Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
В сферу общей ответственности руководителей Проекта входит:
- контроль за ходом реализации Проекта и отслеживание планов работ по программе;
- обеспечение эффективной взаимосвязи между членами рабочих групп в рамках Проекта;
- обеспечение своевременного решения возникших проблем или своевременной их передачи на соответствующий уровень для рассмотрения;
- утверждение существенных изменений, вносимых в программу;
- обеспечение своевременного создания выходных документов и предоставления их на рассмотрение и утверждение Председателю Управляющего комитета и Управляющему комитету;
- регулярное сообщение о статусе проекта Председателю Управляющего комитета.
Для выполнения Проекта формируется проектная команда. В ее состав включаются сотрудники Заказчика и Исполнителя. Проектная команда утверждается Руководителями Проекта. Для каждого члена проектной команды определяются его роль и область ответственности. В ходе выполнения Проекта состав проектной команды и полномочия членов команды могут быть изменены и дополнены.
Для выполнения работ Проекта могут привлекаться специалисты Заказчика, обладающие специфическими знаниями предметных областей.
Таблица 3
Этапы проекта[21]
Наименование этапа проекта |
Срок начала |
Срок завершения |
---|---|---|
Изучение ситуации в компании |
28.03.2018 |
06.04.2018 |
Анализ итогов изучения ситуации в компании |
09.04.2018 |
09.04.2018 |
Принятие решения и выбор поставщика программного обеспечения |
13.04.2018 |
19.04.2018 |
Заключение договора с поставщиком о разработке программы |
23.04.2018 |
24.04.2018 |
Заключение договора с поставщиком о сопровождении программы |
03.05.2018 |
04.05.2018 |
Обучение сотрудников компании |
04.05.2018 |
11.05.2018 |
Проектирование интеграционного решения |
14.05.2018 |
19.06.2018 |
Заключение договора на интеграцию |
20.06.2018 |
25.06.2018 |
Составление рабочего плана интеграции |
26.06.2018 |
27.06.2018 |
Установка интеграционного решения |
28.06.2018 |
04.07.2018 |
Первое тестирование |
05.07.2018 |
19.07.2018 |
Второе тестирование |
20.07.2018 |
25.07.2018 |
Третье тестирование |
26.07.2018 |
05.08.2018 |
Четвертое тестирование |
06.08.2018 |
11.08.2018 |
Пятое тестирование |
13.08.2018 |
12.09.2018 |
Шестое тестирование |
13.09.2018 |
17.09.2018 |
Пилотная эксплуатация SAP ERP HCM |
18.09.2018 |
03.10.2018 |
Финальная проверка работоспособности программы |
30.10.2018 |
11.11.2018 |
Запуск SAP ERP HCM в промышленную эксплуатацию |
12.11.2018 |
15.12.2018 |
Завершающий этап |
17.12.2018 |
01.01.2019 |
По данным заказчика в данной схеме представлены этапы проекта и расписано, что происходит на каждом этапе (рис. 3). ИСР была построена по данным указанным в (Табл.3).
Рисунок 3. Иерархическая структура работы проекта[22]
На рисунке выше представлены этапы проекта, и они объединены в смысловые группы и выставлены в порядке выполнения для большей наглядности и более легкого понимания.
В таблице ниже приведен укреплённый план проекта с указанными предшествующими этапами и длительностью этапов.
Таблица 4
Укрупненный календарный план проекта[23]
№ |
Наименование этапа проекта (мероприятия) |
Предшествующий этап |
Длительность, в днях |
Срок начала |
Срок завершения |
---|---|---|---|---|---|
Изучение ситуации в компании |
_ |
8 |
28.03.2018 |
06.04.2018 |
|
Анализ итогов изучения ситуации в компании |
A |
1 |
09.04.2018 |
09.04.2018 |
|
Принятие решения и выбор поставщика программного обеспечения |
B |
5 |
13.04.2018 |
19.04.2018 |
|
Заключение договора с поставщиком о разработке программы |
C |
2 |
23.04.2018 |
24.04.2018 |
|
Заключение договора с поставщиком о сопровождении программы |
D |
2 |
03.05.2018 |
04.05.2018 |
|
Обучение сотрудников компании |
E |
6 |
04.05.2018 |
11.05.2018 |
|
Проектирование интеграционного решения |
E |
27 |
14.05.2018 |
19.06.2018 |
|
Заключение договора на интеграцию |
G |
4 |
20.06.2018 |
25.06.2018 |
|
Составление рабочего плана интеграции |
H |
2 |
26.06.2018 |
27.06.2018 |
|
Установка интеграционного решения |
I |
5 |
28.06.2018 |
04.07.2018 |
|
Первое тестирование |
J |
11 |
05.07.2018 |
19.07.2018 |
|
Второе тестирование |
K |
4 |
20.07.2018 |
25.07.2018 |
|
Третье тестирование |
L |
8 |
26.07.2018 |
05.08.2018 |
|
Четвертое тестирование |
M |
6 |
06.08.2018 |
11.08.2018 |
|
Пятое тестирование |
N |
23 |
13.08.2018 |
12.09.2018 |
|
Шестое тестирование |
O |
3 |
13.09.2018 |
17.09.2018 |
|
Пилотная эксплуатация SAP ERP HCM |
F, P |
12 |
18.09.2018 |
03.10.2018 |
|
Финальная проверка работоспособности программы |
Q |
10 |
30.10.2018 |
11.11.2018 |
|
Запуск SAP ERP HCM в промышленную эксплуатацию |
R |
26 |
12.11.2018 |
15.12.2018 |
|
Завершающий этап |
S |
12 |
17.12.2018 |
01.01.2019 |
На основе таблицы 4 можно построить сетевую модель вида «Работа-Вершина», которая представлена на рисунке ниже (рис.4).
Рисунок 4. Сетевая модель «Работа-Вершина»[24]
На основе таблицы 4 также можно построить сетевую модель вида «Работа-Дуга» (рис.5).
Рисунок 5. Сетевая модель вида «Работа-Дуга»[25]
Рисунок 6.1. Календарный план проекта[26]
Рисунок 6.2. Календарный план проекта[27]
В результате создания календарного плана получается полное проектное расписание, учитывающее длительность работ и их порядок, необходимый для выполнения проекта. Календарное планирование, в целом, можно считать графиком, на котором более наглядно показано ступенчатое разбитие этапов и их порядок. Длительность проекта составляет 171 день. Критический путь указан на рисунке 4.
В таблице ниже указаны общие данные об уставе проекта.
Таблица 5
Общая информация об уставе проекта[28]
Авторы |
Генеральный директор «Umbrellacorporation» |
Файл |
|
Создан |
28.03.2018 |
Последнее редактирование |
01.01.2019 |
Количество страниц |
20 |
Наименование проекта |
Программа по учету кадров «Смотритель». |
Заказчик проекта |
Генеральный директор «Umbrellacorporation» |
Менеджер проекта |
Начальник отдела БП Департамента Информатизации «Umbrellacorporation». |
Исполнитель проекта |
Компания «Infarma». |
Бюджет проекта |
20000000р |
В таблице ниже указана история изменения документа.
Таблица 6
История документа[29]
Версия |
Дата изменения |
Описание изменения |
Автор изменения |
Подпись |
---|---|---|---|---|
01 |
02.04.2018 |
Сбор данных по компании |
Начальник отдела БП Департамента Информатизации |
Рублев А.Ю. |
02 |
04.06.2018 |
Создание проекта Устава |
Начальник отдела БП Департамента Информатизации |
Рублев А.Ю. |
03 |
29.08.2018 |
Внесены итоги финального тестирования продукта |
Начальник отдела БП Департамента Информатизации |
Рублев А.Ю. |
04 |
30.12.2018 |
Уточнены сроки проекта |
Начальник отдела БП Департамента Информатизации |
Рублев А.Ю. |
В таблице ниже указаны бюджетные расходы на данный проект.
Таблица 7
Бюджет проекта[30]
Услуга |
Сумма в рублях |
---|---|
Лицензия |
1 000 000 |
Обучение сотрудников |
5 000 000 |
Консультационные услуги (200 часов) |
3 000 000 |
Аппаратное обеспечение |
1 000 000 |
Операция прихода сотрудника |
1 000 000 |
Настройка под данное предприятие |
1 000 000 |
Мониторинг программы |
1 000 000 |
Проектирование интеграционного решения |
2 000 000 |
Исправление ошибок |
3 000 000 |
Услуги по внедрению |
1000 000 |
Поддержка продукта |
1000 000 |
Итого: |
20000000р |
В таблице ниже указан вид листа согласования.
