Файл: Квестигра по профориентации для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Станция 8

«Угадай кто?»

Капитан команды должен показать профессию, название которой написано на листе, с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. Чем больше профессий команда отгадает, тем больше баллов набирает команда (Приложение Л).

Профессии для конкурса:

  1. Художник. 2. Швея. 3. Фотограф. 4. Парикмахер. 5. Доктор.6. Водитель. 7. Электрик. 8. Учитель. 9. Повар. 10. Милиционер.

Станция 9

«Мозговой штурм»

На этой станции постарайтесь прислушаться к мнению каждого участника и выбрать правильный ответ(Приложение М):

  1. Какая профессия у Президента Республики Беларусь?

а) политолог;

б) историк, экономист;

в) агроном, механизатор.




2. Представитель какой профессии должен одеть спецформу за 46 секунд?

а) хирург;

б) пожарный;

в) пилот.




3. Представители какой профессии используют эту одежду: альба, орнат, стола?

а) дизайнер;

б) организатор мероприятий;

в) священнослужитель.




4. Человек какой профессии написал книгу «Маленький принц»?

а) историк;

б) военный;

в) пилот.




5. Кто пишет эпикриз?

а) лаборант;

б) врач;

в) историк.










Станция 10

«Ключевые слова»

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии.


На последней станции вы сможете прочитать те слова, которые вам помогут сделать правильный выбор в профессии, слова-напутствия для достижения цели(Приложение Н).



Рисунок 21.

Развивайте:знания, умения.


Рисунок 22
П равильный выбор – совпадение трёх слагаемых. Хочу, могу, надо.

Рисунок 23.

Желаем успехов, удачи.

Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы.

Дорогие ребята! Сегодня вы с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. Я думаю, что вы проверили все свои знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.) Итоги игры подводятся по сданным Помощниками картам прохождения станций. Лучшая команда получает приз победителя. Команда, набравшая меньшее количество очков – призы поощрительные. 

 Наша квест­-игра «Профессии вокруг меня» подошла к завершению, но уходим  мы с багажом знаний и хорошим настроением.Хочу вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение профориентационной работы в школе во многом зависит от возрастных особенностей школьников. На I ступени формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость его для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям. На II ступени раскрываются нравственные основы выбора жизненного пути, учащиеся знакомятся с конкретными видами трудовой деятельности, расширяется круг представлений о труде взрослых. Ученикам предоставляется возможность ознакомиться с практическим применением достижений науки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства. На III ступени профессиональные интересы школьников более осознанны. Учащиеся в процессе профориентации получают более полные сведения об экономике производства, уровне механизации и автоматизации. Старшеклассники принимают решение о выборе профессии, у большинства из них четко определяются мотивы учебной деятельности.



Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Чем интереснее формы и методы профориентационной работы, тем они доступнее и актуальнее для обучающихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ:

1. Ероховец, О.Е. Формирование профориентационного самосознания учащихся/ О.Е Ероховец. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).

2. Психологическое сопровождение профориентационной работы в учреждении образования/сост. О.И. Главницкая. – Минск: Красико-Принт, 2015. – 96 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу).

3. Азбука профориентации в школе: классные часы, игры, мероприятия, неделя профориентации/ сост. Котова Н.В. – Минск: Красико-Принт,2015. 128 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Маршрутный лист для жюри




п/п

Станция

Максимальное кол-во

баллов

Комментарий помощников

1.

Приветствие

«Профессия родителей»

10

18




2.

«В гостях у сказки»

8




3.

«Найди профессию в школе»

19




4.

«Путешествие в страну Педагогика»

12




5.

«Профессия на букву …»

12




6.

«Ассоциации»

10




7.

«Весёлая викторина»

10




8.

«Угадай кто?»

10




9.

«Мозговой штурм»

5




10.

«Ключевые слова»

Слово – название профессии (архитектор, переводчик)

4

5




11.

Баллы за время

10





ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Маршрутный лист команды

___________________________________________________

(название команды)

Время начала квеста:_________________

Финиш:_______________________




п/п

Станция

Кол-во

баллов

Комментарий помощников

1.

Приветствие

«Профессия родителей»







2.

«В гостях у сказки»







3.

«Найди профессию в школе»







4.

«Путешествие в страну Педагогика»







5.

«Профессия на букву …»







6.

«Ассоциации»







7.

«Весёлая викторина»







8.

«Угадай кто?»







9.

«Мозговой штурм»







10.

«Ключевые слова»

Слово – название профессии







11.

Баллы за время







Итоговое количество баллов









ПРИЛОЖЕНИЕ В

«Профессии родителей»

Помощник: Ребята! Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Вам надо отгадать загадки и разгадать кроссворд.

1. Кто по круче чуть заметно
Ктуче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...

3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?

4. В ресторане мы – мы не дома.

Блюда здесь нам подадут

И за нами уберут.

Кушай, пей и отдыхай.

Благодарить этого человека

Не забывай!

5. В золотых её руках –

Все иголки и булавки,

Нитки, пуговки, крючки

Превращаются в одежду.

Её носим я и ты.

6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...

7. Он плывет по толще волн,
Чтоб дышать как рыба.
За спиною есть баллон,
Движется красиво.

8. Всё, что доверено –

У него под контролем.

Знает, что и где лежит,

Каждой вещью дорожит.

9. Кто поможет стать красивым?

Стиль нам быстро поменяет?

От него услышишь фразу:

«Стрижка только началась»

10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много, 
Потому что он...

11. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...

12. С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске.

13. Дядька тот в судах бывает,
На зубок законы знает.
Не учитель, не артист,
Этот дяденька –

14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.

15. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...

16. Всем зарплату он считает,

Деньги чётко отмеряет.

Калькулятор под рукой,

Точность – вот его пароль!

17. Человек этой специальности-

На все руки мастер.

Бывает по работе с клиентами,

С документами, с персоналом.

Может быть по туризму, по рекламе,

По продаже.

И даже организует работу в офисе,

Встречи и совещания.

18. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...