ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.03 «Управление персоналом» |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление персоналом |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
по учебному курсу « Менеджмент »
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Андрей Викторович. Чупин | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-1901б | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023 г.
Практическое задание 1
Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента
Задание.
Составить таблицу «Основные научные школы менеджмента», выделив период существования, представителей и основные положения.
Бланк выполнения задания 1
Основные научные школы менеджмента
| Научное управление | Административная школа | Школа человеческих отношений | Школа количественных методов |
Период существования | 1890-1920 | 1920-1950 | 1930-1950 | 1885-1920 |
Представители | Ф.Тейлор | А.Файоль | Э.Мэйо, М.ПаркерФоллет, А.Маслоу | Ф.Уинслоу Тейлор Д.Форестер, А.Раппопорт, Р.Калман |
Основные концепции (идеи) | - Научное исследование трудовых действий - Отбор персонала - Сотрудничество админитрации и рабочих -Распределение ответсвенности и обязанностей | 5 функций управления
И 14 принципов управления
| Опыты Э.Мэйо – хоторнскиеэксперементы (1924-1932) Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. | Идея подхода: использование математического аппарата в управлении, построение на его основе моделей. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических. |