Файл: Андрей Викторович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 «Управление персоналом»

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание № 1

по учебному курсу « Менеджмент »

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Андрей Викторович. Чупин







(И.О. Фамилия)




Группа

 УПбвд-1901б













Преподаватель

  • Татьяна Валериевна Полякова







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023 г.

Практическое задание 1


Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента

Задание.

Составить таблицу «Основные научные школы менеджмента», выделив период существования, представителей и основные положения.

Бланк выполнения задания 1

Основные научные школы менеджмента




Научное управление

Административная школа

Школа человеческих отношений

Школа количественных методов

Период существования

1890-1920

1920-1950

1930-1950

1885-1920

Представители

Ф.Тейлор

А.Файоль

Э.Мэйо, М.ПаркерФоллет, А.Маслоу

Ф.Уинслоу Тейлор

Д.Форестер, А.Раппопорт, Р.Калман

Основные концепции (идеи)

- Научное исследование трудовых действий

- Отбор персонала

- Сотрудничество админитрации и рабочих

-Распределение ответсвенности и обязанностей

5 функций управления

  1. Предвидение

  2. Организация

  3. Распределение

  4. Координация

  5. Контроль

И 14 принципов управления

  1. разделение труда

  2. Полномочия и ответсвенность

  3. Дисциплина

  4. Единоначалие

  5. Единство направления

  6. Подчиненность личных интересов общим

  7. Вознаграждение

  8. Централизация

  9. Скалярная цель

  10. Порядок

  11. Справедливость

  12. Стабильность рабочего места для персонала

  13. Инициатива

  14. Корпоративный дух

Опыты Э.Мэйо – хоторнскиеэксперементы (1924-1932)

Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

Идея подхода: использование математического аппарата в управлении, построение на его основе моделей.

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических.