ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-
ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Педагогики и психологии
(наименование факультета)
Направление/специальность подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
(код и наименование направления /специальности подготовки)
Профиль/специализация:
Психология и педагогика начального образования
(наименование профиля/специализации)
Форма обучения: заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
__ семестр
(семестр) обучающегося группы
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
(наименование структурного подразделения Организации)
Срок прохождения практики: с «___» _________ 202_ г. по « __ » _________ 202_ г.
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ____________________
Шатравкина А.В.
Подпись
(ФИО)
«____» ___________________ 2023 г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/
п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам Технологическая (проектно-
технологическая) практика
__________________________________________________________________________________________________________________
(вид практики, тип практики)
2.1.
Кейс-задача № 1
Задание 1
Изучение направления деятельности того подразделения, в котором работает практикант.
Задание 2
Знакомство с администрацией школы
Задание 3.
Знакомство с планом работы начальной школы
Задание 4.
Оценка управленческих технологий, применяемых в школе.
Задание 5.
Какова роль информационного сопровождения в школе?
2.2.
Кейс-задача № 2
Задание 1
Анкета по исследованию профессиональной компетентности педагога
(приложение 1)
Задание 2
Анализ деятельности детей в начальной школе
Задание 3.
Изучение специальной научно-методической литературы для начальной школы
Задание 4.
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в школе
Задание 5.
Оценка возможностей для реализации педагогических технологий по обучению детей с ОВЗ в школе
2.3.
Кейс-задача № 3
Задание 1
Знакомство с планом работы начальной школы? на период практики
Задание 2
Проанализируйте любую образовательную программу начальной школы.
Задача 3.
Охарактеризуйте технологии обучения, какие представляются Вам наиболее эффективными в начальной школе
Задача 4.
Какие технологии обучения представляются Вам устаревшими в школе
Задание 5.
Анкета по реализации социально-педагогической поддержки (приложение 2)
№ п/
п
Виды работ
Разработано р у к о в о д и т е л е м п р а к т и к и о т
У н и в е р с и т е т а
___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
Приложение 1
Анкета
по исследованию профессиональной компетентности педагога
2.4.
Кейс-задача № 4
Задание 1
Какие основные виды деятельности практикуются в школе?
Задача 2
Каковы теоретические основы разработки учебно-методической документации в начальной школе?
Задача 3.
Перечислите основные виды учебной документации в начальной школе
Задача 4.
Какие методы, применяемые в современной педагогической практике, считаются инновационными в начальной школе?
Задача 5.
Самостоятельно разработайте пояснительную записку к образовательной программе начальной школы
2.5.
Кейс-задача № 5
Задание 1
Изложить свое представление понятия «профессиональная компетентность» учителя начальных классов?
Задание 2
Составить таблицу основных видов учебной документации в начальной школе.
Задача 3.
Назовите основные документы и источники используется при разработке учебно- методической документации в начальной школе
Задача 4.
Анкета по исследованию профессиональных приоритетов педагога (приложение 3)
Задача 5.
Каковы условия для обучения детей с ОВЗ в начальной школе?
3.
Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4.
Оформление отчета о прохождении практики.
5.
Защита отчета по практике.
№ п/
п
Виды работ
1. Как давно Вы работаете в школе? _____________ лет.
2. Интересовались ли Вы проблемами инноваций в образовании? да; нет; затрудняюсь ответить.
3. С кем Вы обсуждаете проблемы, возникающие в процессе педагогической деятельности? (отметьте не более 3-х вариантов ответа): с коллегами по школе; с коллегами из других образовательных учреждений; с детьми; с родственниками, друзьями; ни с кем; с кем еще ___________________________________________
4. Если у Вас возникнут затруднения в педагогической деятельности, что Вы предпримите: воспользуюсь научной, справочной литературой; обращусь к методистам в методический кабинет; воспользуюсь услугами психологической службы; спрошу у коллеги; затрудняюсь ответить; что еще_______________________________________________
5. Какие источники педагогической информации Вы предпочитаете использовать? (можно отметить только один вариант ответа): научную педагогическую и психологическую литературу; периодическую педагогическую и психологическую печать; научно-популярную литературу по педагогике и психологии; никакие; затрудняюсь ответить.
6. Какой периодической литературой по специальности Вы пользуетесь постоянно?____________________________________________
7. Как Вы считаете, какой из видов занятий в наибольшей степени влияет на формирование Ваших профессиональных знаний, умений и навыков? ведение занятий; воспитательная работа с детьми; общение с родителями; методические семинары; самостоятельное изучение литературы по специальности; педагогические и методические советы; работа над проектами образовательных программ; затрудняюсь ответить; что еще _____________________________________
8. Существует ли человек, чье мнение для Вас является авторитетным при решении педагогических проблем? да; нет; затрудняюсь ответить.
9. Если «да», то кто он?
педагог из Вашего педагогического коллектива; руководитель структурного подразделения, в котором Вы работаете; преподаватель высшего учебного заведения; коллега, работающий в другом образовательном учреждении; ученый (укажите кто); методист, психолог Вашей школы; публицист, писатель (укажите кто); кто еще___________________________________
10. Укажите, пожалуйста, основные личностные качества, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать педагог______________________
11. Какими из нижеуказанных источников информации пользуетесь для получения нужных Вам знаний, связанных с педагогической деятельностью?
Расположите, пожалуйста, их в порядке значимости для Вас: периодическая педагогическая литература; справочная литература; учебные пособия по педагогическим дисциплинам; научные издания по педагогике; научная литература по психологии, социологии, иным наукам; затрудняюсь ответить; никакими; что еще_______________________________________
12. Какие стороны в профессии педагога кажутся Вам наиболее привлекательными? возможность удовлетворять познавательные потребности; возможность удовлетворять коммуникативные потребности; возможность удовлетворять творческие потребности; что еще?__________________________________________
13. Напишите, пожалуйста, напротив каждого термина слово, с которым он ассоциируется у Вас. Не думайте долго, пишите слово, которое первым пришло Вам в голову. образование_____________________________________________ обучение_______________________________________________ воспитание______________________________________________ педагогическая поддержка_________________________________ социально-педагогическая поддержка ________________________ индивидуальность ________________________________________ самореализация __________________________________________ самоопределение_________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (подчеркните правильный ответ):
14. Пол: муж. жен.
15. Возраст: до 20 лет 31 – 40 лет 51-60 лет
21 – 30 лет 41 – 50 лет более 60 лет
16. Укажите, пожалуйста, стаж работы: __________лет.
17. Какое образование Вы получили? высшее педагогическое; неоконченное высшее педагогическое;
10. Укажите, пожалуйста, основные личностные качества, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать педагог______________________
11. Какими из нижеуказанных источников информации пользуетесь для получения нужных Вам знаний, связанных с педагогической деятельностью?
Расположите, пожалуйста, их в порядке значимости для Вас: периодическая педагогическая литература; справочная литература; учебные пособия по педагогическим дисциплинам; научные издания по педагогике; научная литература по психологии, социологии, иным наукам; затрудняюсь ответить; никакими; что еще_______________________________________
12. Какие стороны в профессии педагога кажутся Вам наиболее привлекательными? возможность удовлетворять познавательные потребности; возможность удовлетворять коммуникативные потребности; возможность удовлетворять творческие потребности; что еще?__________________________________________
13. Напишите, пожалуйста, напротив каждого термина слово, с которым он ассоциируется у Вас. Не думайте долго, пишите слово, которое первым пришло Вам в голову. образование_____________________________________________ обучение_______________________________________________ воспитание______________________________________________ педагогическая поддержка_________________________________ социально-педагогическая поддержка ________________________ индивидуальность ________________________________________ самореализация __________________________________________ самоопределение_________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе (подчеркните правильный ответ):
14. Пол: муж. жен.
15. Возраст: до 20 лет 31 – 40 лет 51-60 лет
21 – 30 лет 41 – 50 лет более 60 лет
16. Укажите, пожалуйста, стаж работы: __________лет.
17. Какое образование Вы получили? высшее педагогическое; неоконченное высшее педагогическое;
высшее непедагогическое; неоконченное высшее непедагогическое; среднее специальное.
Приложение 2
Анкета
по реализации социально-педагогической поддержки
Уважаемые педагоги! Мы исследуем реализацию социально-педагогической поддержки в условиях учреждения дополнительного образования. Ваши мнения и оценки весьма значимы для изучения данной проблемы. Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Обведите кружком порядковый номер Вашего ответа. Анкету подписывать не надо. Заранее благодарим Вас.
1. На какой основе Вы строите свои отношения с воспитанниками? товарищеской (личностно-доверительной); договорной (нахождение общей позиции); деловой (ребенок приходит ко мне за знаниями, я их ему даю); партнёрской (равноправные, взаимообогащающие отношения).
2. Какие знания и умения необходимы Вам в профессиональной деятельности? знание педагогических технологий, методов обучения и воспитания; знание теоретических основ педагогики; знание возрастной, педагогической психологии; знания психологии личности, индивидуальности.
3. Какой стиль взаимодействия с ребенком Вы предпочитаете? педагог – ведущий, ребенок – ведомый; педагог и ребенок совместно творят образовательный процесс.
4. Какие формы учебных занятий Вы предпочитаете? (расставьте по местам с 1 по 8) лекция деловая, ролевая игра беседа «мозговой штурм» дискуссия экскурсии практические занятия другие формы (какие?)
5. Какие образовательные программы Вы используете в своей педагогической деятельности? Подчеркните, какая: образовательная программа коллектива по направлению его деятельности
(адаптированная, экспериментальная, авторская); программа по направлению деятельности, рассчитанная на разные возрастные категории; программы индивидуальной работы;
208 дифференцированные программы, рассчитанные на разный уровень развития детей; дифференцированные программы, рассчитанные на познавательные, творческие потребности детей.
6. Используете ли Вы практику организации массовых досуговых мероприятий по Вашему направлению деятельности, которые посещают дети «со стороны»? да; нет.
7. Занимаются ли дети, посещающие Ваш коллектив, научноисследовательской или профессионально-ориентированной (художественной, спортивной, технической, прикладной) деятельностью?
да, занимаются у меня; да, занимаются у ученых вузов; да, у других специалистов, в т.ч. педагогов Дворца; нет, не занимаются.
8. Всего в Вашем коллективе занимается ___________ чел.
9. Сколько детей, занимающихся у Вас, достигали каких-либо успехов за последние 2 года (отметьте максимальный успех ребенка): уровень ________ чел. муниципальный уровень ________ чел. региональный уровень ________ чел. всероссийский уровень ________ чел. международный уровень ________ чел.
11. Педагогом, какого направления Вы являетесь? научно- исследовательского технического художественно-эстетического спортивного художественно-прикладного досугового
12. Ваш возраст?
21-30 лет 31-40 год
41-50 лет 51-60 лет старше 60 лет.
14. Сколько лет Вы работаете в ?___
8. Всего в Вашем коллективе занимается ___________ чел.
9. Сколько детей, занимающихся у Вас, достигали каких-либо успехов за последние 2 года (отметьте максимальный успех ребенка): уровень ________ чел. муниципальный уровень ________ чел. региональный уровень ________ чел. всероссийский уровень ________ чел. международный уровень ________ чел.
11. Педагогом, какого направления Вы являетесь? научно- исследовательского технического художественно-эстетического спортивного художественно-прикладного досугового
12. Ваш возраст?
21-30 лет 31-40 год
41-50 лет 51-60 лет старше 60 лет.
14. Сколько лет Вы работаете в ?___
Приложение 3
Анкета
по исследованию профессиональных приоритетов педагога
1. Пользуясь шкалой от 5 (чрезвычайно важно) до 1 (совершенно не важно), определите приоритеты вашей педагогической деятельности в
Приоритеты:
Осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним
Ориентация в деятельности на цели и задачи
Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка
Желание совершенствовать себя, свою деятельность и условия труда
2. Как Вы считаете, какие из эмоциональных состояний в первую очередь необходимы педагогу дополнительного образования? (отметьте не более 3 вариантов): положительная эмоциональная окрашенность отношения педагога к любому ребенку; стабильность эмоций, направленных на ребенка; наличие волевого контроля над своими эмоциями; адекватность эмоционального состояния, педагогической реакции на деятельность воспитанников; удовлетворенность от результатов педагогического труда.
210 3. В каждом из ниже предложенных блоков качеств выберите самые необходимые, на Ваш взгляд, для педагога дополнительного образования (не более одного варианта в каждом блоке): интерес к педагогической деятельности; широта интересов, в т. ч. профессиональных; глубина интересов, в т. ч. Профессиональных.
Ориентация в деятельности на интересы и потребности ребенка; профессиональная организация образовательного процесса; реализация в деятельности образовательной программы учреждения.
Ответственность за выполнение образовательной программы; ровное отношение ко всем детям; эмпатия по отношению к ребенку.
Точность и научность знания; самостоятельность мышления; творческое отношение к знанию.
Помощь в реализации ребенком своего личностного потенциала средствами дополнительного образования; передача ребенку теоретических знаний, которыми владеет педагог; практическая ориентированность знания.