Файл: Задания по программе профессиональной переподготовки методика и педагогика дошкольного образования модуль специальные дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«МЕТОДИКА И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МОДУЛЬ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Изучить игровые предпочтения детей: провести беседу, результаты зафиксировать в протоколе.
Методика: Индивидуальная беседа с детьми 5-7 лет по вопросам:
1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?
3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?
4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?
5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?
6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
7. С кем ты чаще всего играешь и почему? В беседе необходимо добиваться от детей развернутых ответов и их объяснений. Эти вопросы несколько изменяют и задают воспитателям и родителям (например: «В какие игры любит играть ваш ребенок?» и т.д.).
Ответы детей сопоставить с наблюдением за игрой ребенка. Сделать вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками. Сдать в форме отчета (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 2. Дать психологическое обоснование: известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации постепенно изменяются. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста, недавно поступившие в детский сад, играют порой более примитивно, чем младшие по возрасту дети, которые посещали детский сад давно. Чем можно объяснить такое явление? Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 3. В приведенных ситуациях определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность и почему? Сдать в форме отчета (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
А) Лена (3 г.5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Б) Мама Нины (3 г.6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
В) Как мне трудно со своим сыном Колей (4г). Мне кажется, он любознателен не в меру. Он уже считает, читает и пишет. Если мы ему что-то не отвечаем, он спрашивает, где это можно прочитать. А ему только 4 года. Может быть это ненормально. Что же мне с ним делать? Раннее развитие – что это? Как воспитывать такого ребенка?
Задание 4. Подготовить сравнительную таблицу соответствия разновидностей игрушек и психических функций (видов деятельности) дошкольника, развивающихся с помощью данных игрушек. Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 5. Подготовить презентацию на тему «Влияние игры на развитие психики» (12-14 слайдов) с пояснительной запиской (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 6. Подготовить доклад на тему: «Виды игр и их характеристика» (5-7 стр., шрифт Times New Roman, 14, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников, не раньше 2012 г.).
8. Познавательное и речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Представить графическую схему взаимосвязи отдельных познавательных процессов в когнитивной сфере дошкольников с пояснительной запиской (1 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 2. Подготовить доклад на тему: «Сенсорная культура и интеллектуальное развитие ребенка» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 3. Подобрать упражнения по следующим направлениям познавательного развития, см. схему ниже (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 4. Составить опорный конспект «Познавательная сфера дошкольника» (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 5. Проанализировать условия развивающей среды в ДОО. Заполнить экспертный лист по оценке развивающей среды. Определить психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды. Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 6. Разработать примерный план занятий речевого развития детей в разных группах детей. Опишите в правой колонке таблицы возможные формы работы.
Группа | Содержание |
Младшая группа | |
Средняя группа | |
Старшая группа | |
Подготовительная группа | |
Задание 7. Проанализировать и представить карту речевого развития ребенка трех-четырех лет (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 8. Представить разнообразные формы работы с родителями с целью успешного речевого развития ребенка в условиях ДОО в форме памятки (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 9. Подготовить презентацию «Развитие любознательности и познавательной мотивации дошкольника» (10-14 слайдов) с пояснительной запиской (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 10. Представить две схемы:
- средств, методов и форм познавательного развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал);
- средств, методов и форм речевого развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
9. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Составить опорный конспект «Развитие эстетического восприятия дошкольника» (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 2. Заполнить таблицу. Опишите в правой колонке таблицы возможные формы работы по каждому направлению.
Направление художественно-эстетической деятельности | Содержание работы |
изобразительная деятельность | |
музыкальное восприятие | |
восприятие художественной литературы | |
Задание 3. В соответствии с представленными на схеме ниже направлениями работы, составить примерный план мероприятий на 2-3 месяца по каждому из них. Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 4. Подготовить презентацию «Искусство как способ сформировать духовный мир дошкольника» (10-14 слайдов) с пояснительной запиской (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 5. Выработать критерии оценки художественно-эстетического развития ребенка трех-четырех лет, охарактеризовать одного ребенка и предложить рекомендации родителям (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 6. Представить различные мероприятия по работе с родителями с целью совместного художественно-эстетического развития ребенка в условиях ДОО в форме памятки (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 7. Представить в виде схемы систему средств, методов и форм художественно-эстетического развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 9. Подготовить доклад: «Организация художественно-эстетической деятельности с детьми дошкольного возраста» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников не ранее 2012 г.).
Задание 10. Заполнить таблицу.
Основные задачи художественно-эстетического воспитания | Способы реализации задач |
1. Раскрыть природу искусства как результат деятельности человека. | |
2. Содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру и к искусству как отражению жизни. | |
3. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя. | |
4. Знакомить с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера, поэта, писателя, композитора, музыканта и др. | |
5. Формировать разноаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» на трех уровнях «восприятие–исполнительство–творчество». | |
10. Социально-коммуникативное развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Заполнить таблицу
Качество, способность | Критерий сформированности |
Сформированы навыки игровой деятельности | |
Приобщен к элементарным социальным нормам и правилам | |
Знает элементарные вещи о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |
Сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Приобщен к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Сформированы навыки трудовой деятельности | |
Воспитано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам | |
Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |
Задание 2. В соответствии с представленными формами работы по ФГОС придумать по 2 мероприятия с целью социально-коммуникативного развития детей каждой возрастной группы (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 3. Составить программу тренинга эффективного взаимодействия для детей старшего дошкольного возраста на 12 часов и выработать критерии оценки ее эффективности. В программе тренинга должны быть: цель, задачи, упражнения на все дни занятий и ожидаемые результаты (4-5 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 4. Подготовить доклад: «Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников не ранее 2012 г.).
Задание 5. Заполнить таблицу.
Основные задачи социально-коммуникативного развития детей | Способы реализации задач |
1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | |
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | |
3. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых | |
4. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества | |
5. Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |