ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; .
Условие (5.12) выполняется, следовательно, данный насос при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку дизельного топлива Дз с заданной производительностью.
5.5 Гидравлический расчет участка «причал – насосная станция»
Данный участок является всасывающим. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.3; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.4.
На данном участке имеются следующие местные сопротивления:
- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);
- тройник – 2 шт. ( = 0,32);
- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);
- фильтр для светлых нефтепродуктов -2 шт. ( = 1,7);
- счетчик – 2. шт ( = 0,7).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:
.
Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Величину условно принимаем равной (0 м, т.е когда разница уровня жидкости в практически пустой цистерне относительно входа насоса составляет 0 м.
Выполняем проверку на необходимую высоту всасывания для насоса по формуле (5.12):
- для бензина АИ-93
; ;
- для бензина Аи-76
;
.
Условие (5.12) выполняется, следовательно, принятые насосы при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку нефтепродуктов с заданной производительностью.
5.6 Гидравлический расчет участка «насосная станция – авто»
Данный участок является нагнетательным. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.1; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.2.
На данном участке имеются следующие местные сопротивления:
- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);
- тройник – 12 шт. ( = 0,32) (количество тройников принято с учетом половины числа цистерн);
- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);
- универсальный сливной прибор ( = 0,5);
- фильтр для светлых нефтепродуктов ( = 1,7);
- счетчик расхода продукта ( = 10).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:
.
Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Высоту взлива в данном случае можно принять равной 0.
Таким образом, ориентировочно принимая = 0 м, определяем требуемый напор насоса по формуле (5.10):
- для бензина АИ-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Так как максимальный напор принятого насоса составляет соответственно 28 и 34,5 м, то для перекачки обоих продуктов при наихудших условиях (при максимальной вязкости и удалении) по данному участку его будет достаточно. Регулирование напора производится путем дросселирования.
6. Механический расчет технологических трубопроводов
Определим минимальную толщину стенки технологических трубопроводов по формуле:
(6.1)
гдеn1 – коэффициент надежности по нагрузке;
Р – рабочее давление в трубе, МПа;
Dн – наружный диаметр трубопровода, м;
R1 – расчетное сопротивление материала трубы, МПа.
Расчетное сопротивление материала трубы можно определить по формуле:
(6.2)
где – первое нормативное сопротивление, соответствующее пределу прочности материала труб, МПа;
k1 – коэффициент надежности по материалу;
т0 – коэффициент условий работы;
kн – коэффициент надежности по назначению трубопровода.
Согласно рекомендациям [5] принимаем Р = 1,631 МПа.
Согласно прил. 40 [2] принимаем = 490 МПа (сталь 09Г2С).
Согласно прил. 35 [2] принимаем коэффициент надежности по нагрузке (внутреннему давлению) n1= 1,1.
Согласно прил. 39 [2] принимаем коэффициент надежности по материалу k1= 1,55 (для бесшовных труб).
Согласно прил. 34 [2] принимаем коэффициент условий работы т0 = 0,6 (все технологические трубопроводы относятся к высшей категории).
Согласно прил. 37 [2] принимаем коэффициент надежности по назначению трубопровода kн= 1.
Определяем расчетное сопротивление материала трубы по формуле (6.2):
МПа.
Определяем минимальную толщину стенки трубопровода по формуле (6.1):
- для наружного диаметра Dн= 0,299 м
мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,325 м
мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,351 м
мм.
- для наружного диаметра Dн= 0,450 м
мм.
Для обоих диаметров трубопроводов, используемых в данном проекте фактическая толщина стенки намного больше расчетной:
- для наружного диаметра Dн= 0,299 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,325 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,351 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,450 м: мм.
Таким образом, принятые трубы обеспечивают безопасную перекачку продуктов по территории нефтебазы.
7. Расчет Причала
Транспортировка наливных грузов по водным коммуникациям осуществляется с помощью нефтеналивных судов, которые, в зависимости от способа передвижения, подразделяются на самоходные (морские и речные) и несамоходные (лихтерные и речные баржи).
Погрузо-разгрузочные работы производятся на причалах. При перевозке нефтепродуктов водным транспортом число причалов определяются по формуле:
, (7.1)
где – суммарное время пребывания судна у причала, ч.;
Кн – коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2…2;
– продолжительность навигационного периода, ч;
qc – средний тоннаж нефтеналивных судов.
Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:
- подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами): = 0,5…2 ч;
- выгрузка (загрузка) нефтепродукта:
, (7.2)
где К – коэффициент, показывающий какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами;
qн – производительность насосной установки, м3/ч;
- зачистка судна от остатков при выгрузке:
Условие (5.12) выполняется, следовательно, данный насос при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку дизельного топлива Дз с заданной производительностью.
