Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


     Информатика, 5 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание

І четверть 8 часов







1

І РАЗДЕЛ Представление информации

Информация вокруг нас

5.​2.​1.​1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах

1










2

Передача информации, виды информации

5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников
информации

1










3

Передача информации, виды информации. Практикум

5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников
информации

1










4

Передача информации. Шифрование информации.

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

1










5

Передача информации. Шифрование информации. Практикум.

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

1










6

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в
двоичном виде

1










7




Двоичное представление информации Практикум. СОР №1

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в
двоичном виде

1










8




Повторение раздела

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде













ІІ четверть 8 часов







9

ІІ РАЗДЕЛ Компьютерная графика

Создание и редактирование растровых изображений

5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение

1










10

Редактирование растровых изображений

5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение

1










11

Редактирование растровых изображений. Практикум


5.2.2.2 создавать и редактировать растровое изображение


1










12

Создание векторных изображений


5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения


1










13

Создание векторных изображений. Практикум


5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения


1










14

Работа с кривыми


5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения


1










15

Работа с кривыми. Практикум СОР №2


5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения


1










16

Сравнение растровых и векторных изображений.

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики


1










ІІІ четверть 10 часов







17

ІІІ РАЗДЕЛ Робототехника

Виды роботов и области их применения


5.3.4.1 формулировать определение робота;

5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения;

1










18




История и перспективы робототехники


5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники


1










19

Гироскопический датчик


5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота

1










20

Гироскопический датчик. Создание проекта

СОР №3

5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота

1










21




Повороты


5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы


1










22

IV РАЗДЕЛ Соревнования роботов

Движение робота по линии


5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота


1










23

Движение робота по линии. Создание проекта


5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота


1










24

Робо-сумо


5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










25

Робо-сумо. Создание проекта.

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










26




Повторение раздела

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










IV четверть 10 часов







27

V РАЗДЕЛ Компьютер и безопасность

Как не навредить себе при работе за компьютером?


5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности


1










28

Цифровые носители информации


5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности


1










29

Какие есть опасности при работе в Интернете?


5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы


1










30

Как защитить свои данные на компьютере?


5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1










31

Размещение, изменение, скачивание файлов общего доступа


5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа


1










32

Размещение, изменение, скачивание файлов общего доступа . Практикум


5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа


1










33

Мини проект. размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1










34

Повторение

СОР №4

5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);


1










35

Мини проект

5.​4.​2.​2 устанавливать пароль на документы;

5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);













36

Повторение

5.​1.​3.​1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1











     

Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


     Информатика, 6 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание

І четверть 8 часов







1

І РАЗДЕЛ Компьютерные системы и сети

Что такое эргономика?


6.4.1.1 формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности);


1










2

Обсуждение проблемы Интернет-зависимости

6.4.2.1 обсуждать проблемы Интернет-зависимости


1










3

История развития вычислительной техники


6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

1










4

Развитие и перспективы вычислительной техники



6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

1










5

Как работает компьютер



6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера;

1










6

Операционные системы



6.1.2.1 называть основные функции операционной системы

1










7

Беспроводные сети

СОР №1


6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи;

1










8




Повторение раздела

6.1.2.1 называть основные функции операционной системы

1










ІІ четверть 8 часов







9

ІІ РАЗДЕЛ
3D печать

3D – редактор


6.3.1.1 приводить примеры применения 3D-моделей;

6.3.1.2 описывать возможности 3D-редактора


1










10

Инструменты 3D - редактора

6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов

1










11

Инструменты 3D - редактора. Создание проектов


6.3.1.3 использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов

1










12

Создание конуса, цилиндра и сферы


6.3.1.4 создавать тела вращения и преобразовывать их

1










13

3D модели объектов


6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D – редакторе

1










14

3D модели объектов. Создание проектов.


