуникативные способности работы в парах помаленьку , поэтапно.
1-ый период : я даю детям листы, на коих нужно устроить штриховку фигур. В конце урока я провожу рефлексию, в ходе которой выясняется, собственно что в случае если бы учащиеся трудились в парах, они бы совладали с поручением . У ребят есть надобность трудиться совместно .
2 период : составление у учащихся умения координировать собственные воздействия и производить совместную задача работы. Работа базирована на принципе: сложность, рефлексия, свежая конфигурация работы. На уроке ознакомления с находящимся вокруг миром дети оформляют заявку, распределяя прямые обязанности , но не задумывая работу и не выставляя себя последний итог . В следствие этого кое-какие произведенные поручения не совпадают по цвету, месторасположению . Учащиеся проделывают вывод: до этого чем исполнять работу, нужно ее согласовать.
3-ий период : осведомленность учащихся о нормах незатейливого общения. В следствие этого я организовываю взаимодействие в парах по типу незатейливого общения, где учащиеся пробуют взять в толк выражения приятель приятеля . Этим образом, в сотрудничестве формируются удобные обстоятельства для общения учащихся , собственно что разрешает выстраивать личные дела по типу: учащийся ВУза учащийся ВУза , учащийся ВУза педагог . К концу первого класса складываются конкретные коммуникативные способности , складывается дружный коллектив. Для диагностики общения, которое подразумевает рефлексию над усвоенным содержанием образования и личным развитием как субъекта работы , я предлагаю надлежащие типы заданий:
- устройте поручение для собственного партнера;
- рецензия о работе друга;
- массовая работа по составлению кроссворда;
- «угадай, о ком мы говорим”;
- диалоговое прослушивание (формулирование вопросов для оборотной связи).
В то же время довольно принципиально , дабы любой малыш имел вероятность выразить свое соображение на уроке, принимая во внимание , собственно что это соображение станет принято.
Выстраивая дела , вы сможете отметить кое-какие критерии ведения диалога:
- каждое соображение ценно;
– вы имеете право на всякую реакцию, не считая невнимательности;
- оборотитесь так, дабы вы имели возможность видать личность говорящего;
- в случае если вы желаете побеседовать , поднимите руку;
- дайте вероятность другому выразить свое соображение , а для себя – взять в толк его;
- воззвание наступает с имени;
- критика обязана быть тактичной;
- глас – это твой божественный дар, умей им обладать .
Еще главным катализатором для формирования мотивов учебной работы в системе развивающего изучения считается втягивание студента в учебно-исследовательскую и проектно-исследовательскую работа , создание учебных обстановок , когда ребёнок встречается с когнитивными проблемами , внезапной задачей или же учебной историей . Более все распространенными глаголами, применяемыми в поручениях учебника, считаются: обосновать , изучать , сопоставить , составить, устроить вывод, приписать , ответить на раз из вопросов (задание по выбору), составить поручение , исполнить обоюдную испытание и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. С приходом ребенка в школу его сознательная позиция изменяется, ведущая деятельность превращается из игровой в учебную. Основным видом деятельности становится учение.
Урок – основная форма учебного процесса в начальной школе. Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации, призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снижает напряжение, способствует более легкому вхождению ребенка в новый коллектив. Игра – это важный развивающий элемент. Участвуя в игре, ребенок не только прорабатывает какие-то навыки, но и обогащает свой внутренний мир, стремится узнать, что будет дальше.
Игра – это также и средство воспитания. В каждой игре ненавязчиво должны звучать идеи доброты и милосердия.
Известно, что прочные знания, умения и навыки школьники приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Особая роль в развитии интереса младших школьников к урокам принадлежит игре. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
Ведь то, что игра – это часть учебного предмета, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. Сущность игры заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Само решение поставленной задачи связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В игре учащиеся познают цвет, форму, величину, числовые и пространственные отношения предметов.
Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание.
Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.
Таким образом, игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное место. Она способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде формируется лишь к концу обучения в начальной школе. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения основано психофизиологическими особенностями ребенка 6-10 лет и доказано в психологических и дидактических исследованиях.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, т.к. игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников/ О.М. Арефьева// Начальная школа плюс до и после. – 2012.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
3. Асмолов А.Г. (ред.) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Белкин. – М.: Издательский центр Академия, 2000.
5. Болтуть Е.В., Маркушевская Е.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в игровой деятельности / сост. Т.Б. Руденко, М.В. Николаева // Твори добро другим во благо: матер. IX Междунар. студенческого форума, г. Волгоград, 20-22 мая 2015 г. – М.: Планета, 2015.
6. Дьячкова С.В. Роль учебника риторики в формировании у младших школьников коммуникативно-речевых умений/ С.В. Дьячкова// Начальная школа плюс до и после. – 2012.
7. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008.
классах // Начальная школа. – 2008.
9. Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников/ Л.Я. Желтовская// Начальная школа. – 2011.
10. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2011.
11. Клубович О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович// Начальная школа плюс до и после. – 2011.