Файл: Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в 1м классе Проблема изучения направленности интересов учащихся Методика Цветик семицветик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(поэтапный анализ игры).
(на основе результатов первого этапа можно зафиксировать исходный уровень этического развития личности учащихся и определить духовно нравственные ценности классного сообщества. Выявляется также наиболее существенные проблемы в воспитанности детей, которые определяются не только по тому, сколько и какие качества школьники «покупают-продают», но и по степени критического отношения к себе и своим товарищам.
В течение всего учебного года учитель ведет наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.
Проблема изучения уровня нравственного развития личности учащихся
Игра «Магазин»
Цель: изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.
Ход проведения. Второй этап игры проходит в конце учебного года. Детям предлагается «приобрести» те нравственные качества, которые, по их мнению, удалось сформировать в своем характере в течение этого учебного года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», т. е. те отрицательные качества, которые у них сохранились.
При завершении игры учитель подводит итоги»торгов», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за учебный год.
Результаты второго этапа игры фиксируются с помощью таблицы:
Анализ результатов игры. (поэтапный анализ игры).
Необходимо сделать вывод об уровне духовного роста учащихся и изменениях в нравственно-психологическом климате классного коллектива.
Данная игровая методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива своего класса.
(Чтобы удобнее фиксировать результаты «купли-продажи», можно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, и чистые листочки бумаги для заметок, где учащиеся запишут отрицательные свойства.)
Изучение детского коллектива
Диагностическая проектная методика
Цель: изучение взаимоотношения учащихся в коллективе, привязанность друг к другу.
Ход проведения.
Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:
1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это ________________________
_________________________________________________________________.
2. Ребята, с которыми я не дружу в нашем классе, это _____________________
_________________________________________________________________.
3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это _________________
_________________________________________________________________.
4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это _____________________
_________________________________________________________________.
5. Ребята, с которыми мне хотелось дружить в классе, это __________________
_________________________________________________________________.
6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это __________________________
_________________________________________________________________
Проблема изучения школьной мотивации учащихся
Диагностическая методика. Анкетирование.
Цель: определить уровень школьной мотивации, познавательной активности учащихся.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравиться в школе или не очень?
не очень
нравится
не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома??
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу
4. Тебе нравиться. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному
нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы
не хотел бы
не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю
не хотел бы
хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
часто
редко
не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
точно не знаю
хотел бы
не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоем классе?
мало
много
нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
нравится
не очень
не нравится
Для анализа анкеты используется следующий ключ:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень (в); ; 4,4 – 4 – хороший уровень (х); 3,9 – 2,9 – средний уровень (с); 2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
В классе 26 учащихся
13 - имеют высокий уровень воспитанности
6 - имеют хороший уровень воспитанности
7 - имеют средний уровень воспитанности
0 - имеют низкий уровень воспитанности
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся начального звена по Н.П. Капустину"
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классов.
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классов.
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классо
Диагностику в педагогике определяют как педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.
Педагогическая диагностика связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием ее для управления учебно-воспитательным процессом. На основе диагностических исследований создаются прогностические модели воспитательных систем, способствующих «переводу учащихся с одного уровня воспитанности на другой».
В современной школе в качестве критериев для диагностики уровня воспитанности младших школьников выступают чаще всего отношение к учебе, труду, природе, другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость); стремление к здоровому образу жизни и т. п.
Работая с диагностическими методиками, мы должны придерживаться следующих правил:
-содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат;
-диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности;
-результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми;
-любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо;
-по результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа;
-необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям;
(на основе результатов первого этапа можно зафиксировать исходный уровень этического развития личности учащихся и определить духовно нравственные ценности классного сообщества. Выявляется также наиболее существенные проблемы в воспитанности детей, которые определяются не только по тому, сколько и какие качества школьники «покупают-продают», но и по степени критического отношения к себе и своим товарищам.
В течение всего учебного года учитель ведет наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.
Проблема изучения уровня нравственного развития личности учащихся
Игра «Магазин»
Цель: изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.
Ход проведения. Второй этап игры проходит в конце учебного года. Детям предлагается «приобрести» те нравственные качества, которые, по их мнению, удалось сформировать в своем характере в течение этого учебного года, а на аукцион выставить «ненужные вещи», т. е. те отрицательные качества, которые у них сохранились.
При завершении игры учитель подводит итоги»торгов», помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за учебный год.
Результаты второго этапа игры фиксируются с помощью таблицы:
Анализ результатов игры. (поэтапный анализ игры).
Необходимо сделать вывод об уровне духовного роста учащихся и изменениях в нравственно-психологическом климате классного коллектива.
Данная игровая методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по развитию своей личности и коллектива своего класса.
(Чтобы удобнее фиксировать результаты «купли-продажи», можно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, и чистые листочки бумаги для заметок, где учащиеся запишут отрицательные свойства.)
Изучение детского коллектива
Диагностическая проектная методика
Цель: изучение взаимоотношения учащихся в коллективе, привязанность друг к другу.
Ход проведения.
Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:
1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это ________________________
_________________________________________________________________.
2. Ребята, с которыми я не дружу в нашем классе, это _____________________
_________________________________________________________________.
3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это _________________
_________________________________________________________________.
4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это _____________________
_________________________________________________________________.
5. Ребята, с которыми мне хотелось дружить в классе, это __________________
_________________________________________________________________.
6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это __________________________
_________________________________________________________________
Проблема изучения школьной мотивации учащихся
Диагностическая методика. Анкетирование.
Цель: определить уровень школьной мотивации, познавательной активности учащихся.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравиться в школе или не очень?
не очень
нравится
не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома??
чаще хочется остаться дома
бывает по-разному
иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу
4. Тебе нравиться. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному
нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы
не хотел бы
не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю
не хотел бы
хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
часто
редко
не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
точно не знаю
хотел бы
не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоем классе?
мало
много
нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
нравится
не очень
не нравится
Для анализа анкеты используется следующий ключ:
Вопросы | Оценка за I ответ | Оценка за II ответ | Оценка за III ответ |
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
| Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | | | |
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | | | |
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | | | |
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | | | |
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек | | | |
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень (в); ; 4,4 – 4 – хороший уровень (х); 3,9 – 2,9 – средний уровень (с); 2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | | Прилежание | | Отношение к природе | | Я и школа | | Прекрасное в моей жизни | | Средний балл | Уровень воспитанности |
| | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | | . |
1 | Анохин Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий |
2 | Буйволов Д. | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.1 | хороший |
3 | Герман Н. | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | высокий |
4 | Глухова Дарья | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний |
5 | Иванова П. | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | высокий |
6 | Корнеева Анас | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
7 | Кинстлер Анд. | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | хороший |
В классе 26 учащихся
13 - имеют высокий уровень воспитанности
6 - имеют хороший уровень воспитанности
7 - имеют средний уровень воспитанности
0 - имеют низкий уровень воспитанности
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся начального звена по Н.П. Капустину"
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классов.
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классов.
Аналитическая правка по результатам изучения уровня воспитанности
учащихся 1- 4 классо
Диагностику в педагогике определяют как педагогическую деятельность, направленную на изучение и распознавание объектов воспитания в целях управления ими.
Педагогическая диагностика связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием ее для управления учебно-воспитательным процессом. На основе диагностических исследований создаются прогностические модели воспитательных систем, способствующих «переводу учащихся с одного уровня воспитанности на другой».
В современной школе в качестве критериев для диагностики уровня воспитанности младших школьников выступают чаще всего отношение к учебе, труду, природе, другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость); стремление к здоровому образу жизни и т. п.
Работая с диагностическими методиками, мы должны придерживаться следующих правил:
-содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат;
-диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности;
-результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми;
-любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо;
-по результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа;
-необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям;