Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательского контроля бизнес-процессов.
1.2 Влияние внешнего контроля на управление бизнесом
Глава 2 Контроль в управлении Бизнес-процессом в отеле «Капитан»
2.2 Контроль в системе управления гостиницей «Капитан»
2.3 Анализ реализации функции контроля в отеле «Капитан»
2.4 Предложения по повышению эффективности контроля в отеле «Капитан»
Все граждане обязаны соблюдать закон. Право представляет собой меру свободы предпринимателей в ведении собственного дела. Предприниматели имеют право или не имеют права на совершение различных действий, проведение тех или иных сделок, оказание тех или иных сделок, производство и продажу тех или иных товаров. Поэтому правовое поле определяет границы их профессиональной деятельности на нациопальном, локальном или международном рынке.
«Правила игры», с одной стороны, обеспечивают предпринимателям свободу деятельности; с другой наделяют владельцев бизнеса ответственностью за управление собственным бизнесом.
Применяемые в рыночной экономике нормы права могут иметь запретительный и разрешительный характер. Запретителъный характер норм права состоит в том, что последние содержат прямые запреты деятельности, следовательно, все иные виды такой деятельности трактуются как разрешенные. Напротив, разрешительный характер норм права основан на принципе: нужно действовать лишь так, как предписано.
С помощью правовых норм государство упорядочивает:
• способы вхождения людей в бизнес и выхода из него, способы регистрации, реорганизации и ликвидации фирм;
• варианты использования фирмами движимого и недвижимого имущества;
• правила распределения доходов внутри фирм;
• способы исполнения владельцами бизнеса иных профессиональных функций;
• бизнес-коммуникации фирм и владельцев бизнеса с другими предпринимателями, конечными потребителями, работниками, конкурентами, органами государственного управления, обществом;
• деятельность фирм на международном рынке.
Каждый предприниматель действует в правовом поле, для которого характерно одновременное применение множества законов и подзаконных актов. В Российской Федерации законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и в окончательном виде подписываются Президентом. Законы подкрепляются подзаконными актами государственных, отраслевых или региональных органов управления. Эти акты призваны раскрывать содержание отдельных положений законов, а также описывать процедуры применения законов. К числу подзаконных актов относятся:
• постановления Правительства Российской Федерации;
• инструкции уполномоченных министерств и ведомств;
• официальные письма и телеграммы министерств и ведомств,
местных органов власти и управления;
• официальные разъяснения и комментарии к законам, выпускаемые министерствами, ведомствами, а также местными органами власти и управления;
• решения местных органов власти и управления.
Нормы международного права устанавливаются межправительственными соглашениями, а также решениями общепризнанных авторитетных международных организаций (Организация Объединенных Наций, Европарламент, Комиссия Европейского союза и др.). Во всех странах действует правило, согласно которому в случае если положения тех или иных законодательных документов этих стран не соответствуют нормам международного права, на практике должны применяться нормы международного права.
Лицензирование деятельности фирм имеет широкое распространение во многих направлениях предпринимательства. Под лицензией понимается разрешение на занятие определенным видом бизнеса, которое получают фирмы от уполномоченных органов власти и управления. В России к лицензируемым видам деятельности относятся, например, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, производство и продажа военной техники, производство лекарственных средств, авиаперевозки, железнодорожные перевозки, телевизионное вещание и радиовещание, деятельность в сфере образования и многие другие.
Во многих странах «правила игры» содержатся не только в нормах права, но и в обычаях делового оборота. Понятие «обычаи делового оборота» применяется в Гражданском кодексе Российской Федерации для определения поведенческих норм, которым должны следовать субъекты предпринимательства наряду с выполнением норм права. ГК РФ в качестве обычая делового оборота признает «сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе» (ст. 5).При этом Гражданский кодекс Российской Федерации запрещает применять обычаи делового оборота, противоречащие обязательным положениям закона или договорам.
Государство призвано устанавливать меру свободы и ответственности всех участников рынка друг перед другом и перед обществом как единым целым. Поэтому каждый предприниматель должен заранее знать, какая ответственность и какие права у него возникают в процессе ведения собственного дела, а также какую совокупность прав и ответственности имеют представители его окружения. Кроме того, каждый предприниматель должен заранее согласиться с тем, что его бизнес и управление им непременно станут объектами государственного контроля.
В действительности государственный контроль соблюдения владельцами бизнеса норм права объективно необходим каждому из них, поскольку с его помощью государство проводит мониторинг соответствия деятельности одновременно всех участников рынка установленным «правилам игры». Это способствует ответственному поведению владельцев бизнеса, помогает им избегать произвола в управлении собственным делом. Внутренний контроль в управлении бизнесом производится его владельцами с оглядкой на то, в какой мере деятельность фирмы вписывается в имеющееся правовое поле. Бизнес не может быть признан эффективным, если государство установило, что фирма нарушает закон или иные «правила игры». Он признается эффективным только при условии соблюдения установленных правовых норм.
