Файл: Отчет по практике .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 «Управление персоналом»

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание № 1

по учебному курсу « Мотивация персонала »

(наименование учебного курса)

Обучающегося

А.В. Чупин







(И.О. Фамилия)




Группа

 УПбвд-1901б













Преподаватель

Людмила Леонидовна Кифа







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2022

Практическое задание 1



Тема 1. Теоретические аспекты мотивации. Эволюция мотивационных систем

ЗАДАНИЕ

Николай и Александр работают вместе на сборочном конвейере. Выполняют одинаковые трудовые функции. Окончив техникум, они вместе пришли на завод, опыт работы одинаковый, условия работы схожие. Другими словами, каждый из них вносит эквивалентный вклад в выполнение своей работы для одной и той же организации.


Случилось так, что Николаю заплатили за труд на 20 % больше, чем Александру. Это вызвало состояние несправедливо завышенного вознаграждения для Николая и несправедливо заниженного – для Александра.
ВОПРОСЫ

Как бы вы повели себя на месте Николая?

А на месте Александра?!
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Прочтите ситуацию более внимательно, уделяя внимание деталям.

Опишите предполагаемую реакцию человека на позитивную и негативную несправедливость. При ответе на вопросы ответ формулируйте содержательно, используя полученные при изучении теоретического материала знания.

В данной ситуации работу Николая и Александра оценили несправедливо, учитывая, что «каждый из них вносит эквивалентный вклад в выполнение своей работы для одной и той же организации». На месте Николая, я думаю, любой работник был бы удовлетворен соответствующим вознаграждением за труд. Его ожидания, вероятно, были оправданы и он мотивирован на дальнейшее эффективное выполнение работ. На месте Александра я бы выяснила, в чём причина такого дисбаланса. Если работа выполнялась одинаково качественно, то и оплата за неё должна быть одинаковой. Его мотивация упала после данного инцидента.

Со стороны руководителя должно быть объективное отношение к работникам и их труду соответственно. Чтобы разрешить похожие ситуации и не усугублять положение, руководителю стоит объяснить причины такой оплаты (если они объективны и оправданы). Если выяснится, что работа действительно выполнена с одинаковым качеством и эффективностью, стоит обговорить меры по устранению проблемы. Думаю, здесь есть несколько вариантов: выплатить Александру разницу, вычесть из оплаты Николая разницу или в текущем месяце оставить всё как есть, а в следующем заплатить Александру с учётом разницы за предыдущий месяц. Из перечисленных выше вариантов, на мой взгляд, самым рациональным будет первый - выплатить Александру разницу. При применении второго варианта между коллегами могут возникнуть напряженные отношения. Третий вариант уместен, если работник на него согласен. Кроме этого, руководителю необходимо мотивировать Александра, если после данной ситуации мотивация работника снизится.