6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D – редакторе

1










15

3D - печать СОР 2



6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати;

6.3.1.7 настраивать 3D-печать

1










16

Повторение

6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати;

6.3.1.7 настраивать 3D-печать

1










ІІІ четверть 10часов







17

ІІІ РАЗДЕЛ Программирование на языке Python (пайтон)

Знакомство с IDE


6.1.2.2 использовать возможности интерфейса IDE

1










18

Алфавит языка. Синтаксис

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










19

Типы данных


6.3.3.1 классифицировать типы данных

1










20

Типы данных


6.3.3.1 классифицировать типы данных

1










21

Правила записи арифметических выражений СОР3


6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










22

Ввод и вывод чисел


6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










23

Ввод и вывод чисел. Создание проекта

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










24

Программирование линейных алгоритмов

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










25

Программирование линейных алгоритмов. Создание проекта СОР №4

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










26

Повторение раздела

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










ІV четверть 10 часов







27

IV РАЗДЕЛ Работа с текстовым документом

Работа с текстовым документом. Сноски


6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)


1










28

Гиперссылки

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);


1










29

Понятия авторское право, плагиат

6.4.2.2 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»;


1










30

Оглавление


6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1










31

Реферат

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);


1










32

Реферат. Проектная работа



6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);


1










33

Создание гиперссылок. Проектная работа.


6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);


1










34

Проектная работа.

СОР №5

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1










35

Проектная работа.


6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1










36

Проектная работа.


6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1













Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 7 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание


I четверть 8 часов







1


1-раздел

Измерение информации и компьютерная память

Единицы измерения информации

7.2.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

1










2

Единицы измерения информации. Практическая работа

7.2.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

1










3

Компьютерная память

7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

1










4

Файловые форматы


7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;



1










5

Размеры файлов СОР № 1.

7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов

1










6

2-раздел

Cети и безопасность

Компьютерные сети и их классификация


7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети


1










7

Антивирусная безопасность СОР № 2.

7.4.2.1 защищать компьютер от вредоносных программ

1










8

Пользовательский интерфейс

7.4.1.1 оценивать эргономичность пользовательских интерфейсов


1










2-четверть 8 часов




9




  1. раздел

Решение задач с помощью электронных таблиц

Таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.1 форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

1










10

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы

1










11

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы

1










12

Типы данных

7.2.2.5 использовать различные типы данных в электронной таблице;


1










13

Типы данных

7.2.2.6 создавать формулы для вычислений в электронной таблице

1










14

Условное форматирование

7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице

1










15

Графическое представление табличных данных

СОР № 3.

7.2.2.3 создавать диаграммы в электронной таблице

1










16

Моделирование процессов в электронных таблицах

7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы;

7.2.2.5 использовать различные типы данных в электронной таблице

1













3-четверть. 10 часов




17



3-раздел

Программирование алгоритмов на языке Python (пайтон)

Работа с файлами

7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон)

1










18

Работа с файлами

7.3.3.1 осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон)

1










19

Программирование алгоритмов ветвления

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










20

Программирование алгоритмов ветвления

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










21

Программирование вложенных условий

4. СОР

7.3.3.2 использовать вложенные условия на языке программирования Python (пайтон)


1










22

Программирование вложенных условий

7.3.3.2 использовать вложенные условия на языке программирования Python (пайтон)

1










23

Программирование составных условий

7.3.3.3 использовать составные условия на языке программирования Python (пайтон)

1










24

Программирование составных условий

7.3.3.3 использовать составные условия на языке программирования Python (пайтон)

1










25

Организуем выбор

5. СОР

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)


1










26

Организуем выбор

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)


1













4-четверть 10 часов




27



4- раздел

Практическое программирование

Постановка проблемы

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










28

Постановка проблемы

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










29

Разработка алгоритма

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










30

Разработка алгоритма

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










31

Программирование алгоритма

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










32

Программирование алгоритма

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










33

Тестирование программы

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

1










34

Тестирование программы


7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон);


1










35

Тестирование программы

6. СОР

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон);


1










36

Практическая работа

7.3.2.1 записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон);

1