Файл: Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в 1м классе Проблема изучения направленности интересов учащихся Методика Цветик семицветик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(поэтапный анализ игры).

(на основе результатов первого этапа можно зафиксировать исходный уровень этического развития личности учащихся и определить духовно нравственные ценности классного сообщества. Выявляется также наиболее существенные проблемы в воспитанности детей, которые определяются не только по тому, сколько и какие качества школьники «покупают-продают», но и по степени критического отношения к себе и своим товарищам.

В течение всего учебного года учитель ведет наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.

Проблема изучения уровня нравственного развития личности учащихся

Игра «Магазин»

Цель: изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.

Ход проведения. Второй этап игры проходит в конце учебного года. Детям предлагается «приобрести» те нравственные качества, которые, по их мнению, удалось сформировать в своем характере в течение этого учебного года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», т. е. те отрицательные качества, которые у них сохранились.

При завершении игры учитель подводит итоги»торгов», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за учебный год.

Результаты второго этапа игры фиксируются с помощью таблицы:

Анализ результатов игры. (поэтапный анализ игры).

Необходимо сделать вывод об уровне духовного роста учащихся и изменениях в нравственно-психологическом климате классного коллектива.

Данная игровая методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива своего класса.

(Чтобы удобнее фиксировать результаты «купли-продажи», можно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, и чистые листочки бумаги для заметок, где учащиеся запишут отрицательные свойства.)

Изучение детского коллектива

Диагностическая проектная методика

Цель: изучение взаимоотношения учащихся в коллективе, привязанность друг к другу.

Ход проведения.

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:

1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это ________________________


_________________________________________________________________.

2. Ребята, с которыми я не дружу в нашем классе, это _____________________

_________________________________________________________________.

3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это _________________

_________________________________________________________________.

4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это _____________________

_________________________________________________________________.

5. Ребята, с которыми мне хотелось дружить в классе, это __________________

_________________________________________________________________.

6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это __________________________

_________________________________________________________________

Проблема изучения школьной мотивации учащихся

Диагностическая методика. Анкетирование.

Цель: определить уровень школьной мотивации, познавательной активности учащихся.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравиться в школе или не очень?

не очень

нравится

не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома??

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4. Тебе нравиться. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

часто

редко

не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе?

мало

много

нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

нравится

не очень

не нравится

Для анализа анкеты используется следующий ключ:

Вопросы

Оценка за I ответ

Оценка за II ответ

Оценка за III ответ


Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)




Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки










  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома










  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу










  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми










  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек










Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.


Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень (в); 4,4 – 4 – хороший уровень (х)3,9 – 2,9 – средний уровень (с)2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность




Прилежание




Отношение к природе




Я и школа




Прекрасное  в моей жизни




Средний балл

Уровень воспитанности







сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.




.

1

Анохин Иван

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

2

Буйволов Д.

5

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4.1

хороший

3

Герман Н.

5

4

4

4

5

5

5

4

5

5

4,6

высокий

4

Глухова Дарья  

4

3

4

3

4

4

4

3

5

4

3,8

средний

5

Иванова П.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

4,7

высокий

6

Корнеева Анас

4

3

4

3

5

5

4

4

4

4

3,7

средний

7

Кинстлер Анд.

4

3

4

4

5

5

4

4

4

3

4

хороший


В  классе 26 учащихся

13 -  имеют высокий уровень воспитанности

6 -  имеют хороший уровень воспитанности

7 -  имеют средний уровень воспитанности

0 -  имеют низкий уровень воспитанности

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся начального звена по Н.П. Капустину"

Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности

учащихся 1- 4 классов.

Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности

учащихся 1- 4 классов.

Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности

учащихся 1- 4 классо 

         Диагностику в педагогике определяют как педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.

            Педагогическая диагностика связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием ее для управления учебно-воспитательным процессом. На основе диагностических исследований создаются прогностические модели воспитательных систем, способствующих «переводу учащихся с одного уровня воспитанности на другой».

В современной школе в качестве критериев для диагностики уровня воспитанности младших школьников выступают чаще всего отношение к учебе, труду, природе, другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость); стремление к здоровому образу жизни и т. п.

            Работая с диагностическими методиками, мы должны придерживаться следующих правил:

-содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат;

-диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности;

-результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми;

-любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо;

-по результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа;

-необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям;