Файл: Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Реклама и связи с общественностью, Рекламные и маркетинговые коммуникации, Pr

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Всеобщая история



Группа Аш22Р111
Студент
Е. Д. Мочалина


МОСКВА 2023

Часть 2.

Ответ на вопрос 1.

Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?

Понятие «Античность» сложилось в эпоху Возрождения. Существует мнение, что этот термин означает представление об истории человечества ученых XVII-XVIII вв. Тогда история разных народов делилась на историю «Древнего Востока» и «античную» историю. Культура античности очень отличалась от культуры других цивилизаций. Она зародилась во II тыячелетии до н.э., когда древнегреческие племена расселились на юге Балканского полуострова, о-вах Эгейского моря и на побережье Малой Азии. Развивалась античная цивилизация поэтапно: III-II тыс. до н.э. – появилась первая цивилизация на Кикладских о-вах в Эгейском море, использовались бронзовые орудия труда и оружие; с 2700 до 1200 г. до н.э. – сложилась минойская цивилизация на о-ве Крит, завершающим событием этого периода считается Троянская война и вторжение дорийских племен на Балкансий полуостров; XI-IX вв. до н.э- период, называющийся «тёмные века» или «гомеровский» период, так как об этом времени известно только из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», гос-во прибывало в упадке; затем VIII-VI вв. до н.э.- период архаики; V-IV вв. до н.э.- период классики; с III в. до н.э.- эпоха эллинизма. В античных цивилизациях существовала земельная частная собственность, развивалась аренда земли, экономика развивалась, в основном, за счет рабов и их труда, и, в принципе, вся античная цивилизация основывалась на рабстве.

Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона:

«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —

Не сократил его прав, не дал и лишних зато.

Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством

Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,

И никому побеждать не дал неправо других».

Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
Ответ: Солон провёл в Афинах реформы, которые способствовали завершению формирования полисного строя. Основной его реформой было упразднение долгов, как частных, так и государственных, и помимо этого он запретил продажу должников в рабство за их долги. Также Солон установил ограничение на землевладение (был установлен максимальный размер земельных участков) и провозгласил свободу завещаний, благодаря чему люди теперь могли законно продавать и закладывать землю. Солон поощрял развитие ремесла, также провел денежную и цензовую реформы. Солон сохранил деление афинского общества на четыре пле­мени и создал новый государст­венный орган- Совет четырехсот, который собирался ежегодно из 100 человек от каждого племени. Солон также сохранил ареопаг, который мог контролировать соблюдение законов и деятельность Народного собрания. Его реформы получили поддержку многих, в том числе таких реформаторов, как Клисфен, Эфиальт и Перикл. Обобщив всё вышесказанное, можно утверждать, что законы (реформы) Солона, действительно, заложили основы демократии в Афинах, достигнувшей своего расцвета в V–IV вв. до н. э.
Задача 2. Прочитайте отрывок:

«Раскопки начались в апреле 1870 г….

В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и коечто другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы,

расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».

Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
Ответ: Здесь говорится о раскопках Древней Трои и открытии цивилизации эллинов. Руководил раскопками Генрих Шлиман- знаменитый первооткрыватель. Он интересовался греческими мифами и, в частности, испытывал большой интерес в знаменитой «Илиаде» Гомера. Географические описания в этой поэме наводили его на мысли о том, где могут располагаться руины Трои. Именно поэтому в апреле 1870 года он, получив разрешение османских властей, начал раскопки. Спустя время он подтверждает свою теорию. Он нашел бесценные, с точки зрения науки, сокровища. В итоге, доказано то, что описываемые в мифах и сказках фантазии поэта Гомера это то, что существовало когда-то на самом деле.