Файл: Проект перевалочной нефтебазы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, (7.3)

где qз – производительность зачистных насосов, м3/ч;

- подогрев вязких нефтепродуктов перед выгрузкой: задается или выбирается в каждом конкретном случае;

- разъединение трубопроводов и расчалка: = 0,5…1 ч.
В качестве речного судна для перевозки нефтепродуктов принимаем по табл.6.2 прил.6 [3] танкер проекта 1553 грузоподъемностью qc = 2700 т, оборудованный грузовыми насосами марки 8НДВ производительностью qн = 500 м3/ч.

Так как рассматриваемый танкер не имеет зачистных насосов, то согласно [2] принимаем К = 1.

Определим время загрузки нефтепродуктов с учетом их плотности по формуле (7.2):
- для бензина Аи-93

ч;

- для бензина Аи-76

ч.

Для бензинов Аи-93 и для бензина Аи-76 принимаем время остальных операций:

- = 1,5 ч;

- = 0 ч (т.к. нет зачистных насосов);

- = 0 ч (рассматриваемые нефтепродукты маловязкие);

- = 1 ч.
Продолжительность навигационного периода ориентировочно можно определить по формуле:

, (7.4)

где – число месяцев навигации.
Так как район проектирования расположен в г. Сочи, то продолжительность покрытия льдом реки с запасом на климатические отклонения можно ориентировочно принять равной 0 месяцев. Таким образом = 12 месяцев.

ч.

Определим необходимое число причалов по формуле (7.1):

- для бензина Аи-93

; принимаем nn = 1;
- для бензина Аи-76

; принимаем nn = 1.
Таким образом, для приема нефтепродуктов с речных танкеров необходимо по одному причалу на каждый продукт.
8. Расчет железнодорожной эстакады

Для проведения слива нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути. Для обеспечения наиболее благоприятных условий слива железнодорожные тупики целесообразно располагать в наиболее высоком участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейными и строго горизонтальными во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке.
Определяем необходимое число маршрутов, прибывающих на нефтебазу за сутки по формуле:

(7.1)

где NМ – число маршрутов, шт;

Gcymсуточный грузооборот нефтебазы, т;

Gмаршгрузоподъемность одного маршрута, т.
Суточный грузооборот нефтебазы можно определить по формуле

(7.2)

где Gгод годовой грузооборот нефтебазы, т;

k1 коэффициент неравномерности завоза и вывоза нефтепродукта, принимается равным 1-2;

k2 коэффициент неравномерности подачи железнодорожных цистерн, принимается > 1.
Грузоподъемность маршрута в каждом конкретном случае согласовывается с Министерством путей сообщения, но не превышает 3-4 тыс. тонн.


Принимая согласно рекомендациям k1= 1,4 и k2= 1,4 определим суточный грузооборот нефтебазы по формуле (7.2):

т.

Принимая Gмарш= 1800 т

определим необходимое число маршрутов, прибывающих на нефтебазу за сутки по формуле (7.1):

шт.

Принимаем NМ = 2 шт. (два маршрута в сутки).
Необходимое число эстакад определяется по формуле:

(7.3)

где Э – число эстакад, шт.;

– время занятия эстакады маршрутом, ч.
Согласно рекомендациям [5] и «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах» принимаем = 2 ч.

шт.

Принимаем Э = 1 шт.
Необходимое число цистерн в сутки для каждого вида нефтепродукта можно определить по формуле:

, (7.4)

где Gсутi– суточный грузооборот i-го продукта, кг;

– плотность i-го продукта при наихудших условиях (то есть при максимальной температуре), кг/м3;

Vц – объем одной цистерны, м3.
Согласно табл. 11.10 [2] принимаем для бензина Аи-93 и бензина Аи-76 железнодорожную цистерну модели 15-1500, полезным объемом 156,2 м3 и длиной 20,65 м.

Суточный грузооборот i-го продукта можно определить по формуле (7.2) с учетом доли поступления на нефтебазу.

Для бензина Аи-93:

т

Для бензина Аи-76:

. т.

Определим необходимое число цистерн в сутки:
- Для бензина Аи-93:
шт; принимаем nц =12 шт;

- Для бензина Аи-76:
шт; принимаем nц = 12 шт;

Суммарное число цистерн в сутки (в данном случае и в одном маршруте):


шт.

Длина железнодорожной эстакады рассчитывается как сумма длин цистерн плюс 30 м на тупик для расцепки (в целях пожаробезопасности). Так как целесообразно применять двухсторонние эстакады, то расчетная длина уменьшается вдвое:

, (7.5)

где liдлина цистерны, м.

м.

Согласно табл. 11.8 [2] принимаем комбинированную железнодорожную эстакаду НС-5 длиной 288 м, с помощью которой можно одновременно проводить слив 24-х цистерн.
Список использованной литературы

        1. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. Госстрой РФ, 2000.

        2. Земенков Ю.Д. Транспорт и хранение нефти и газа в примерах и задачах: - СПб.: Недра, 2004, 544 с.

        3. Земенков Ю.Д., Маркова Л.М., Бабичев Д.А. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Часть 2. Тюмень, 2006, 32 с.

        4. Едигаров С.Г., Михайлов В.М., Прохоров А.Д., Юфин В.А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Учебник для ВУЗов. – М., «Недра», 1982, 280 с.

        5. Земенков Ю.Д., Маркова Л.М., Бабичев Д.А. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: Проектирование и эксплуатация нефтебаз. Часть 1. Тюмень, 2006, 32 с.

        6. СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы. – Москва, 1993.

        7. Хранение нефти и нефтепродуктов: Учебное пособие. 2-ое изд., перераб. и доп. /Под общей редакцией Земенкова Ю.Д. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 536 с.