5.5 Гидравлический расчет участка «причал – насосная станция»
Данный участок является всасывающим. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.3; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.4.
На данном участке имеются следующие местные сопротивления:
- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);
- тройник – 2 шт. ( = 0,32);
- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);
- фильтр для светлых нефтепродуктов -2 шт. ( = 1,7);
- счетчик – 2. шт ( = 0,7).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:
.
Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Величину условно принимаем равной (0 м, т.е когда разница уровня жидкости в практически пустой цистерне относительно входа насоса составляет 0 м.
Выполняем проверку на необходимую высоту всасывания для насоса по формуле (5.12):
- для бензина АИ-93
; ;
- для бензина Аи-76
;
.
Условие (5.12) выполняется, следовательно, принятые насосы при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку нефтепродуктов с заданной производительностью.
5.6 Гидравлический расчет участка «насосная станция – авто»
Данный участок является нагнетательным. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.1; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.2.
На данном участке имеются следующие местные сопротивления:
- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);
- тройник – 12 шт. ( = 0,32) (количество тройников принято с учетом половины числа цистерн);
- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);
- универсальный сливной прибор ( = 0,5);
- фильтр для светлых нефтепродуктов ( = 1,7);
- счетчик расхода продукта ( = 10).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:
.
Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Высоту взлива в данном случае можно принять равной 0.
Таким образом, ориентировочно принимая = 0 м, определяем требуемый напор насоса по формуле (5.10):
- для бензина АИ-93
м;
- для бензина Аи-76
м.
Так как максимальный напор принятого насоса составляет соответственно 28 и 34,5 м, то для перекачки обоих продуктов при наихудших условиях (при максимальной вязкости и удалении) по данному участку его будет достаточно. Регулирование напора производится путем дросселирования.
6. Механический расчет технологических трубопроводов
Определим минимальную толщину стенки технологических трубопроводов по формуле:
(6.1)
гдеn1 – коэффициент надежности по нагрузке;
Р – рабочее давление в трубе, МПа;
Dн – наружный диаметр трубопровода, м;
R1 – расчетное сопротивление материала трубы, МПа.
Расчетное сопротивление материала трубы можно определить по формуле:
(6.2)
где – первое нормативное сопротивление, соответствующее пределу прочности материала труб, МПа;
k1 – коэффициент надежности по материалу;
т0 – коэффициент условий работы;
kн – коэффициент надежности по назначению трубопровода.
Согласно рекомендациям [5] принимаем Р = 1,631 МПа.
Согласно прил. 40 [2] принимаем = 490 МПа (сталь 09Г2С).
Согласно прил. 35 [2] принимаем коэффициент надежности по нагрузке (внутреннему давлению) n1= 1,1.
Согласно прил. 39 [2] принимаем коэффициент надежности по материалу k1= 1,55 (для бесшовных труб).
Согласно прил. 34 [2] принимаем коэффициент условий работы т0 = 0,6 (все технологические трубопроводы относятся к высшей категории).
Согласно прил. 37 [2] принимаем коэффициент надежности по назначению трубопровода kн= 1.
Определяем расчетное сопротивление материала трубы по формуле (6.2):
МПа.
Определяем минимальную толщину стенки трубопровода по формуле (6.1):
- для наружного диаметра Dн= 0,299 м
мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,325 м
мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,351 м
мм.
- для наружного диаметра Dн= 0,450 м
мм.
Для обоих диаметров трубопроводов, используемых в данном проекте фактическая толщина стенки намного больше расчетной:
- для наружного диаметра Dн= 0,299 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,325 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,351 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,450 м: мм.
Таким образом, принятые трубы обеспечивают безопасную перекачку продуктов по территории нефтебазы.
7. Расчет Причала
Транспортировка наливных грузов по водным коммуникациям осуществляется с помощью нефтеналивных судов, которые, в зависимости от способа передвижения, подразделяются на самоходные (морские и речные) и несамоходные (лихтерные и речные баржи).
Погрузо-разгрузочные работы производятся на причалах. При перевозке нефтепродуктов водным транспортом число причалов определяются по формуле:
, (7.1)
где – суммарное время пребывания судна у причала, ч.;
Кн – коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2…2;
– продолжительность навигационного периода, ч;
qc – средний тоннаж нефтеналивных судов.
Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:
- подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами): = 0,5…2 ч;
- выгрузка (загрузка) нефтепродукта:
, (7.2)
где К – коэффициент, показывающий какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами;
qн – производительность насосной установки, м3/ч;
- зачистка судна от остатков при выгрузке: