ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Становление раннего русского классицизма в архитектуре неразрывно связано с именами А. Ф. Кокоринова, Валлена Деламота, А. Ринальди, Ю. М. Фельтена.
Казаков, Ухтомский, Баженов — известные и выдающиеся архитекторы того времени.
Среди множества известных творений нужно отметить дом Пашкова, Царицынский комплекс, дворец Разумовских, здание Сената, дом Голицына. В то время в Петербурге происходит возведение Александро-Невской лавры, Эрмитажа, Эрмитажного театра, Академии наук, Таврического дворца, Мраморного дворца.
Большой творческий размах Баженова с особенной наглядностью проявился в проекте Кремлевского дворца в Москве, над которым он начал работать с 1767 г., фактически задумав создание нового кремлевского ансамбля.
В большинстве своих проектов и сооружений Баженов выступал как крупнейший мастер раннего русского классицизма. Замечательным творением Баженова является дом Пашкова в Москве (ныне старое здание Государственной библиотеки им. В. И. Ленина). Это здание было построено в 1784—1787 годах. Сооружение дворцового типа, дом Пашкова оказался решенным настолько совершенно, что и с точки зрения городского ансамбля и по своим высоким художественным достоинствам занял одно из первых мест среди памятников русской архитектуры.
Другим великим русским архитектором, работавшим одно время вместе с Баженовым, был Матвей Федорович Казаков (1738—1812).
Одно из самых ранних и вместе с тем наиболее значительных и известных сооружений Казакова — здание Сената в Москве (1776—1787). Оно расположено внутри Кремля неподалеку от Арсенала, одним из фасадов обращено к Красной площади. Центральный композиционный узел здания — зал Сената, имеющий огромное по тому времени купольное перекрытие. Сравнительно скромное оформление здания снаружи контрастно сопоставлено с великолепным решением круглого парадного зала, имеющего три яруса окон, колоннаду коринфского ордера, кессонированный купол и богатую лепнину.
Следующее широко известное творение Казакова — здание Московского университета (1786—1793). На этот раз Казаков обратился к распространенному плану городской усадьбы в виде буквы П. До восстановления оно выглядело более высоким и не столь развернутым по фасаду. Главный фасад университета в 18 в. имел более стройную и легкую колоннаду портика, стены здания расчленялись лопатками и филенками, торцы боковых крыльев здания имели ионические портики с четырьмя пилястрами и фронтоном.
Казаков иногда обращался в своем творчестве к традициям архитектуры Древней Руси, например в Петровском дворце, построенном в 1775—1782 гг. Кувшинообразные колонны, арки, оформление окон, висячие гирьки и т. п. вместе с красными кирпичными стенами и украшениями из белого камня явно перекликались с допетровской архитектурой.
Большой вклад внес Казаков в развитие усадебной архитектуры и архитектуры городского жилого особняка. Таковы отличающиеся ясной простотой композиции дом в Петровском-Алабине (закончен в 1785 г.) и прекрасный дом Губина в Москве (1790-е гг.).
Выдающимся мастером архитектуры, особенно дворцово-парковых сооружений, был шотландец по происхождению Чарльз Камерон (1740-е гг. — 1812)
В 1780—1786 гг. он строит в Царском Селе комплекс садово-парковых сооружений, куда входят двухэтажный корпус Холодных бань с Агатовыми комнатами, висячий сад и, наконец, великолепная открытая галерея, носящая имя ее создателя. величественно и своеобразно решен лестничный спуск, фланкированный копиями с античных статуй Геркулеса и Флоры.
Огромную ценность представляет не только дворец в Павловске, но и весь садово-парковый ансамбль. В живописнейшем пейзаже, среди рощ и полянок, у изгибающейся вокруг холмов реки Славянки расположены павильон — Храм Дружбы, открытая ротонда — Колоннада Аполлона, павильон Трех граций, обелиск, мостики и т. д.
Вывод.
В 18 веке появляются новые города, создаются объекты, которые в наше время считаются признанными историческими и архитектурными памятниками.
В первой половине 18 века в России господствовал стиль барокко. Его характерными чертами были пышность, торжественность и обилие декоративных элементов. Для архитектуры второй половины 18 века характерен классицизм, отличавшийся простотой и гармонией.
Наиболее известными русскими архитекторами были Бартоломео Растрелли, Василий Баженов, Матвей Казаков. Работали и иностранные архитекторы наиболее выдающийся из них Чарльз Камерон.
Литература.
https://videouroki.net/video/34-russkaya-arhitektura-xviii-veka.html
http://totalarch.ru/art_history/18th_century/russia/architecture
https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/epohi_arhitektury/arhitektura_xviii_veka_v_rossii/
http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-rossii-xviii-veka
https://ru.wikipedia.org/wiki/Петровское_барокко
https://peterburg.center/story/epoha-petrovskogo-barokko-pervye-zdaniya-v-sankt-peterburge-i-ego-okrestnostyah.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Елизаветинское_барокко
https://inthi.ru/arhitektura/elizavetinskoe-barokko
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нарышкинский_стиль
https://trendsdesign.ru/interiorstyles/histiric/barokko/stil-russkix-cerkvej.html
https://yarodom.livejournal.com/2145644.html