Файл: Задания по программе профессиональной переподготовки методика и педагогика дошкольного образования модуль специальные дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6. Представить различные мероприятия (см. формы ниже) по работе с родителями с целью совместного социально-коммуникативного развития детей в условиях ДОО в форме памятки (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 7. Выработать критерии оценки уровня социальной адаптированности дошкольников разного возраста, охарактеризовать одного ребенка и предложить рекомендации родителям (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
11. Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей в условиях реализации ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Выработать критерии оценки уровня физического развития дошкольников, охарактеризовать одного ребенка и предложить рекомендации родителям (1-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 2. Подготовить доклад: «Методы и приёмы обучения двигательным действиям» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, список литературы (4-5 источников не ранее 2012 г.).
Задание 3. Познакомиться со структурой раздела «Физическая культура» в «Программе воспитания и обучения в детском саду» в одной из программ на выбор («Радуга», «Развитие», «Истоки», «Детство»), проанализировать ее и написать отчет (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 4. Разработать конкретные двигательные задания для детей разного возраста, написать отчет (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 5. Составить схему многоуровневой системы управления движениями (по Н.А. Бернштейну) с пояснительной запиской (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 6. Подобрать упражнения для определения уровня развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости у детей любой возрастной группы и составить комплекс общеразвивающих упражнений на одну возрастную группу (по выбору) (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 7. Составить циклограмму деятельности инструктора по физкультуре (пример в прил. 3) и сделать анализ профессиональной деятельности инструктора по физкультуре по следующим вопросам:
- Какие функциональные обязанности выполняет инструктор?
- Какими профессиональными умениями он владеет?
- Какие личностные качества инструктора обеспечивают успех его деятельности, а какие, напротив, вызывают трудности?
- Ваши предложения по совершенствованию педагогической деятельности инструктора по физкультуре.
Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 8. Написать эссе «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Содержание: введение (актуальность вопроса), основная часть, подведение итогов.
Задание 9. Разработать 3-4 конспекта проведения утренней гимнастики и подобрать несколько (4-5) физ. минуток для одной возрастной группы. Сдать в форме отчета (3-4 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 10. Разработать план консультации для родителей о физическом воспитании в семье. Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 11. Составить карту контроля за физическим развитием детей одной возрастной группы, провести обследование физической подготовленности детей одной возрастной группы и определить темпы прироста показателей физических качеств. Сдать в форме отчета (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 12. Выполнить тест.
1. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» образование разделяется на (отметить правильные ответы):
1) общее образование,
2) дошкольное образование,
3) профессиональное образование,
4) дополнительное образование
5) высшее профессиональное образование,
6) профессиональное обучение
2. В РФ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются следующие уровни общего образования (отметить правильные ответы):
1) дошкольное образование;
2) дополнительное образование;
3) начальное общее образование;
4) основное общее образование;
5) среднее общее образование;
6) профессиональное обучение.
3. Основная цель дошкольной образовательной организации (укажите правильный ответ):
1) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
2) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
4. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принят:
1) в декабре 2012 года
2) в сентябре 2012 года
3) в марте 2013 года
4) в сентябре 2013 года
5. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) все перечисленное.
6. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении нагрузки образовательной деятельности для детей ДОО?
1) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;
3) Типовое положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 года № 2562;
4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
7. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
1) валеология;
2) геронтология;
3) эпидемиология;
4) здоровьеведение.
8. Здоровье – это:
1) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
2) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
4) состояние психического и социального благополучия.
9. Основным фактором долголетия человека является:
1) занятие спортом и ведение активного образа жизни
2) рациональное питание;
3) питание, исключающее различные виды белков;
4) ведение здорового образа жизни.
10. Иммунитет – это:
1) воспитание культуры здоровья;
2) защитные силы организма;
3) предохранительные профилактические прививки;
4) инфекционное заболевание.
11. Гиподинамию можно определить как:
1) поражение сосудов;
2) воспаление слизистой желудка;
3) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
4) нарушение осанки.
12. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является
1) осанка
2) телосложение
3) объем грудной клетки
4) рациональное питание
13. Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?
1) экстремальные
2) плавание, гимнастика
3) туризм
4) легкая атлетика
14. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:
1) физиопроцедуры
2) сюжетно-ролевая игра
3) физкультурные занятия
4) самостоятельная забота о здоровье
15. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
1) 7
2) 4
3) 3
4) 5
16. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:
1) задача физического воспитания
2) средство физического воспитания
3) способ физического воспитания
4) форма физического воспитания
17. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?
1) 5 раз в неделю
2) 4 раза в неделю
3) 3 раза в неделю
4) по желанию педагога
18. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:
1) сила
2) гибкость
3) выносливость
4) быстрота
19. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
1) физминутка
2) прогулка
3) физкультурное занятие
4) подвижная игра
20. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:
1) дозирование движений
2) двигательная активность
3) сокращение дневного сна за счет занятий
4) экскурсии в музей
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
1) общей плотности занятия
2) моторной плотности занятия
3) расположению физических упражнений
4) продолжительности физических упражнений
22. Основоположник научной системы физического воспитания в России
1) Е.А. Покровский
2) В.В. Гориневский
3) Н.И. Пирогов
4) П.Ф. Лесгафт.
12. Организация предшкольной подготовки с учетом ФГОС ДО
Выполнить 2 задания
Задание 1. Подготовить доклад: «Предшкольное образование как новая ступень в системе общего образования» (5-7 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). Структура: введение, основная часть, заключение, литература (4-5 источников не ранее 2012 г.).
Задание 2. Подготовить аннотации 3-4 статей по тематике использования игровой деятельности в предшкольном классе (2-3 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 3. Ознакомиться с концепцией предшкольного образования в любой из программ «Предшкольная пора», «Преемственность», «Школа-Детский сад 2100» и др. – на выбор. Описать плюсы и минусы концепции, проанализировать возможности ее применения, написать отчет (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 4. Подготовить презентацию на тему «Проблемы организации предшкольного образования и способы их решения» 14-16 слайдов с сопроводительной запиской (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 5. Подготовить план мастер-класса для родителей и педагогов по проблемам организации предшкольной подготовки. Структура: цель, задачи, круг обсуждаемых вопросов, возможные эксперты, методы групповой работы (1-2 стр. Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).
Задание 6. Подобрать критерии оценки ключевых компетентностей и заполнить таблицу.
Тип компетентности | Критерии сформированности |
Психологическая компетентность | |
Интеллектуальная (знания об окружающем мире) | |
Личностная (познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, творческие способности, умение общаться, отношение к школе, к себе, к учителю) | |
Волевая (произвольность психических процессов; произвольность поведения; планирование деятельности; реализация деятельности; самоконтроль) | |
Специальные (допредметные) компетентности | |
Начальная речевая компетентность | |
Начальная математическая компетентность | |
Начальная двигательная компетентность | |