Файл: Проект перевалочной нефтебазы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Проектирование и эксплуатация нефтебаз
НА ТЕМУ: Проект перевалочной нефтебазы



Оценка______________

Подпись_____________



СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ДАННЫХ

2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ РЕЗЕРВУАРОВ

2.1 Выбор оптимального типоразмера резервуара для бензина Аи-93.

2.2 Выбор оптимального типоразмера резервуара для бензина Аи-76

3. КОМПОНОВКА РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА

4. Подбор насосно-силового оборудования

4.1 Подбор насосного оборудования.

4.2 Подбор электродвигателей насосов

5. Гидравлический расчет технологических трубопроводов

5.1 Гидравлический расчет участка «насосная станция – резервуар для хранения бензина Аи-93»

5.2 Гидравлический расчет участка «насосная станция – резервуар для хранения бензина Аи-76»

5.3 Гидравлический расчет участка «резервуар для хранения бензина Аи-93 – насосная станция»

5.4 Гидравлический расчет участка «резервуар для хранения бензина Аи-76– насосная станция»

5.5 Гидравлический расчет участка «причал – насосная станция»

5.6 Гидравлический расчет участка «насосная станция – авто»

6. Механический расчет технологических трубопроводов

7. Расчет Причала

Таким образом, для приема нефтепродуктов с речных танкеров необходимо по одному причалу на каждый продукт.

8. Расчет железнодорожной эстакады

Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

Современные нефтебазы представляют собой сложный инженерно-технический комплекс, включающий здания и сооружения, трубопроводы, резервуары, насосные станции и специальное оборудование, предназначенное для приема, хранения и реализации нефтепродуктов.

Нефтебазы и склады для хранения нефти и нефтепродуктов по назначению разделяются на две группы: к первой группе относятся нефтебазы, представляющие собой самостоятельные предприятия (например, нефтебазы системы нефтеснабжения); ко
второй группе нефтебаз относятся склады, входящие в состав промышленных, транспортных и других предприятий.

По принципу оперативной деятельности нефтебазы подразделяются на перевалочные и распределительные.

К перевалочным относятся нефтебазы, предназначенные для перегрузки (перевалки) нефти и нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, являясь таким образом основными промежуточными звеньями между районами производства и районами потребления нефти и нефтепродуктов. К таким нефтебазам относятся также нефтебазы экспортные перевалочные и др. Перевалочные нефтебазы – это преимущественно крупные нефтебазы, которые могут осуществлять перевалку нефтепродуктов как для обеспечения примыкающих к ним районов, так и для поставки в другие районы страны.

Распределительные нефтебазы предназначаются для отпуска нефтепродуктов потребителям непосредственно с нефтебазы или путем централизованной поставки. Эти нефтебазы в основном снабжают нефтепродуктами сравнительно небольшие районы, однако они наиболее многочисленны.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ РАСЧЕТНЫХ ДАННЫХ

Для определения расчётных данных необходимо знать максимальную и минимальную температуры района нефтебазы (г. Сочи). нефтепродукта. Согласно [1] принимаем минимальную температуру (-14 °С); максимальную температуру (38 °С).
1.1 Определение вязкости.
Расчет вязкости проводится при минимальной и максимальной температурах района проектирования.

Основная расчетная зависимость для вязкости:

(1.1)

где – вязкость при температуре t, м2/с;

– вязкость при известной температуре , м2/с;

t – температура нефтепродукта, °С;

U – показатель крутизны вискограммы, 1/°С,

(1.2)

где – вязкость при температуре t1; м

2/с;

– вязкость при температуре t2; м2/с.
Определим вязкость при расчетных температурах для бензина Аи-93. Согласно табл. 11.2 [2] принимаем ; .

;

;

.


Определим вязкость при расчетных температурах для бензина Аи-76. Согласно табл. 11.2 [2] принимаем ; .

;

;

.

1.2 Определение плотности.
Расчет плотности также проводится при минимальной и максимальной температурах района проектирования.

Основная расчетная зависимость для плотности:

(1.3)

где – плотность нефтепродукта при температуре t, кг/м3;

– плотность нефтепродукта при 20 °С, кг/м3;

t температура нефтепродукта, °С;

коэффициент объемного расширения, 1/К.
Определим плотность при расчетных температурах для бензина Аи-93. Согласно табл. 11.2 [2] принимаем = 760 кг/м3; согласно табл. 1.1 прил.1 [3] принимаем = 0,001068.

кг/м3;


кг/м3.
Определим плотность при расчетных температурах для бензина Аи-76 Согласно табл. 11.2 [2] принимаем = 780 кг/м3; согласно табл. 1.1 прил.1 [3] принимаем = 0,00101.

кг/м3;

кг/м3.

1.3 Определение давления насыщенных паров.
Давление насыщенных паров определяется при наихудших условиях, то есть при максимальной температуре продукта по формуле:

(1.4)

где – давление насыщенных паров при расчетной температуре, Па;

– давление насыщенных паров по Рейду, Па;

Tтемпература, при которой определяется , °К.
Определим давление насыщенных паров при расчетной температуре для бензина Аи-93 и бензина Аи-76. Согласно табл. 1.2 прил. 1 [3] принимаем = 600 мм.рт.ст. Таким образом, переводя давление насыщенных паров в Па, имеем:

Па;

Па.


2. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ РЕЗЕРВУАРОВ

Подбор типоразмеров резервуаров производится отдельно для каждого вида продукта. Для этого изначально определим годовой грузооборот для каждого нефтепродукта по формуле:

(2.1)

где Gi – годовой грузооборот i-го нефтепродукта, т;

Gгод – годовой грузооборот нефтебазы, т;

х – доля i-го нефтепродукта в общем грузообороте нефтебазы, %;

Согласно заданию: Gгод = 500000 т; доля бензина Аи-93 – 50%; доля бензина Аи-76 –50%.

т;

т.

Переведем полученные массовые годовые грузообороты в объемные межнавигационной потребности. Учитывая климатические особенности г. Сочи [1], примем период между навигациями 12 месяцев.

(2.2)

где Vi – среднемесячное потребление i-го нефтепродукта, м3;

– средняя плотность i-го нефтепродукта при наихудших условиях, т.е. при максимальной температуре.

м3,

м3.

Необходимый полезный объем резервуарного парка для i-го нефтепродукта VРПi согласно [2] для речной перевалочной нефтебазы с незамерзающими путями можно определить формуле:

(2.3)

где Qi – среднемесячное потребление i-го нефтепродукта, м3;

– страховой запас i-го нефтепродукта, %.
Согласно рекомендациям [4] для продуктов с давлением насыщенных паров свыше 200 мм.рт.ст. необходимо использовать резервуары с понтоном или с плавающей крышей. Соответственно, принимаем для бензина Аи-93 и Аи-76 резервуар с понтоном;
2.1 Выбор оптимального типоразмера резервуара для бензина Аи-93.
Согласно табл. 11.5 [2] принимаем = 20 %.

По формуле (2.3) определяем необходимый объем резервуарного парка:

м3.
Согласно рекомендациям [5] для выбора оптимального типоразмера резервуаров принимаем резервуары с понтоном следующих номинальных объемов: 5000, 10000, 20000 м