Файл: Оборудование презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для работы в парах. Ход урока Постановка задач урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами
Цель: учить распознавать изученные орфограммы в словах; развивать умение обосновывать написание слов; развивать речь учащихся. Воспитывать интерес к изучению языка, любовь к природе.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для работы в парах.
Ход урока:

1. Постановка задач урока.

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Орфографических правил. Во время нашего путешествия мы вспомним правила орфографии и постараемся доказать знание этих правил.

- Для чего нам нужны эти правила?

- Вы согласны? Итак, в путь!
2. Минутка чистописания.

- Любой моряк умеет завязывать морские узлы.

- А вы умеете? Проверим. Посмотрите, какие узлы нам надо завязать с помощью ручки в своей тетради.
3. Орфографическая минутка.

- Отправляясь в путешествие, моряки запасаются провизией и необходимыми в путешествии вещами. Попробуйте отгадать, что мы с собой возьмём! Запишите в тетрадь слова.

1.) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит голова.

2.) Это падает недалеко от яблони.

3.) Самая вкусная, самая душистая ягода русского леса, чтобы ей полакомиться , надо низко наклониться.

4.) В поле родился,

На заводе варился,

В чае растворился.

5.) Даёт корова …

6.) Это слово произошло от латинского слова «лопа», что значит широкий

лист.

7) Их всегда пара…

Капуста, яблоко, земляника, сахар, молоко, лопата, сапог.
- Подчеркните в словах буквы, которые надо запомнить.

- Почему эти буквы надо запомнить?

- Запаслись всем необходимым и в путь!
4. Упражнения в написании слов с безударными гласными.

- Мы приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их поможет только королева Ударение.

- Как вы думаете почему?

- Какое здесь может быть задание?

к*менистое дно п*тнистый осьминог м*рской к*нёк

с*ленные брызги ск*листый берег уд*вительная рыба
- Итак, какие гласные надо проверять?

- Как проверить безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением?

Физкультминутка
5. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце и середине слова

- Плавание наше продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости-звонкости. Здесь ещё утро, некоторые звуки не проснулись.

- Произнесите их парами и они проснутся.

- Правит этим островом господин Гласный и его помощник звук (н).

- Как вы думаете почему?

- Докажем, что мы не просто гости, а хорошо разбираемся в их законах.

- А задание для вас следующее: найдите слова с парными согласными, требующими проверки, и записывайте их в тетрадь. Называем слово, подчёркиваем парную согласную и называем проверочное слово.
Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.
6. Работа в парах

- Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия.

Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Докажем, что мы хорошо знаем правила орфографии. Найдите и исправьте ошибки

Марские жытели – хитрецы. ани всегда лофко прячются от своих врагов.
7. Подведение итогов урока

- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы задают вопрос:

-Достигли ли мы поставленных целей? Какие правила помогают писать буквы в корне слова?

-Что особенно понравилось на уроке?
8.Домашнее задание