ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования Вороновского районного исполнительного комитета
Учреждение образования
«Пелясская средняя школа с обучением на литовском языке»
КВЕСТ-ИГРА
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5-7 КЛАССОВ
«Профессии вокруг меня»
Разработал | педагог-психолог М.И. Матюлевич |
Пелеса
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
-
Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» 4
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А Маршрутный лист для жюри 19
Приложение Б Маршрутный лист команды 20
Приложение В Профессии родителей 21
Приложение Г В гостях у сказки 23
Приложение Д Найди профессию в школе 25
Приложение Е Путешествие в страну Педагогика 26
Приложение Ж Профессия на букву 28
Приложение И Ассоциации 29
Приложение К Весёлая викторина 30
Приложение Л Угадай кто? 32
Приложение М Мозговой штурм 33
Приложение Н Ключевые слова 34
ВВЕДЕНИЕ
Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей. Человек, который с детства знаком с миром профессий, его разнообразием, быстрее и правильнее сделает свой профессиональный выбор.
Традиционные формы профориентационной работы с современными школьниками не всегда эффективны и привлекательны. Что же можно им предложить?
Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест».
Что такое «квест»? В русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.
Методическая разработка профориентационной квест-игры для «Профессии вокруг меня» рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Играть можно как между классами, там и между командами одного класса. На каждой станции команда выполняет определенное задание. Детей каждой команды объединяет общая задача и желание проявить себя с лучшей стороны, показать свои знания и способности, сделать что-то особенное, оригинальное.
Темы конкурсов разнообразны, и позволяют всем детям проявить свои способности, будущие профессиональные возможности.
Сценарий квест-игры
«Профессии вокруг меня»
Форма проведения: квест-игра для обучающихся 5-7 классов.
Состав команды: 8 человек. Всего команд-участников – 2 (можно больше). Максимальное количество баллов на каждой станции прописано в маршрутном листе.
Оборудование, наглядность: конверты с раздаточным материалом на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; маркеры; карточки с буквами.
Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.
Задачи:
Образовательные:
-
расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях; -
формировать интерес к профессиям.
Развивающие:
-
развивать коммуникативные способности при работе в группе; -
развивать внимание, познавательные процессы, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
-
воспитывать уважение к труду и к людям разных профессий; -
организация активного отдыха обучающихся.
Предварительная работа: команды готовят приветствие.
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересной и увлекательной квест-игре по профессиям, которые окружают нас.
Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде.
Каждая команда проходит 10 станций, где Помощники вам проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе и на каждой станции дают карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Найти место, где расположена следующаястанция, можно по фотоснимку, который находится у Помощников
, а получить его можнотолько выполнив задание. На каждую станцию отводится время (не больше 10 минут). Команда, потратившая меньше всего времени зарабатывает дополнительно 10 баллов. Игра начинается и заканчивается вспортивном зале школы.Жюри получает маршрутный лист(Приложение А).Капитаны команд получают маршрутные листы(ПриложениеБ).
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее(приветствие оценивается).
Пройдя все станции, команда сдаёт маршрутный лист жюри и собранное название профессии. Жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.
Станция 1
«Профессии родителей»
Помощник:Ребята! Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?
Вам надо отгадать загадки и разгадать кроссворд(Приложение В).
1. Кто по круче чуть заметно
Ктуче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом. Альпинист
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? Милиционер
4. В ресторане мы – мы не дома.
Блюда здесь нам подадут
И за нами уберут.
Кушай, пей и отдыхай.
Благодарить этого человека
Не забывай! Официант
5. В золотых её руках –
Все иголки и булавки,
Нитки, пуговки, крючки
Превращаются в одежду.
Её носим я и ты. Швея
6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, ...(воспитатель)
7. Он плывет по толще волн,
Чтоб дышать как рыба.
За спиною есть баллон,
Движется красиво. Аквалангист
8. Всё, что доверено –
У него под контролем.
Знает, что и где лежит,
Каждой вещью дорожит. Кладовщик
9. Кто поможет стать красивым?
Стиль нам быстро поменяет?
От него услышишь фразу:
«Стрижка только началась». Парикмахер
10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... (артист)
11. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
12. С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске.Водолаз
13. Дядька тот в судах бывает,
На зубок законы знает.
Не учитель, не артист,
Этот дяденька – (юрист)
14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.Водитель
15. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
16. Всем зарплату он считает,
Деньги чётко отмеряет.
Калькулятор под рукой,
Точность – вот его пароль! Бухгалтер
17. Человек этой специальности-
На все руки мастер.
Бывает по работе с клиентами,
С документами, с персоналом.
Может быть по туризму, по
рекламе,
По продаже.
И даже организует работу в
офисе,
Встречи и совещания. Менеджер
18. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | 18 | |
| | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 16 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 14 | 15 | | | | |
| 1 | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | 17 | | |
| | | | | 5 | 6 | | | | | | 11 | 12 | 13 | | | | | | |
| | 2 | | 4 | | | | | | | 10 | | | | | | | | | |
| п | р | о | ф | е | с | с | и | и | | р | о | д | и | т | е | л | е | й | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |