ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[Введите текст]
| | |
Краткосрочный план урока 48
Раздел долгосрочного плана: 3. Война в судьбах людей. | Школа: | ||||
Дата: 3 четверть | ФИО учителя: | ||||
Класс: 11 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Поэма «Василий Тёркин» - народная книга о жестокой войне» 2 час | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 11.2. 2.- определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 11.2. 5.- характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического замысла произведения. | ||||
Цели урока | определять тематику и проблематику произведения; характеризовать главного героя произведения | ||||
Критерии оценивания | Ученики … определяют тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; характеризуют образ Василия Теркина, определяя его роль в раскрытии идейно- тематического замысла поэмы. | ||||
Языковые цели | совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам | ||||
Привитие ценностей | раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки великой победы; пробудить интерес к истории войны; способствовать воспитанию патриотических чувств. | ||||
Межпредметные связи | История, географияи литература | ||||
Навыки использования ИКТ | компьютер, презентация, текст поэмы, интерактивная доска, тесты по произведению на ноутбуках. | ||||
Предварительные знания | Опора на знания и навыки, полученные в 9-10 классах, а также на уроки, проведенные по данной теме. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало 2урока 2 минуты |
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока | | |||
Середина 2 урока 10 минут 10 минут 5 минут 5 минут 5 минут | (Работа в группах) «Переправа» 1группа 1. Каким настроением проникнута глава? 2. Проследите, как это настроение нарастает? 2 группа: 1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин? 2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки: Бой идет святой и правый Смертный бой не ради славы Ради жизни на земле Учитель: Итак, ребята, отмечаем у себя в тетрадях качества героя Василия Теркина, чтобы затем нарисовать его словесный портрет (Мужественный, жизнестойкий, не теряет чувство юмора, симпатичен автору). Работа в группах «О награде» 1группа 1. Каким настроением проникнута глава? 2. Проследите, как это настроение нарастает? 2 группа: 1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин? 2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки: Слово 1 группе: Что нового мы узнали о Тёркине из главы «О награде»? ( Перед нами простой солдат, который вспоминает о доме, о детстве. Это придаёт главе лирический настрой. Мы узнаём, что Тёркин из тех же мест, что и автор…Не носит писем почта в край родной смоленский твой.. Он думает о конце войны и мечтает о том, что его наградят медалью, которая нужна ему для того, чтобы привлечь внимание девушки. Но мечты его прерываются строчками, которые не раз повторяются в поэме: «Страшный бой идёт кровавый…» Тёркин хорошо понимает, что выжить в такой ситуации очень трудно: «Буду жив ещё? Едва ли…» Главные черты Теркина в этой главе: бескорыстность, любовь к родному краю, мечтательность, правдивость) 2группа 1 Мир природы и картины войны…Как они соотносятся в главе «Кто стрелял»? Каков Василий Теркин в этой главе? (Описание природы в начале главы настраивает читателя на размышление о противоестественности войны. Твардовский использует контрастные образы: окопы—пашня; фронт, война—дивный вечер; жаркое, знойное лето—смертельный зной жаркой битвы; звук жука—звук вражеского самолета. Особенно поразил меня образ земли, изрытой снарядами, рябой от рытвин—так говорят о человеке, лицо которого обожжено. Возникает образ живой земли, которая страдает от войны. Тёркин в этой главе смелый, отважный человек: «Нет, боец, ничком молиться…Не годиться на войне!...Как закон велит бойцу, Смерть встречай лицом к лицу.» В тоже время Теркин скромен и отвечает солдатам с юмором: «Не горюй, у немца это не последний самолет… Учитель: На примере яркой, самобытной личности В.Тёркина Твардовский показал человека «на войне, в быту суровом, в трудной жизни на войне». Автор глава за главой рассуждает о том, без чего нельзя прожить на войне и побеждать, идя «на бой святой и правый» (Коллективная работа с текстом) Без чего же нельзя прожить на войне? (зачитываются отрывкио полевой кухне, солдатской шинели, гармони, землянке, шутках- прибаутках, дружбе). Учитель обобщает: все эти факторы помогут обыкновенному солдату выжить в жестокой войне с фашизмом. А теперь небольшая викторина «Отгадай эпизод»: глядя на иллюстрацию художника И.Бруни к поэме «Василий Теркин», отгадайте эпизод или название главы. Поэма «Василий Тёркин»-- настоящая повесть огненной страды, вобравшая в себя всё: Что изведано горбом, Что исхожено ногами, Что испытано руками, Что повидано в глаза….такими отважными бойцами «из Рязани, из Казани, из Сибири, из Москвы». 3. Обобщение изученного. Прием: возврат к началу Обратимся снова к нашему вопросу: «Почему же поэма Твардовского была так любима солдатами и офицерами в годы войны?...понравилась ли она вам?» (работа в тетрадях) Говоря о собирательном образе Тёркина, современный писатель Г.Бакланов справедливо заметил: «Только большие художники способны в одну судьбу вместить судьбу всего народа; потому каждый, читая книгу, находит в ней и самого себя». Уверена, что наши земляки-участники войны, были такими же мужественными и бесстрашными, как легендарный Теркин. Назовите наших земляков- участников войны (……………….) Учитель: У каждого солдата Великой Отечественной своя война, выпавшая на его долю, и в сердце каждого она оставила незаживающий рубец. У одних- это контузии и ранения, у других- потеря любимого человека, родного дома…У поэтов же- вдохновенные и проникновенные строки. Они и звучат сегодня торжественно, весомо и значимо: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. IV. Закрепление изученного Проводится по тестам для внимательного читателя поэмы Твардовского «Василий Тёркин | Слайды | |||
Конец урока 3 минуты | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям V. Подведение итогов урока. Оценивание. VI. Домашнее задание Сочинение-эссе: «Теркин – народный герой». | | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
|
«Переправа»
1группа
1. Каким настроением проникнута глава?
2. Проследите, как это настроение нарастает?
2 группа:
1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин?
2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки:
Бой идет святой и правый
Смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле
Работа в группах «О награде»
1группа
1. Каким настроением проникнута глава?
2. Проследите, как это настроение нарастает?
2 группа:
1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин?
2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки:
1 Мир природы и картины войны…Как они соотносятся в главе «Кто стрелял»? Каков Василий Теркин в этой главе?
«Переправа»
1группа
1. Каким настроением проникнута глава?
2. Проследите, как это настроение нарастает?
2 группа:
1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин?
2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки:
Бой идет святой и правый
Смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле
Работа в группах «О награде»
1группа
1. Каким настроением проникнута глава?
2. Проследите, как это настроение нарастает?
2 группа:
1. Каким предстаёт в этой главе Василий Тёркин?
2. Как автор определяет характер войны? Прокомментируйте строки:
1 Мир природы и картины войны…Как они соотносятся в главе «Кто стрелял»? Каков Василий Теркин в этой главе?
[Введите текст]