Файл: Проект перевалочной нефтебазы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; .
Условие (5.12) выполняется, следовательно, данный насос при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку дизельного топлива Дз с заданной производительностью.
5.5 Гидравлический расчет участка «причал – насосная станция»
Данный участок является всасывающим. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.3; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.4.


На данном участке имеются следующие местные сопротивления:

- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);

- тройник – 2 шт. ( = 0,32);

- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);

- фильтр для светлых нефтепродуктов -2 шт. ( = 1,7);

- счетчик – 2. шт ( = 0,7).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:

.

Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93

м;

- для бензина Аи-76
м.
Величину условно принимаем равной (0 м, т.е когда разница уровня жидкости в практически пустой цистерне относительно входа насоса составляет 0 м.
Выполняем проверку на необходимую высоту всасывания для насоса по формуле (5.12):
- для бензина АИ-93

; ;

- для бензина Аи-76

;
.

Условие (5.12) выполняется, следовательно, принятые насосы при данных условиях обеспечивает всасывание и перекачку нефтепродуктов с заданной производительностью.

5.6 Гидравлический расчет участка «насосная станция – авто»
Данный участок является нагнетательным. Диаметр, скорость жидкости и коэффициент гидравлического сопротивления на данном участке равны соответственно: для бензина Аи-93 – рассчитанным в разделе 5.1; для бензина Аи-76 – рассчитанным в разделе 5.2.

На данном участке имеются следующие местные сопротивления:

- задвижка (полностью открытая) – 4 шт. ( = 0,15);

- тройник – 12 шт. ( = 0,32) (количество тройников принято с учетом половины числа цистерн);

- колено плавное с углом поворота 900 – 2 шт. ( = 0,23);

- универсальный сливной прибор ( = 0,5);

- фильтр для светлых нефтепродуктов ( = 1,7);

- счетчик расхода продукта ( = 10).
Сумма местных сопротивлений на данном участке равняется:

.

Определяем потери напора по формуле (5.8)
- для бензина Аи-93

м;

- для бензина Аи-76

м.

Высоту взлива в данном случае можно принять равной 0.

Таким образом, ориентировочно принимая = 0 м, определяем требуемый напор насоса по формуле (5.10):
- для бензина АИ-93

м;

- для бензина Аи-76

м.

Так как максимальный напор принятого насоса составляет соответственно 28 и 34,5 м, то для перекачки обоих продуктов при наихудших условиях (при максимальной вязкости и удалении) по данному участку его будет достаточно. Регулирование напора производится путем дросселирования.
6. Механический расчет технологических трубопроводов



Определим минимальную толщину стенки технологических трубопроводов по формуле:

(6.1)

гдеn1коэффициент надежности по нагрузке;

Р рабочее давление в трубе, МПа;

Dннаружный диаметр трубопровода, м;

R1расчетное сопротивление материала трубы, МПа.
Расчетное сопротивление материала трубы можно определить по формуле:

(6.2)

где – первое нормативное сопротивление, соответствующее пределу прочности материала труб, МПа;

k1 коэффициент надежности по материалу;

т0коэффициент условий работы;

kн коэффициент надежности по назначению трубопровода.
Согласно рекомендациям [5] принимаем Р = 1,631 МПа.

Согласно прил. 40 [2] принимаем = 490 МПа (сталь 09Г2С).

Согласно прил. 35 [2] принимаем коэффициент надежности по нагрузке (внутреннему давлению) n1= 1,1.

Согласно прил. 39 [2] принимаем коэффициент надежности по материалу k1= 1,55 (для бесшовных труб).

Согласно прил. 34 [2] принимаем коэффициент условий работы т0 = 0,6 (все технологические трубопроводы относятся к высшей категории).

Согласно прил. 37 [2] принимаем коэффициент надежности по назначению трубопровода kн= 1.

Определяем расчетное сопротивление материала трубы по формуле (6.2):

МПа.

Определяем минимальную толщину стенки трубопровода по формуле (6.1):

- для наружного диаметра Dн= 0,299 м

мм;

- для наружного диаметра Dн= 0,325 м

мм;

- для наружного диаметра Dн= 0,351 м

мм.

- для наружного диаметра Dн= 0,450 м


мм.
Для обоих диаметров трубопроводов, используемых в данном проекте фактическая толщина стенки намного больше расчетной:
- для наружного диаметра Dн= 0,299 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,325 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,351 м: мм;
- для наружного диаметра Dн= 0,450 м: мм.
Таким образом, принятые трубы обеспечивают безопасную перекачку продуктов по территории нефтебазы.


7. Расчет Причала

Транспортировка наливных грузов по водным коммуникациям осуществляется с помощью нефтеналивных судов, которые, в зависимости от способа передвижения, подразделяются на самоходные (морские и речные) и несамоходные (лихтерные и речные баржи).

Погрузо-разгрузочные работы производятся на причалах. При перевозке нефтепродуктов водным транспортом число причалов определяются по формуле:

, (7.1)

где – суммарное время пребывания судна у причала, ч.;

Кн – коэффициент неравномерности завоза (вывоза), изменяющийся в зависимости от условий судоходства в пределах 1,2…2;

– продолжительность навигационного периода, ч;

qc – средний тоннаж нефтеналивных судов.
Время пребывания судна у причала включает в себя время, затрачиваемое на следующие операции:

- подготовительные операции (подход, швартовка, соединение с береговыми трубопроводами): = 0,5…2 ч;

- выгрузка (загрузка) нефтепродукта:

, (7.2)

где К – коэффициент, показывающий какая часть наливного груза откачивается грузовыми насосами;

qн – производительность насосной установки, м3/ч;

- зачистка судна от остатков при выгрузке: