Файл: Протокол 5 от 25. 11. 2022 года Утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.1. В формировании портфолио обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы, психолог.

5.2.При формировании Портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

Классный руководитель

  • несет ответственность за организацию формирования Портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфолио с обучающимися и их родителями;

  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

  • осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио;

  • формирует рекомендации для обучающегося, знакомит с рекомендациями.

  • осуществляет защиту персональных данных Портфолио

Педагогические работники

  • предоставляют отзывы об участии обучающегося в мероприятии по просьбе обучающего;

  • принимают участие в написании рекомендация для обучающегося по просьбе классного руководителя;

  • дают объективную оценку деятельности обучающегося по просьбе классного руководителя

Родители обучающегося

  • участвуют в оформлении и пополнении портфолио;

  • оказываю помощь обучающемуся в подготовке выступления (защиты) Портфолио

Администрация

  • осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в школе.


6. Презентация Портфолио

6.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставке, конкурсах при участии родителей обучающихся.

6.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

6.3. Форму презентации обучающийся может определять самостоятельно.
7. Подведение итогов работы


7.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

7.2. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.

7.3. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

  • «высокий», «средний», «низкий» - при оценке уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся (метапредметные).

  • «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

7.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:

- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения обучения на следующей ступени образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

7.5. По результатам оценки Портфолио обучающихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе и в школе. Победители поощряются.

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ

Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

____________________________________________________



Элементы ИКТ-компетенции

Планируемые результаты

Классы/уровень достижения


5

6

7

8

9

Обращение с устройствами ИКТ

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
















  • получать информацию о характеристиках компьютера;
















  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
















  • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
















  • входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
















  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
















Фиксация и обработка изображений и звуков.

  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;
















  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
















  • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
















  • осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
















Поиск и организация хранения информации.

  • использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
















  • строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
















  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

  • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты
















  • и ссылки на них.
















Создание письменных сообщений.

  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
















  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
















  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
















  • участвовать в коллективном создании текстового документа;
















  • создавать гипертекстовые документы.
















Создание графических объектов.

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
















  • создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
















  • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
















Создание музыкальных и звуковых объектов.

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
















  • использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
















Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов.

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
















  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
















  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
















  • использовать программы-архиваторы.
















Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании.

  • проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
















  • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и
















  • визуализации;

  • проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
















Моделирование, проектирование и управление.

  • строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
















  • конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
















  • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
















  • моделировать с использованием средств программирования.
















Коммуникация и социальное взаимодействие.

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
















  • использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
















  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
















  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей
















Информационная безопасность.

  • осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
















  • соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
















  • различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.



















Месяц /год

Направление внеурочной деятельности

В рамках деятельности МКОУ СОШ п.Подрезчиха

Мероприятие /кол-во времени

В рамках дополнительного образования поселка

Мероприятие /кол-во времени


В рамках учреждений дополнительного образования вне поселка

Мероприятие /кол-во времени

Общее кол-во времени за месяц






Духовно-нравственное












Социальное












Общеинтеллектуальное












Спортивно-оздоровительное











Общекультурное












Рекомендации о классного руководителя по итогам месяца





Класс/ учебный год

Название работы ( политоринг или иная комплексная работа…)

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД


Набранные баллы


Уровень сформиро-ванности

Набранные баллы


Уровень сформиро-ванности

Набранные баллы

(из 10)

Уровень сформиро-ванности

Набранные баллы

(из 10)

Уровень сформированности















































































































































































































































































































Динамика сформированности универсальных учебных действий (УУД)

Динамика сформированности функциональной грамотности



Направления




5 класс



6 класс



7 класс


8 класс



9 класс


Читательская грамотность






Математическая грамотность
















Естественно-научная грамотность
















Финансовая

грамотность

















Креативное мышление

















Глобальные компетенции

















Рекомендации