Таблица 8
Лист согласование устава проекта[31]
Имя |
Должность |
Дата |
Подпись |
Президентов А.М. |
Инициатор проекта (Генеральный директор «Umbrellacorporation») |
26.03.2018 |
Президентов А.М. |
Рублев А.Ю. |
Руководитель Проекта со стороны «Umbrellacorporation» |
26.03.2018 |
Рублев А.Ю. |
Киселев А.М. |
Руководитель Проекта со стороны «Infarma » |
26.03.2018 |
Киселев А.М. |
В главе 2 разработан проект для компании «Umbrellacorporation». Создан устав проекта по внедрению системы по учету кадров. Выделены этапы проекта такие как:
- подписание договора;
- создание технического задания;
- уточнение технического задания;
- тестирование проекта;
- внедрение проекта;
- эксплуатация проекта.
Заключение
В данной работе рассмотрены вопросы создания устава проекта, его составные части и место в проекте при внедрении нового программного обеспечения или информационной системы.
Произведен выбор и обоснования системы, для которой был создан устав проекта. Внедрение предложенной системы по учету кадров «Смотритель» повысит удобство контроля и распределения кадров в компании. Для компании снизиться временные затраты на внос новой информации в программу и понизит вероятность потери данных.
В разработанном уставе проекта сформулирована цель внедрения новой системы.
Устав проекта содержит всю необходимую информацию по проекту и служит основой для разработки отдельных частей при выполнении проекта.
В разработанном уставе проекта приведены примерные затраты по внедрению предлагаемого проекта. Полученные результаты сведены в отдельные таблицы.
В работе приведен календарный план-график, который выполнен в MS Project. Данный график наглядно показывает, как разные этапы связаны между собой, какие ресурсы необходимы в данный момент времени для его выполнения. По графику удобно контролировать ход выполнения работ и своевременно принимать меры при возникновении отклонений.
В работе приведены таблицы и схемы, которые дают наглядную информацию по всему проекту.
В заключении можно сказать, что внедрение сложных, и больших по объему проектов без разработки устава проекта практически невозможно, т.к. не будет обобщенного документа по проекту. Как итог можно сказать, что устав проекта — это основа любой работы и без него очень сложно добиться верного выполнения поставленной цели.
Список литературы
- Инвестиционная деятельность: учебное пособие / под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой. М.: КНОРУС, 2005. –с. 200
- Проекты и управление проектами в современной компании: учебное пособие / Товб А.С., Ципес ГЛ.- М.: Олимп-Бизнес, 2010. –с. 304
- Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. –с.433
- Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Верзух Э. – М.: Диалектика, 2009. –с.246
- Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001.с. –с.322
- Управление проектами: учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.
- ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектов. – 2011. – Режим доступа: http://internet-law.ru/gosts/gost/51696/
- ГОСТ Р 54870-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов. – 2011. – Режим доступа: http://internet-law.ru/gosts/gost/51697/
- ГОСТ Р 54871-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой. – 2011. – Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/51
-
Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433 ↑
-
Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433. ↑
-
Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433. ↑
-
Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433. ↑
-
Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433 ↑
-
Материал взят из учебника Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433 ↑
-
Определение взято из учебника Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433 ↑
-
Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 331 ↑
-
Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 332 ↑
-
Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 332 ↑
-
Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 333 ↑
-
Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 335 ↑
-
Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. ↑
-
Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. ↑
-
Составлено по данным заказчика. ↑
-
Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. ↑
-
Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. ↑
-
Составлено по данным автора ↑
-
По данным заказчика в программе MSVisio. ↑
-
По данным заказчика в данной таблице представлена информация по участникам проекта. ↑
-
В данной таблице проект разбит на этапы и каждому этапу поставлен свой срок на реализацию. ↑
-
Составлено по данным заказчика с использованием программы MSVisio. ↑
-
В данной таблице проект разбит на этапы и каждому этапу поставлен свой срок на реализацию, указан предшествующий этап и длительность каждого этапа в днях. ↑
-
Составлено на основе данных (табл.3) с использованием программы MSVisio. ↑
-
Составлено на основе данных (табл.3) с использованием программы MSVisio. ↑
-
Составлено на основании построенных сетевых моделей в программе MSProject ↑
-
Составлено на основании построенных сетевых моделей в программе MSProject ↑
-
В данной таблице приведена информация по документу «устав проекта» ↑
-
По данным заказчика в данной таблице приведена история изменения документа. ↑
-
По данным заказчика в данной таблице представлен перечень услуг и их стоимость. ↑
-
Таблица сделана по данным заказчика ↑