ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1.
Молодцы! Многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить всё необходимое, но и для того, чтобы всем нам хорошо жилось. Вот почему каждый человек на своём рабочем месте старается лучше работать.
Станция 2
«В гостях у сказки»
Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку.
Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои? (Приложение Г).
1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Рисунок 2. (Социальный работник, курьер и др.) | 2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». Рисунок 3. Домработница, горничная, швея, повар и др.) |
3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисунок 4. (Бизнесмен, животновод и др.) | 4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Рисунок 5. (Пародист, артист и др.) |
5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». Рисунок 6. (Охранники, телохранители, мили-ционеры, военнослужащие и др.) | 6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». Рисунок 7. (Дворецкий, дворник и др.) |
7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». Рисунок 8. (Спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, организатор праздников, аниматор и др.) | 8. Стёпка герой белорусскойнародной сказки «Як сцізорык зламаўся”. Рисунок 9. (Посол, дипломат) |
Станция 3
«Найди профессию в школе»
В шесть лет ребёнок приходит в первый класс и на своём пути встречает не только учителей разных специальностей, но и представителей других профессий.
Найдите названия профессий, которые есть в нашей школе: медсестра, сторож, психолог, повар, воспитатель, уборщик, няня, бухгалтер, водитель, дворник, сантехник, столяр, электрик, кочегар, кладовщик, учитель, преподаватель, сторож, библиотекарь(Приложение Д).
а | б | м | е | д | с | е | с | т | р | а | у | к | е | н | с | г | ш |
б | и | б | л | и | о | т | е | к | а | р | ь | п | о | в | а | р | б |
п | ц | у | к | е | н | г | о | с | т | о | р | о | ж | о | н | э | у |
с | о | к | р | п | а | в | о | ф | ъ | х | з | щ | у | д | т | л | х |
и | л | о | к | з | а | д | о | ш | е | к | а | в | б | и | е | е | г |
х | д | ч | ю | ц | д | в | о | р | н | и | к | о | о | т | х | к | а |
о | ж | е | а | ш | н | я | н | я | к | и | е | о | р | е | н | т | л |
л | э | г | к | ф | а | с | т | о | л | я | р | к | щ | л | и | р | т |
о | я | а | м | в | и | л | з | и | о | р | о | л | и | ь | к | и | е |
г | ч | р | л | и | а | в | а | м | а | п | е | к | к | и | а | к | р |
л | с | у | к | л | а | д | о | в | щ | и | к | б | ю | ж | ш | у | в |
л | м | и | т | ь | п | р | е | п | о | д | а | в | а | т | е | л | ь |
у | ч | и | т | е | л | ь | в | о | с | п | и | т | а | т | е | л | ь |
Рисунок 10.
Станция 4
«Путешествие в страну Педагогика»
Имя учителя – свято. Для любого человека учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остаётся на всю жизнь.
Учитель, с одной стороны, - самая древнейшая профессия. А с другой стороны – самая современная и необходимая профессия.
На протяжении 11 лет вы,ребята,тесно общаетесь с учителями. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете тонкости профессии учителя (Приложение Е).
№ п/п | Задание | Ответ |
1. | Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? | Учитель |
2. | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? | Без дроби |
3. | К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? | К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям. |
4. | Диктатор – это учитель… По какому предмету? | Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты |
5. | Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? | Буква «М»: учитель – мучитель |
6. | Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? | Потому что они у них пахнут «мышкой» |
7. | У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? | Об учителях биологии |
8. | Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в) Камикадзе; г) Икебана. | Сэнсэй |
9. | Как называют педагогов по общественным дисциплинам? а) Гурманы; б) Гуманисты; в) Гуманитарии; г) Гуманоиды. | Гуманитарии |
10. | Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? а) Заносчиво; б) Доходчиво; в) Усидчиво; г) Бегло. | Доходчиво |
11. | Как расшифровывается название школьной должности – завуч? а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками; в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек. | Заведующий учебной частью |
12. | В качестве чего учитель биологии использует скелет человека? а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало; в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки. | Как учебное пособие |
Станция 5
«Профессия на букву …»
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых.Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь. Легко ли разобраться в этом и правильно сделать свой выбор? Задумайтесь, вы студенты в будущем.
Напишите, как можно больше профессий на заданные буквы (Приложение Ж).
С | |
Т | |
У | |
Д | |
Е | |
Н | |
Т | ----------------------------------------------------------------------------- |
Станция 6
«Ассоциации»
Любая профессия предполагает какие-то действия. Ваша задача – показать, что вызнаете многопрофессий, связанных со словами глаголами. Запишите, как можно больше профессий, которые у вас ассоциируются со следующими глаголами(Приложение И).
Бегать | |
Писать | |
Считать | |
Говорить | |
Танцевать | |
Станция 7
«Весёлая викторина»
Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться. Соедините стрелками высказывания с картинками(Приложение К).
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.) | Рисунок 11. |
Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.) | Рисунок 12. |
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.) | Рисунок 13. |
Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником.) | Рисунок 14. |
Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.) | Рисунок 15. |
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.) | Рисунок 16. |
Овечий телохранитель – это… Кто? (Чабан.) | Рисунок 17. |
Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.) | Рисунок 18. |
Парикмахер для травы – это... Кто? (Газонокосильщик.) | Рисунок 19. |
Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.) | Рисунок 20. |