Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Институт права и управления
Кафедра «Финансы и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетирование в организации»
На тему «Бюджетирование на предприятии связи»
Вариант № 3
Выполнил: студент гр. 720191-ПБ Белякина В.А.
Проверил: д. э. н., проф. каф. ФиМ Макарова Н. Н.
Тула 2023
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы бюджетирования 4
2.Бюджетирование на предприятии связи 5
Расчетное задание вариант №3 8
Список литературы 18
Введение
Цель изучения дисциплины «Бюджетирование в организации» - формирование современных фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории и практики бюджетирования в организации; получение четкого представления о различных видах бюджетов, возможности их использования; обучение решению практических вопросов, связанных с бюджетированием.
Задачи данной курсовой работы:
- Изучить специфику бюджетирования предприятия по варианту;
- закрепить теоретические знания по бюджетированию;
- выполнить расчетное задание по варианту.
1. Теоретические основы бюджетирования
Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
В отечественной практике бюджет представляет собой план в денежном выражении принятый на один год с разбивкой на четыре квартала. Как правило бюджет разбивается на месяцы, а иногда и на недели. Бюджет служит инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.
Цель бюджетирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Для достижения поставленной цели выделяются следующие основные задачи:
1) определение объекта планирования;
2) разработка системы финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;
3) расчет необходимых финансовых ресурсов;
4) расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;
5) прогноз доходов и расходов предприятия.
Назначение бюджета в том, чтобы планировать, распределять ресурсы, измерять результаты работы, контролировать, анализировать и управлять движением финансовых ресурсов. Ключевая роль денег как универсального ресурса приводит к тому, что через бюджет можно управлять всеми подразделениями и всеми сторонами деятельности предприятия.
2. Бюджетирование на предприятии связи
Бюджетирование на предприятии связи является важной составляющей процесса управления финансами компании. Бюджет позволяет планировать доходы и расходы на определенный период времени, а также контролировать их выполнение.
Основными этапами бюджетирования на предприятии связи являются:
-
Сбор и анализ данных. На этом этапе определяются все источники доходов и расходов компании. Также проводится анализ внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на финансовое состояние компании; -
определение бюджетных целей. На этом этапе определяются цели, которые компания должна достичь в течение определенного периода времени. Это могут быть цели по увеличению доходов, снижению расходов или увеличению прибыли; -
разработка бюджетного плана. На основе собранных данных и определенных целей разрабатывается бюджетный план. В нем определяются доходы, расходы и прибыль на каждый месяц или квартал; -
утверждение бюджета. Разработанный бюджетный план утверждается руководством компании. В процессе утверждения могут вноситься корректировки в зависимости от изменения внешних или внутренних факторов; -
мониторинг выполнения бюджета. В процессе мониторинга проводится контроль за выполнением доходов и расходов в соответствии с бюджетным планом. Если отклонения от плана имеются, то проводятся мероприятия по их корректировке; -
анализ результатов. По итогам выполнения бюджетного плана проводится анализ результатов, чтобы выявить сильные и слабые стороны финансовой деятельности компании, а также определить причины отклонений от плана.
В целом, бюджетирование на предприятии связи является важным инструментом управления финансами компании. Он позволяет планировать и контролировать финансовые ресурсы, а также принимать обоснованные решения.
Бюджетирование на предприятии связи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке и реализации бюджетного плана. Ниже приведены некоторые из них:
-
Высокая зависимость от технологических изменений. В связи с быстро меняющимися технологиями, на предприятиях связи бюджетирование должно учитывать возможность инвестирования в новые технологии и оборудование, которое может повлиять на финансовое состояние компании; -
высокая зависимость от технологических изменений. В связи с быстро меняющимися технологиями, на предприятиях связи бюджетирование должно учитывать возможность инвестирования в новые технологии и оборудование, которое может повлиять на финансовое состояние компании; -
сезонность спроса на услуги связи. Предприятия связи сталкиваются с сезонным спросом на свои услуги, что может повлиять на планирование доходов и расходов в бюджетном плане; -
наличие сильной конкуренции. В условиях сильной конкуренции бюджетирование на предприятии связи должно учитывать не только собственные потребности компании, но и действия конкурентов на рынке; -
законодательные ограничения. Предприятия связи должны соблюдать законодательные нормы и правила в сфере связи, что может повлиять на расходы компании и требовать дополнительных инвестиций; -
высокая доля постоянных расходов. На предприятиях связи существует высокая доля постоянных расходов, которые связаны с содержанием инфраструктуры и обеспечением качества услуг, что также должно учитываться в бюджетном планировании; -
значительное влияние факторов макроэкономической среды. Бюджетирование на предприятии связи должно учитывать влияние макроэкономических факторов, таких как инфляция, валютные колебания, экономический рост и т.д; -
значительная роль инвестиций. Предприятия связи зависят от инвестиций в развитие сетей связи, обновление оборудования, расширение спектра услуг и т.д., что также должно учитываться в бюджетном планировании.
Как и на любом другом предприятии, бюджетирование на предприятии связи имеет ряд проблем, которые могут быть разнообразными и зависеть от конкретной ситуации. Однако, некоторые нетипичные проблемы могут включать в себя:
-
Недостаток информации; -
недостаточная точность и реалистичность прогнозирования доходов и расходов. В связи с быстрым развитием технологий и повышением спроса, прогнозирование доходов и расходов часто не успевает за изменениями на рынке; -
отсутствие согласования между отделами и т.д.
Таким образом, бюджетирование на предприятии связи имеет немного отличий, связанных со спецификой предприятия, но содержит в себе общие положения любого бюджетирования.
РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
Предприятие по плану должно реализовать продукции в объеме (см. таблицу №1). Цена единицы изделия –3000 рублей. Счета к получению на 31 декабря предыдущего года составили 2450000 рублей. Поток платежей за продукцию распределяется по таблице №2.
Запас готовой продукции на конец квартала составляет 20% от объема продаж в следующем квартале. На конец года запас готовой продукции на складе должен составить 600 штук.
На производство единицы изделия требуется 11 кг. сырья. Стоимость сырья за 1 кг35 рублей. Запас материалов на конец квартала составляет 25% от расхода материалов в производстве в следующем квартале. На конец года запас материалов на складе должен составить 8000 кг. Оплата за сырье осуществляется в рассрочку по условиям таблицы №3. На начало года счета к оплате за материалы 205000 рублей.
Трудоемкость единицы изделия составляет 2 часа. Часовая тарифная ставка 300 рублей в час. Оплата труда осуществляется без задержек.
Постоянная составляющая общепроизводственных расходов ежеквартально составляет 100000 рублей, в том числе ежеквартальные амортизационные отчисления 30000 рублей. Ставка переменной составляющей общепроизводственных расходов 250руб/час.
Ставка переменных коммерческих расходов составляет: по комиссионным – 3%, доставка транспортом – 1%, премиальные выплаты – 1%. Постоянная составляющая коммерческих расходов – 20000 рублей ежеквартально, в том числе зарплата работников, занимающихся сбытом 125000 рублей, реклама – 150000 рублей.
Зарплата управленческого звена – 300000 рублей ежеквартально, канцтовары – 2000 рублей ежеквартально. Командировочные расходы – 50000 рублей ежеквартально. Амортизация административного помещения ежеквартально – 150000 рублей.
Составить бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных расходов
, бюджет прямой оплаты труда, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет денежных средств, бюджет прибыли и убытков.
Исходные данные:
Таблица 1 – Сбыт продукции по кварталам
№ варианта | Сбыт по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
3 | 9700 | 9900 | 9600 | 10400 |
Таблица 2– Распределение потока платежей
№ варианта | Распределение потока платежей по кварталам, % | ||
1 квартал | 2 квартал | убытки | |
3 | 72 | 26 | 2 |
Таблица 3 – Рассрочка оплаты за сырье
№ варианта | Оплата за сырье, % | |
текущий квартал | следующий квартал | |
3 | 60 | 40 |
Решение:
Бюджет продаж показывает объем продаж в количественном и стоимостном измерениях. Бюджет продаж включает и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров, с учетом продажи товаров в кредит. Такие расчеты используются при составлении бюджета движения денежных средств.
| 1 кв | 2 кв | 3кв | 4 кв | всего за год |
Ожид. Объем | 9700 | 9900 | 9600 | 10400 | 39600 |
Ожид. Цена | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | |
Ожид. Выручка | 29100000 | 29700000 | 28800000 | 31200000 | 118800000 |