Файл: Название Продолжи предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностики на изучение личности ребенка (2 класс)

  1. Название: «Продолжи предложения»

Цель: изучение взаимоотношений учащихся друг с другом

Оборудование: диагностические листы: на них написаны предложения, которые нужно закончить

Содержание диагностики:

Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:
1. Самый близкий мне человек в классе, это…
2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это…
3. Ребята, с которыми я хотел бы общаться, это…
4. Ребята, с которыми я не общаюсь, это…
5. Ребята, с которыми мне приходится общаться по необходимости, это…
6. Ребята, интересы которых мне чужды, это…
7. Ребята, которые мне неприятны, это…
8. Ребята, которых я избегаю, это…

Интерпретация результатов: на основе данной диагностики мы выясним, какие взаимоотношения в классе, и проанализируем, что нужно сделать для их укрепления, оценивая ответы каждого учащегося, есть возможность выявить причины неприязней и предотвратить предстоящие конфликты.


  1. Название: «Ранжирование учебных дисциплин»

Цель: выявление учебных интересов каждого учащегося, определение, чем объясняются учебные приоритеты учащихся

Оборудование: диагностические листы, на которых написаны все учебные предметы и есть место для обоснования расстановки по значимости

Содержание диагностики:

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. 

Интерпретация результатов: с помощью данной диагностики мы выясним, какие предметы больше всего нравятся каждому из учащихся и сможем в дальнейшем отталкиваться от их интересов, стимулировать разностороннее развитие в той области, которая больше всего интересна ребенку, а также для повышения познавательного интереса учащихся чаще проводить метапредметные связи.



  1. Название: «Цветопись»

Цель: выявление комфортного или некомфортного нахождения каждого учащегося в школе

Оборудование: карандаши трех цветов: красный, зеленый, желтый; таблица внесения данных о настроении, в которой есть список каждого учащегося и клетки для отметки настроения на период в 5 учебных дней.

Содержание диагностики: учащиеся ежедневно в течение пяти дней отмечают любым цветом своё настроение утром, когда приходят в школу, и днём, когда уходят домой.

Интерпретация результатов: с помощью данной диагностики мы выясним: комфортно ли каждому ученику находиться в школе; если большинству учащихся комфортно, то стараемся поддерживать такую атмосферу, если получилось так, что некомфортно, то наша задача выяснить почему и постараться устранить все причины некомфортного нахождения в школе, это позволит облегчить учебный процесс для детей, которым было некомфортно и развить познавательный интерес.
Диагностики на классный коллектив (2 класс)

  1. Название: «Аукцион»

Цель: выявление мнения каждого учащегося о классе, определение взаимоотношений в классном коллективе.

Оборудование: листы бумаги, на которых написаны группы слов (различные прилагательные для характеристики класса)

Содержание диагностики:

Из представленных на листе слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный и не активный. Если ребята класса не до конца понимают значение каждого слова, учитель может объяснить им значение каждого прилагательного. 

Интерпретация результатов: с помощью этой диагностики мы выясним, какие взаимоотношения между учениками в классе, если в ходе диагностики у всех сложилось положительное мнение, то задача учителя поддерживать доброжелательную атмосферу в классе, если же учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом, а именно над выявлением причин такого мнения о классе, над попытками сплочения детского коллектива, над установлением доброжелательной атмосферы в классе.




  1. Название: «Мультфильм о нашем классе»

Цель: определение взаимоотношений в классе, господствующей атмосферы (доброжелательной и наоборот), выявление актива класса, его проблем.

Оборудование: листы бумаги (по одному на ребенка), карандаши, фломастеры.

Содержание диагностики:

Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своём классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр.

Интерпретация результатов: с помощью данной диагностики мы выясним, какие взаимоотношения в классе, какие в нем есть проблемы, чтобы устранить и в дальнейшем предотвращать их появление, сможем выявить актив класса на основе того, какие имена чаще всего встречаются в кадрах учащихся, выяснить, какая атмосфера царит в классе, на основе того, какой была эмоциональная окраска фильма (злая, добрая, веселая, грустная и тд); также мы выясним, какие факты и сцены из жизни класса повторяются чаще всего, и какие проблемы поднимает данный мультфильм.