Файл: Личностные ууд ценностносмысловая, нравственная, социальная ориентация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление поведением партнера по иноязычному общению. Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие. Я думаю, что…Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…Не могли бы вы помочь…Извините, где, что, когда…

коммуникативным универсальным учебным действиям (развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов).

Задания: Коллективная проектная деятельность «Нарисуй свою афишу праздника" или «Сделай свою стенгазету», подготовка материалов к викторине «Самые крупные города страны» дают возможность учитывать позицию собеседника, уважать иную точку зрения, развивать умение обосновывать и доказывать собственное мнение, а также умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения. Инсценировку ситуаций «В аэропорту», «В гостинице», «В магазине», «На улице», сказок.

Организация самостоятельной работы может осуществляться в двух направлениях. Первое направление – это использование разного рода памяток, Второе направление – это использование специальных упражнений, развивающих самостоятельность учащихся при овладении иностранным языком.

Групповая (парная) самостоятельная работа связана с продуктивной речевой деятельностью. Учитель предлагает учебным парам разнообразные ситуации для составления, например, собственного диалогического высказывания. Парные формы самостоятельной работы могут проводиться и на основе жесткого опосредованного
контроля. Речевые партнеры получают опорные карточки, где на одной стороне написаны задания диалогического или монологического характера, а на другой – ключи, по которым проверяется правильность речи собеседника.

задания: упражнение на логическое заполнение пропусков; составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок; подготовить диалог по теме как образец; провести анкетирование по заданной теме; составить рассказ-загадку; дать литературный перевод стихотворения или прозы; нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок; поиск ошибок в письмах и текстах; составление текстов из предложенного набора предложений; выстраивание логических смысловых цепочек; подготовка творческих мини-проектов; заполнение анкет.

Информационно-коммуникационные технологии являются важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются: создание гипермедиа-сообщений; выступление с аудио-визуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись); общение в цифровой среде (электронная почта, смс,чат, видео-конференция, форум, блог).

использования ИКТ: Компьютерные презентации. Электронные учебники и компьютерные программы. Использование Интернет-ресурсов.

Компьютерные презентации. уроки – конференции, где ребята готовят доклады и презентации по разным темам. Например, моя любимая книга, мой любимый журнал, известный композитор, университеты мира и т.д. На таких уроках ребята учатся. Тому как правильно создать презентацию, учатся выступать перед зрителями, презентовать себя. Самое главное формируются коммуникативные УУД. Электронные учебники и компьютерные программы

Электронные учебники позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала. Причем некоторые электронные учебники содержат тесты разноуровнего характера, учащийся с каждым разом старается справиться с заданиями более высокого уровня. И оценивает учащегося в таких случаях не учитель, а компьютер. Учитель заботится о создании благоприятных условий для развития индивидуальности учащихся, для самостоятельной работы, о выработке самооценки у обучаемых, о комфортной среде обучения. Электронные учебники и компьютерные программы продуктивно используются при введении, закреплении и активизации учебного материала. Электронные учебники и компьютерные программы нагляднее и привлекательнее для детей, чем их учебники. Их использование повышает мотивацию и познавательный интерес учащихся. Такое представление нового материала способствует более глубокому и эффективному его усвоению, осознанию, развивает память, расширяет словарный запас и воображение.



Замечательную компьютерную программу можно скачать на сайте «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru

Интернет- ресурсы. использования ИКТ на уроках английского языка:

1. Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей: www.britanica.com www.wikipedia.com www.encyclopedia.com При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.

2. Тестирование знаний учащихся. http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика»- задания на множественный выбор). http://a4esl.org/ - большой выбор уже готовых тестов разного типа и уровня сложности abc-english-grammar.com Сайт полностью посвящён изучению английского языка. На данный момент сайт состоит из 75 разделов, 4000 страниц полезной информации и более 1200 файлов для скачивания, которые помогут Вам в освоении английского языка. esl-lab.com Огромный материал аудирования. Задание к аудированию, самоконтроль LovelyLanguage.ru

3. Иллюстративный материал. www.discovery.com www.bbc.co.uk www.britishcouncil.org www.youtube.com

Изучая тему страноведения можно провести виртуальное путешествие по стране или городу благодаря интернету. Так используя сайт www.visitlondon.com можно совершить путешествие по Лондону. Этот урок является уроком повторения и закрепления страноведческого материала.

Ведущей формой работы на уроке при формировании коммуникативных УУД является групповая совместная деятельность во время игры. По мнению психологов - игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей. Ролевая игра.

Игра «Заседание детективного клуба». Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии. Ход игры: играющие делятся на группы. Учитель предлагает ситуацию. Каждая группа получает информацию и высказывает предположения.

Игра «Покупки для каждого». Цель: активизация лексики и грамматики посредством повторяющихся речевых действий. Ход игры: класс делится на группы. Каждая группа представляет ситуацию, что ими получены денежные средства и им необходимо посетить магазин. Ребятам необходимо решить, как рассчитать свои денежные средства, потратить имеющуюся сумму.


Игра «Учитель и ученики». школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

Игры с правилами (дидактические игры). К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими правилами эти игры способствуют коммуникативному, познавательному, двигательному развитию. Основной компонент игры – правила.

Игра-театр.

Нестандартные формы уроков: конкурс, турнир, лингвистический бой, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, рассуждение, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «Клуб знатоков».

Интегрированные уроки. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, телеурок без телевидения.

Формы работы на уроке: Парная, групповая, сменный состав. Ривин-методика. Ролевые, деловые и сюжетные игры. Проектная деятельность. Дискуссия. Дебаты. Приёмы критического мышления: Ключевые слова. Зигзаг. Корзина идей. Мозговой штурм.

Технологии формирования УУД. Проблемное обучение. Проектная деятельность. Информационно-коммуникационные технологии. Исследовательская деятельность. Технология дискуссий. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Уровневая дифференциация. Технология веб-квест. Технология коллективно-индивидуальной мыследеятельности.