Файл: Отчет по производственной практике пп. 01. 01 По профилю специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 637

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КГАУСО ПЦСОН предоставляет социальное обслуживания на дому и оказывает срочные социальные услуги 8.

  1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на улучшение условий жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов и расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности 2.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе 5;

  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • отсутствие работы и средств к существованию;

  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан 3.

Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании:

  • заявления установленной формы (Приложение Б);

  • паспорта гражданина (представителя);

  • вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;

  • СНИЛС;

  • документа, подтверждающего льготный статус;

  • медицинского заключения об отсутствии противопоказаний;

  • документа о фактически полученных доходах каждого совместно проживающего члена семьи за последние 12 месяцев (супруги, родители, несовершеннолетние дети);

  • согласия на обработку персональных данных (Приложение В).


Для зачисления на социальное обслуживание гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», в территориальное структурное подразделение социальной защиты населения по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина в письменном или электронном виде.

В течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и необходимых документов, территориальное управление социальной защиты проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании. Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта обследования (Приложение Г).

Заявление, документы и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении. 

При условии признания гражданина нуждающимся в социальных услугах разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указываются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению (Приложение Д).

После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.

Поставщик в течение суток с даты представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (законным представителем) договор (Приложение Е).

Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Сотрудники Филиала осуществляют ознакомление граждан пожилого возраста и инвалидов, принимаемых на обслуживание с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.



Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату 7. Размер платы за предоставление социальных услуг их получателям утверждается поставщиками социальных услуг исходя из тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных законодательно. При этом размер ежемесячной платы не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Приморского края 6.

Получить услуги в форме социального обслуживания на дому бесплатно могут следующие категории граждан:

  1. несовершеннолетние дети;

  2. лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

  3. участники Великой Отечественной войны;

  4. граждане, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;

  5. инвалиды вследствие военной травмы;

  6. вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак;

  7. получатели социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Приморского края;

  8. граждане, награжденные Администрацией Приморского края Почетными знаками: «Почетный гражданин Приморского края» и «Почетный житель Приморского края»;

  9. одиноко проживающие инвалиды I группы;

  10. одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в полном постороннем уходе (лежачие больные).

Предоставление социальных услуг на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг 7:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;


  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  • социально-экономические, направленные на поддержание финансовой стабильности граждан;

  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

На каждого клиента заводится личное дело, в котором имеется заявление, акт обследования материально-бытового положения, договор, медицинское заключение, справка о регистрации. Ежеквартально запрашивается справка о размере пенсии, на основании которой определяются условия оплаты за обслуживание.

2) Срочное социальное обслуживание. Основной целью отделения является предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи гражданам 8.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.


Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления (Приложение Ж).

Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя 3.

Перечень срочных социальных услуг

  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

  • содействие в получении временного жилого помещения;

  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

  • иные срочные социальные услуги.

3 Технологии, инновационные формы в работе центра социального обслуживания

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами могут рассматриваться как последовательность действий специалиста по социальной работе, основанных на его профессиональном мастерстве, индивидуальной технике, направленных на активизацию личностных ресурсов пожилого человека или инвалида и достижение его выхода из трудной жизненной ситуации. Как деятельность технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами представляют собой комплекс приемов, обеспечивающих достижение ими благоприятных условий жизни [5].

Технологии социальной работы ориентируют специалистов на целенаправленное взаимодействие социальных субъектов: с одной стороны, как организатора взаимодействия и инициатора преобразований (специалиста по социальной работе с пожилым или инвалидом), а с другой ‒ субъекта как участника взаимодействия (гражданина пожилого возраста или инвалида, признанного нуждающимся в социальном обслуживании).

Следовательно, предметом технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами являются возможности и качество жизнедеятельности как человека, так и общества, интенсивность и эффективность этих процессов, а также проблемы, способы и алгоритм решения удовлетворения потребности получателя в социальных услугах, способствующих преодолению его жизненной ситуации.