Файл: Задания по программе профессиональной переподготовки методика и педагогика дошкольного образования модуль специальные дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«МЕТОДИКА И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МОДУЛЬ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнить 2 задания
Задание 1. Изучить игровые предпочтения детей: провести беседу, результаты зафиксировать в протоколе.

Методика: Индивидуальная беседа с детьми 5-7 лет по вопросам:

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и по­чему? В какие игры ты бы хотел играть?

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и поче­му? Что бы ты хотел делать в играх?

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними иг­рал?

7. С кем ты чаще всего играешь и почему? В беседе необходимо добиваться от детей развернутых ответов и их объяснений. Эти вопросы несколько изменяют и задают воспитателям и родителям (например: «В какие игры любит играть ваш ребенок?» и т.д.).

Ответы детей сопоставить с наблюдением за игрой ребенка. Сделать вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками. Сдать в форме отчета (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 2. Дать психологическое обоснование: известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации посте­пенно изменяются. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста, недавно поступившие в детский сад, играют порой более примитивно, чем младшие по возрасту дети, кото­рые посещали детский сад давно. Чем можно объяснить такое явление? Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 3. В приведенных ситуациях определите, у кого из детей скорее сформируется игра как дея­тельность и почему? Сдать в форме отчета (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

А) Лена (3 г.5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.


Б) Мама Нины (3 г.6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

В) Как мне трудно со своим сыном Колей (4г). Мне кажется, он любознателен не в меру. Он уже считает, читает и пишет. Если мы ему что-то не отвечаем, он спрашивает, где это можно прочитать. А ему только 4 года. Может быть это ненормально. Что же мне с ним делать? Раннее развитие – что это? Как воспитывать такого ребенка?

Задание 4. Подготовить сравнительную таблицу соответствия разновидностей игрушек и психических функций (видов деятельности) дошкольника, развивающихся с помощью данных игрушек. Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 5. Подготовить презентацию на тему «Влияние игры на развитие психики» (12-14 слайдов) с пояснительной запиской (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 6. Подготовить доклад на тему: «Виды игр и их характеристика» (5-7 стр., шрифт Times New Roman, 14, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников, не раньше 2012 г.).
8. Познавательное и речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнить 2 задания
Задание 1. Представить графическую схему взаимосвязи отдельных познавательных процессов в когнитивной сфере дошкольников с пояснительной запиской (1 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 2. Подготовить доклад на тему: «Сенсорная культура и интеллектуальное развитие ребенка» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 3. Подобрать упражнения по следующим направлениям познавательного развития, см. схему ниже (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).



Задание 4. Составить опорный конспект «Познавательная сфера дошкольника» (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 5. Проанализировать условия развивающей среды в ДОО. Заполнить экспертный лист по оценке развивающей среды. Определить психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды. Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).



Задание 6. Разработать примерный план занятий речевого развития детей в разных группах детей. Опишите в правой колонке таблицы возможные формы работы.

Группа

Содержание

Младшая группа




Средняя группа




Старшая группа




Подготовительная группа





Задание 7. Проанализировать и представить карту речевого развития ребенка трех-четырех лет (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 8. Представить разнообразные формы работы с родителями с целью успешного речевого развития ребенка в условиях ДОО в форме памятки (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 9. Подготовить презентацию «Развитие любознательности и познавательной мотивации дошкольника» (10-14 слайдов) с пояснительной запиской (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 10. Представить две схемы:

- средств, методов и форм познавательного развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал);

- средств, методов и форм речевого развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
9. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнить 2 задания
Задание 1. Составить опорный конспект «Развитие эстетического восприятия дошкольника» (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 2. Заполнить таблицу. Опишите в правой колонке таблицы возможные формы работы по каждому направлению.

Направление художественно-эстетической деятельности

Содержание работы

изобразительная деятельность




музыкальное восприятие




восприятие художественной литературы





Задание 3. В соответствии с представленными на схеме ниже направлениями работы, составить примерный план мероприятий на 2-3 месяца по каждому из них. Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).


Задание 4. Подготовить презентацию «Искусство как способ сформировать духовный мир дошкольника» (10-14 слайдов) с пояснительной запиской (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 5. Выработать критерии оценки художественно-эстетического развития ребенка трех-четырех лет, охарактеризовать одного ребенка и предложить рекомендации родителям (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 6. Представить различные мероприятия по работе с родителями с целью совместного художественно-эстетического развития ребенка в условиях ДОО в форме памятки (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 7. Представить в виде схемы систему средств, методов и форм художественно-эстетического развития дошкольников (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 9. Подготовить доклад: «Организация художественно-эстетической деятельности с детьми дошкольного возраста» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников не ранее 2012 г.).

Задание 10. Заполнить таблицу.

Основные задачи художественно-эстетического воспитания

Способы реализации задач

1. Раскрыть природу искусства как результат деятельности человека.




2. Содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру и к искусству как отражению жизни.




3. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя.




4. Знакомить с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера, поэта, писателя, композитора, музыканта и др.




5. Формировать разноаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» на трех уровнях «восприятие–исполнительство–творчество».





10. Социально-коммуникативное развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО


Выполнить 2 задания
Задание 1. Заполнить таблицу

Качество, способность

Критерий сформированности

Сформированы навыки игровой деятельности




Приобщен к элементарным социальным нормам и правилам




Знает элементарные вещи о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства




Сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них




Приобщен к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения




Сформированы навыки трудовой деятельности




Воспитано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам




Сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека





Задание 2. В соответствии с представленными формами работы по ФГОС придумать по 2 мероприятия с целью социально-коммуникативного развития детей каждой возрастной группы (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).



Задание 3. Составить программу тренинга эффективного взаимодействия для детей старшего дошкольного возраста на 12 часов и выработать критерии оценки ее эффективности. В программе тренинга должны быть: цель, задачи, упражнения на все дни занятий и ожидаемые результаты (4-5 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

Задание 4. Подготовить доклад: «Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников не ранее 2012 г.).

Задание 5. Заполнить таблицу.

Основные задачи социально-коммуникативного развития детей

Способы реализации задач

1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности




2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий




3. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых




4. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества




5. Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе