Файл: Литература стр. Приложение 1 стр. Приложение 2 стр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Введение………………………………………………… 3 стр.
Глава 1 ………………………………………………….. 4 стр.
1.1.Конструкции теплиц …………………………………..4 стр.
1.2. Наша теплица …………………………………………4 -5стр.
1.3. Значение зелени для человека ………………………. 5 стр.
Глава 2 ………………………………………………….......6стр.
2.1 Основные направления деятельности теплицы ……7стр.
2.2.Этапы проекта ………………………………………….7-8стр.
2.3.Ожидаемые результаты от реализации проекта ……..9стр.
2.4.Критерии оценки эффективности проекта………….. 9 -10 стр.
Глава 3……………………………………………………….11стр.
3.1.Заключение ……………………………………………..12стр.
Литература ……………………………………………. …...13 стр.
Приложение 1……………………………………………….14 стр.
Приложение 2……………………………………………….15 стр.
Актуальность проекта:
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Именно теплица позволяет получить богатый урожай, благодаря выращиванию рассады овощных и цветочных культур, даже в холодное время года. Растения в теплице не только защищены от неприятностей, связанных с погодой, а также от насекомых и птиц, им обеспечены комфортные условия для роста.
Работа в школьной теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения, имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, реализация знаний полученных на уроках для организации производства высококачественных, ранних овощных культур (лук, укроп, петрушка) и рассады овощей (перец, томат, баклажан, капуста), цветов в закрытом грунте (теплица).
Задачи проекта:
1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.
3.Научить учащихся выращивать овощи в защищенном грунте.
4. Формирование у учащихся лидерских качеств и потребности заниматься общественно – полезным трудом.
5.Снизить стоимость блюд для горячего питания школьников и сотрудников.
Разнообразить меню столовой за счет свежей, выращенной продукции.
1.Введение
В МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал №1имеется пришкольный участок и теплица по выращиванию рассады овощной продукции и рассады цветов. Площадь теплицы составляет 105 кв. м.
Работают здесь учащиеся, учителя, помогает в периодмассового высаживания рассады, обслуживающий персонал. Производственная компания проходит с марта по октябрь.
Наша школьная столовая обеспечивается такими продуктами: как: морковь, капуста, свекла, огурцы, помидоры, кабачки, зеленый лук, укроп, петрушка.
Урожай овощей напрямую зависит от погодных условий, которые отличаются непостоянством, то заморозки в конце мая, в начале июня. Теплолюбивые овощи не уберечь от весенних и осенних похолоданий без укрытий. Применение теплиц для выращивания теплолюбивых культур позволяет получить ранние урожаи овощей, увеличивает длительность потребления витаминной продукции и дает возможность использовать ее на протяжении практически всего года.
Выращивание ранних овощей является актуальным, необходимым и экономически выгодным, так как цена на рассаду ранних культур на рынках в несколько раз выше.Работа в школьной теплице организована сезонно.
Я считаю, что каждой школе нужна теплица, чтобы школьная столовая обеспечивала всех обучающихся полноценным и сбалансированным питанием. В теплице школьники на различных уроках (технология, физика, биология, география…), могут проводить практические занятия, опыты, исследования. Мы ведь не знаем, что едим. Не знаем, какие продукты привозят в наши магазины. В теплице сами школьники могут выращивать экологически чистые овощи, богатые витаминами, цветочно – декоративные растения, чтобы наша школьная территория была ещё красивее.
| |
| |
Глава 1
1.1. Ознакомление с конструкциями теплиц.
По технологии выращивания овощных культур различают стеллажные, бесстеллажные (грунтовые) и гидропонные теплицы. Для каркаса в теплицах используют стальные, оцинкованные и алюминиевые профили, деревянные клееные элементы. По виду светопрозрачного покрытия теплицы делят на остекленные теплицы и с покрытием из жестких полимерных материалов. Для сохранения тепла и экономии энергии применяют также специальные двухслойные жесткие полимерные материалы с воздушным промежутком между слоями 5-25 мм.
Теплицы можно также разделить на ангарные и блочные, односкатные и двускатные с равными цилиндрическим и гиперболическими скатами. Место для теплицы на участке выбирают с таким расчётом, чтобы оно было защищено с северной стороны каким-либо прикрытием высотой около 2 м. По длине теплицы обычно располагают с запада на восток, чтобы они всегда были подставлены под лучи солнца. Урожай растений в теплицах во многом зависит от условий освещенности. Именно из-за недостатка солнечного освещения во многих районах нашей страны невозможно выращивать в теплицах такие светолюбивые овощные культуры, как огурцы, томаты, перец.
1.2. Наша школьная теплица
-
Двускатная, покрытая, жестким полимерным материалом, с воздушным промежутком между слоями 5- 15 мм. -
Длина теплицы – 15 метров, ширина – 7 метров. -
Общая площадь – 105 кв. метров. -
В теплице построены деревянные короба для высаживания рассады и посева семян. -
Имеется в наличии весь необходимый инвентарь для работы: лопаты, грабли, тяпки, лейки, ведра, носилки, поливочные шланги. -
Место для теплицы на участке выбрано с таким расчётом, чтобы она была защищена от сильных ветров. -
На нашем участке света всегда достаточно, так как рядом нет построек, которые давали бы тень. -
Имеется возможность постоянного полива растений.
1.3.Значение зелени для человека
В конце зимы, в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени.
Укроп - богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы.
Петрушка - богата витамином. С, провитаминами. А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин. С содержится также в зеленом луке и щавеле. Последний также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца, содержит дубильные вещества. Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека.
В весенний ранний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках.
Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.
Глава 2
2.1. Основные направления деятельности школьной теплицы
1. Образовательное.
2. Производственное.
3. Опытническо – исследовательское.
4. Природоохранное.
5. Просветительское.
1. Образовательное направление:
Включает в себя учебные предметы: биология, физика, география и трудовое обучение. Школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения различных практических навыков.
2.Производственное направление:
Планируется производство продукции круглогодично:
-
Выращивание зелени (лук, редис, салат), овощных культур; -
Выращивание рассады цветов; -
Выращивание цветочно – декоративных культур.
3. Опытническо – исследовательское направление:
-
Изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.); -
Овладение методикой, режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания; -
Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур; -
Агротехника возделывания растений; -
Проведение профилактических работ и борьба с вредителями и болезнями защищённого грунта.
4.Природоохранное направление:
-
Системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице, проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
5. Просветительское:
-
Разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта; -
Разработка экскурсий для учащихся начальных классов, воспитанников; -
Разработка буклетов о деятельности школьной теплицы; -
Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте учреждения.
2.2. Этапы проекта
1. Организационно – подготовительный.
- обсуждение идеи проекта на педагогическом совете;
- подготовка плана реализации;
- определение основных направлений деятельности;
- подготовка приказа по школе об организации проектной деятельности;
- распределение обязанностей между участниками проекта;
- благоустройство теплицы;
- завоз почвы;
- закупка сельскохозяйственного инвентаря;
- приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур;
- распределение и закрепление отделов за классами;
- изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек.
2. Практический.
- Посев семян цветочных, овощных, зеленных культур для рассады;
- уход за посевами;
- пикирование рассады;
- подготовка почвы, оформление клумб и вазонов на территории ОУ;
- высадка рассады в короба и клумбы;
- высадка в клумбы многолетников;
- Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт;
- уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание);
- реализация выращенной продукции (черенков, рассады);
- уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду;
- расширение посадочных площадей, посев семян зелени (редиса, лука, салата);
- создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку.
4. Заключительный этап.
1. Анализ эффективности внедрения проекта.
2. Подготовка итогового отчёта о проделанной работе.
3. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.
4. Разработка методических рекомендаций по реализации проекта.
5. Поощрение участников реализации проекта
2.3. Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Если теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем мы будем расширять ассортимент культур, и она будет использоваться как питомник для выращивания овощных культур, цветочно – декоративных культур с целью реализации выращенной нами продукции. Также это будет способствовать расширению зоны озеленения и благоустройства школьной территории. При работе теплицы появится возможность дополнительно получать свежую зелень, овощи (морковь, лук, свекла, капуста) для витаминизированного питания детей круглый год. Экологические чистые продукты в меню учащихся и воспитанников будут способствовать укреплению их здоровья.