Кроме внешнего государственного контроля в современной рыночной экономике широко распространены различные формы внешнего контроля деятельности фирмы, который осуществляют другие организации и отдельные граждане. Этот контроль может иметь публичный и непубличный характер.
Публичный контроль производится посредством формирования общественного мнения, рейтингования фирм, публикации материалов в СМИ и Internet о деятельности фирм. Непубличный контроль производится специализированными аудиторскими организациями (аудиторами), деятельность которых по контролю называется внешним аудитом. В настоящее время распространены такие направления аудита, как правовой, налоговый, бухгалтерско-финансовый, управленческий и кадровый.
В отличие от государственного контроля аудит производится на основе добровольного волеизъявления самих предпринимателей. Им часто необходим критический взгляд со стороны на их бизнес и его элементы. Информация, получаемая от внешних аудиторов, о сильных и слабых звеньях своего бизнеса, конкурентных преимуществах и недостатках, проблемных зонах и положительных трендах сказывается серьезным подспорьем для их деятельности по управлению собственным бизнесом.
Глава 2 Контроль в управлении Бизнес-процессом в отеле «Капитан»
2.1 Анализ отеля «Капитан»
Отель «Капитан» располагается в шаговой доступности от моря .
В рамках бизнес-модели предлагаются услуги проживания на краткосрочный и долгосрочный период .
- Целевой клиент –отдельный турист и туристическая кампания.
- Продукт – услуги проживания.
- Каналы сбыта :
- прямые продажи через собственный центр бронирования
- IDS — системы распространения Интернета
- собственный портал бронирования.
- классические туристические агентства
- Специфика отношений с клиентами
- Краткосрочные
- Долгосрочные
В зависимости от дальнейших намерениях гостя ему выдается карта лояльности на тот случай , если он захочет вернуться.
5) Потоки поступления доходов идут от предоставления услуг проживания .
Механизм ценообразования свободный. Цена зависит от ряда факторов:
- Сезон
- Карт постояльца
- Личной договоренности с владельцем
6)Ключевой вид деятельности – оказание услуг проживания
7) Ключевые партнеры – поставщики одноразовых принадлежностей (входящих в номер) , а так же поставщики постельного белья и полотенец.
8) Структура издержек – издержки постоянные и переменные. Оплата коммунальных услуг заработной платы персонала составляет постоянные издержки. Переменные же издержки составляют расходные материалы личной гигиены и ремонт или замена оборудования в отеле.
2.2 Контроль в системе управления гостиницей «Капитан»
- контролирует работу персонала по обслуживанию гостей
- координирует работу персонала по расчету гостей при выезде
- контролирует процедуру принятия платежей от гостей (расчет наличными, подтверждение кредитной карточки, пр.), процедуру регистрации выезда гостей;
- координирует работу персонала службы по организации отъездов и проводов гостей
- контролирует процедуру передачи дел работниками службы при окончании смены
- осуществляет контроль за организацией рабочих мест подчиненных, материально-техническим обеспечением рабочих мест;
- контролирует соблюдение персоналом службы правил личной гигиены, делового стиля и опрятности.
Хорошая система внутреннего контроля позволяет выполнить четыре основные задачи:
1. сохранить активы компании;
2. позволяет получить надежные бухгалтерские отчеты;
3. способствует операционной эффективности;
4. стимулирует обеспечение установленных приемов управления.
Итак, только благодаря четкому выполнению всеми работниками гостиницы своих обязанностей, а именно контроля за работой подчиненных, может быть достигнут высокий уровень качественной работы всего предприятия в целом.
2.3 Анализ реализации функции контроля в отеле «Капитан»
Рассмотрим и проанализируем применение в практике гостиницы такой функции менеджмента как контроль.
Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Капитан» стоит отметить и следующие:
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4. Запрашивание письменных отчетов;
5. Аудит;
6. Инвентаризация.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.
Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:
- Министерство ЖКХ - утверждают правила проживания;
- Налоговая инспекция по Краснодарскому краю , Темрюкскому району- проверяет правильность и своевременность уплаты налогов;
- Фонд занятости - следит за наличием вакансий;
- МЧС - следит за пожарной безопасностью;
Контроль за соблюдением действующего порядка формирования и применения цен (тарифов)
Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Одной из форм такого контроля является проверка контроля осуществляется при помощи так называемых «чек-листов». Бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным использованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.
Администратор ведет контроль за соблюдением цен и тарифов в отеле.
2.4 Предложения по повышению эффективности контроля в отеле «Капитан»
На мой взгляд, осуществление внутреннего контроля в «Капитан» отеля является действенным, т.к. в работе данного предприятия не выявлено серьезных отклонений и нарушений, которые могли бы затруднить достижение поставленных целей, а также его работу в целом.
Но, учитывая тот фактор, что гостиницы функционируют в быстро меняющихся условиях, для достижения более высоких результатов в управлении предприятием, необходимо прохождение курсов повышения квалификации всем сотрудникам этого отеля.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Поэтому повышение квалификации персонала гостиницы также должно проводиться чаще, ведь несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.