Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Информатика, 5 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Раздел(сквозные темы) | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Домашнее задание | Примечание | ||
І четверть 8 часов | | | |||||||
1 | І РАЗДЕЛ Представление информации | Информация вокруг нас | 5.2.1.1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах | 1 | | | | ||
2 | Передача информации, виды информации | 5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации | 1 | | | | |||
3 | Передача информации, виды информации. Практикум | 5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации | 1 | | | | |||
4 | Передача информации. Шифрование информации. | 5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию | 1 | | | | |||
5 | Передача информации. Шифрование информации. Практикум. | 5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию | 1 | | | | |||
6 | Двоичное представление информации | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | 1 | | | | |||
7 | | Двоичное представление информации Практикум. СОР №1 | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | 1 | | | | ||
8 | | Повторение раздела | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | | | | | ||
ІІ четверть 8 часов | | | |||||||
9 | ІІ РАЗДЕЛ Компьютерная графика | Создание и редактирование растровых изображений | 5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение | 1 | | | | ||
10 | Редактирование растровых изображений | 5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение | 1 | | | | |||
11 | Редактирование растровых изображений. Практикум | 5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение | 1 | | | | |||
12 | Создание векторных изображений | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | 1 | | | | |||
13 | Создание векторных изображений. Практикум | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | 1 | | | | |||
14 | Работа с кривыми | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | 1 | | | | |||
15 | Работа с кривыми. Практикум СОР №2 | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | 1 | | | | |||
16 | Сравнение растровых и векторных изображений. | 5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | 1 | | | | |||
ІІІ четверть 10 часов | | | |||||||
17 | ІІІ РАЗДЕЛ Робототехника | Виды роботов и области их применения | 5.3.4.1 формулировать определение робота; 5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения; | 1 | | | | ||
18 | | История и перспективы робототехники | 5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники | 1 | | | | ||
19 | Гироскопический датчик | 5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика; 5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота | 1 | | | | |||
20 | Гироскопический датчик. Создание проекта СОР №3 | 5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика; 5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота | 1 | | | | |||
21 | | Повороты | 5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы | 1 | | | | ||
22 | IV РАЗДЕЛ Соревнования роботов | Движение робота по линии | 5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота | 1 | | | | ||
23 | Движение робота по линии. Создание проекта | 5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота | 1 | | | | |||
24 | Робо-сумо | 5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта; 5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота | 1 | | | | |||
25 | Робо-сумо. Создание проекта. | 5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта; 5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота | 1 | | | | |||
26 | | Повторение раздела | 5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта; 5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота | 1 | | | | ||
IV четверть 10 часов | | | |||||||
27 | V РАЗДЕЛ Компьютер и безопасность | Как не навредить себе при работе за компьютером? | 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | 1 | | | | ||
28 | Цифровые носители информации | 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности | 1 | | | | |||
29 | Какие есть опасности при работе в Интернете? | 5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы | 1 | | | | |||
30 | Как защитить свои данные на компьютере? | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 1 | | | | |||
31 | Размещение, изменение, скачивание файлов общего доступа | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 1 | | | | |||
32 | Размещение, изменение, скачивание файлов общего доступа . Практикум | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 1 | | | | |||
33 | Мини проект. размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 1 | | | | |||
34 | Повторение СОР №4 | 5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее); | 1 | | | | |||
35 | Мини проект | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее); | | | | | |||
36 | Повторение | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Информатика, 6 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Раздел(сквозные темы) | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Домашнее задание | Примечание |
І четверть 8 часов | | | |||||
1 | І РАЗДЕЛ Компьютерные системы и сети | Что такое эргономика? | 6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности); | 1 | | | |
2 | Обсуждение проблемы Интернет-зависимости | 6.4.2.1 обсуждать проблемы Интернет-зависимости | 1 | | | | |
3 | История развития вычислительной техники | 6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники | 1 | | | | |
4 | Развитие и перспективы вычислительной техники | 6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники | 1 | | | | |
5 | Как работает компьютер | 6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера; | 1 | | | | |
6 | Операционные системы | 6.1.2.1 называть основные функции операционной системы | 1 | | | | |
7 | Беспроводные сети СОР №1 | 6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи; | 1 | | | | |
8 | | Повторение раздела | 6.1.2.1 называть основные функции операционной системы | 1 | | | |
ІІ четверть 8 часов | | | |||||
9 | ІІ РАЗДЕЛ 3D печать | 3D – редактор | 6.3.1.1 приводить примеры применения 3D-моделей; 6.3.1.2 описывать возможности 3D-редактора | 1 | | | |
10 | Инструменты 3D - редактора | 6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов | 1 | | | | |
11 | Инструменты 3D - редактора. Создание проектов | 6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов | 1 | | | | |
12 | Создание конуса, цилиндра и сферы | 6.3.1.4 создавать тела вращения и преобразовывать их | 1 | | | | |
13 | 3D модели объектов | 6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D – редакторе | 1 | | | | |
14 | 3D модели объектов. Создание проектов. | 6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D – редакторе | 1 | | | | |
15 | 3D - печать СОР №2 | 6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати; 6.3.1.7 настраивать 3D-печать | 1 | | | | |
16 | Повторение | 6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати; 6.3.1.7 настраивать 3D-печать | 1 | | | | |
ІІІ четверть 10часов | | | |||||
17 | ІІІ РАЗДЕЛ Программирование на языке Python (пайтон) | Знакомство с IDE | 6.1.2.2 использовать возможности интерфейса IDE | 1 | | | |
18 | Алфавит языка. Синтаксис | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
19 | Типы данных | 6.3.3.1 классифицировать типы данных | 1 | | | | |
20 | Типы данных | 6.3.3.1 классифицировать типы данных | 1 | | | | |
21 | Правила записи арифметических выражений СОР №3 | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
22 | Ввод и вывод чисел | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
23 | Ввод и вывод чисел. Создание проекта | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
24 | Программирование линейных алгоритмов | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
25 | Программирование линейных алгоритмов. Создание проекта СОР №4 | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
26 | Повторение раздела | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python | 1 | | | | |
ІV четверть 10 часов | | | |||||
27 | IV РАЗДЕЛ Работа с текстовым документом | Работа с текстовым документом. Сноски | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | | | |
28 | Гиперссылки | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); | 1 | | | | |
29 | Понятия авторское право, плагиат | 6.4.2.2 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»; | 1 | | | | |
30 | Оглавление | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | | | | |
31 | Реферат | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); | 1 | | | | |
32 | Реферат. Проектная работа | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); | 1 | | | | |
33 | Создание гиперссылок. Проектная работа. | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски); | 1 | | | | |
34 | Проектная работа. СОР №5 | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | | | | |
35 | Проектная работа. | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | | | | |
36 | Проектная работа. | 6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Цифровая грамотность, 7 класс
В неделю: 1 час, всего: 36 часов
№ | Название раздела | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Домашнее задание | Примечание | ||
I четверть 8 часов | | | |||||||
1 | 1-раздел Измерение информации и компьютерная память | Единицы измерения информации | 7.2.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие | 1 | | | | ||
2 | Единицы измерения информации. Практическая работа | 7.2.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие | 1 | | | | |||
3 | Компьютерная память | 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) | 1 | | | | |||
4 | Файловые форматы | 7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; | 1 | | | | |||
5 | Размеры файлов СОР № 1. | 7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов | 1 | | | | |||
6 | 2-раздел Cети и безопасность | Компьютерные сети и их классификация | 7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети | 1 | | | | ||
7 | Антивирусная безопасность СОР № 2. | 7.4.2.1 защищать компьютер от вредоносных программ | 1 | | | | |||
8 | Пользовательский интерфейс | 7.4.1.1 оценивать эргономичность пользовательских интерфейсов | 1 | | | | |||
2-четверть 8 часов | | ||||||||
9 |
Решение задач с помощью электронных таблиц | Таблицы в текстовом процессоре | 7.2.2.1 форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре | 1 | | | | ||
10 | Форматирование элементов электронных таблиц | 7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы | 1 | | | | |||
11 | Форматирование элементов электронных таблиц | 7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы | 1 | | | | |||
12 | Типы данных | 7.2.2.5 использовать различные типы данных в электронной таблице; | 1 | | | | |||
13 | Типы данных | 7.2.2.6 создавать формулы для вычислений в электронной таблице | 1 | | | | |||
14 | Условное форматирование | 7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице | 1 | | | | |||
15 | Графическое представление табличных данных СОР № 3. | 7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице | 1 | | | | |||
16 | Моделирование процессов в электронных таблицах | 7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы; 7.2.2.5 использовать различные типы данных в электронной таблице | 1 | | | | |||
| 3-четверть. 10 часов | | |||||||
17 | 3-раздел Программирование алгоритмов на языке Python (пайтон) | Работа с файлами | 7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | ||
18 | Работа с файлами | 7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
19 | Программирование алгоритмов ветвления | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
20 | Программирование алгоритмов ветвления | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
21 | Программирование вложенных условий № 4. СОР | 7.3.3.2 использовать вложенные условия на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
22 | Программирование вложенных условий | 7.3.3.2 использовать вложенные условия на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
23 | Программирование составных условий | 7.3.3.3 использовать составные условия на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
24 | Программирование составных условий | 7.3.3.3 использовать составные условия на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
25 | Организуем выбор № 5. СОР | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
26 | Организуем выбор | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
| 4-четверть 10 часов | | |||||||
27 | 4- раздел Практическое программирование | Постановка проблемы | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | ||
28 | Постановка проблемы | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
29 | Разработка алгоритма | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
30 | Разработка алгоритма | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
31 | Программирование алгоритма | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
32 | Программирование алгоритма | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
33 | Тестирование программы | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | 1 | | | | |||
34 | Тестирование программы | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон); | 1 | | | | |||
35 | Тестирование программы №6. СОР | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон); | 1 | | | | |||
36 | Практическая работа | 7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон); | 1 | | | |