ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ по обществознанию 9 класс
ОО | Общая успеваемость, % | Средний балл | Средняя оценка | ФИО учителя |
2023г | 2023г | 2023г | ||
Горюновская СОШ, филиал МАОУ «Бигилинская СОШ» | 100 | 15,3 | 3 | Еремина Н.В. |
Итого: | 100 | 15,3 | 3 | |
Анализ результатов ОГЭ по обществознанию по элементам содержания
№ | | Проверяемые элементы содержания | баллы | Кол-во | % |
1 | П | Осуществлять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | 2 | 1 | 11 |
1 | 5 | 56 | |||
0 | 3 | 33 | |||
2 | Б | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 7 | 78 |
0 | 2 | 22 | |||
3 | П | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 7 | 78 |
0 | 2 | 22 | |||
4 | Б | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 6 | 67 |
0 | 3 | 33 | |||
5 | Б | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | 3 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | |||
1 | 4 | 44 | |||
0 | 5 | 56 | |||
6 | Б | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность) | 2 | 0 | 0 |
1 | 6 | 67 | |||
0 | 3 | 33 | |||
7 | Б | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли | 1 | 7 | 78 |
0 | 2 | 22 | |||
8 | Б | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 5 | 56 |
0 | 4 | 44 | |||
9 | Б | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 9 | 100 |
0 | 0 | 0 | |||
10 | Б | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 9 | 100 |
0 | 0 | 0 | |||
11 | П | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 7 | 78 |
0 | 2 | 22 | |||
12 | П | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | 4 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0 | |||
2 | 6 | 67 | |||
1 | 1 | 11 | |||
0 | 2 | 22 | |||
13 | Б | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 5 | 56 |
0 | 1 | 11 | |||
14 | П | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 4 | 44 |
0 | 2 | 22 | |||
15 | Б | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 2 | 0 | 0 |
1 | 8 | 89 | |||
0 | 1 | 11 | |||
16 | Б | Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли | 1 | 6 | 67 |
0 | 3 | 33 | |||
17 | Б | Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | 1 | 8 | 89 |
0 | 1 | 11 | |||
18 | П | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 2 | 22 |
0 | 7 | 78 | |||
19 | Б | Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия | 1 | 9 | 100 |
0 | 0 | 0 | |||
20 | Б | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | 1 | 4 | 44 |
0 | 5 | 56 | |||
21 | П | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | 2 | 1 | 11 |
1 | 1 | 11 | |||
0 | 7 | 78 | |||
22 | Б | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | 2 | 0 | 0 |
1 | 1 | 11 | |||
0 | 8 | 89 | |||
23 | В | Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах | 3 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | |||
1 | 0 | 0 | |||
0 | 9 | 100 | |||
24 | В | Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | 2 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | |||
0 | 9 | 100 |
Выполнение заданий по содержательным разделам
Содержательный блок | Задания 1 части | Количество выполнявших | Кол-во набранных баллов | Средний % выполнения |
Человек и общество. Сфера духовной культуры | 2-4 | 9 | 12 | 2,0 |
Экономика | 6-9 | 9 | 23 | 3,83 |
Социальная сфера | 10-11 | 9 | 11 | 1,83 |
Сфера политики и социального управления | 13-14 | 9 | 9 | 1,5 |
Право | 16-18 | 9 | 10 | 1,6 |
Различное содержание в разных вариантах | 1,5,12,15,19-24 | 9 | 82 | 13,6 |
Краткий анализ
Работу выполняли девять обучающийся. Справились с заданиями 1 части:
- Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
Вызвали затруднения задания :
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах
С целью качественной подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию необходимо:
-
Уделять больше внимания обработке базовых понятий и терминов, характерных признаков, социальных явлений; -
Отработать задания части 2 т.к. обучающийся не смог правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт. -
Нацелить учащихся на выполнение всех заданий 2 части. -
Организовать систематическое обобщение учебного материала после каждого раздела . -
Систематизировать формирование у учащихся навыков выделенных в рекомендациях по подготовке обучающихся к ОГЭ -
Совершенствовать систему контроля за усвоением содержания учебного материала.