Файл: Отчет по практике учебная практика пм. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика |
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» |
|
с «23» Марта 2023г. по «29» Марта 2023 г. |
|
| Студента (ки) | Перфиловой Екатерины Михайловны | |
| группы | 2001-0200-127 | |
| | «29» Марта 2023 г. | |
| Руководитель | (Не заполнять) | |
| | (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | |
| Оценка | | |
| | | |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2023
Введение
Практика бухгалтерского учета – это сложный комплекс вопросов, от решения которых во многом зависит хозяйственная жизнь компании. Создание внутренней управленческой информации, формирование внешней финансовой отчетности, ведение налогового учета – все это практика бухгалтерского учета – ежедневная работа бухгалтера.
Важность вопроса соотношения системы финансового, управленческого и налогового учета не нуждается в комментариях. Всестороннее рассмотрение практических ситуаций из области бухгалтерского учета, их глубокий анализ, определение возможных выгод предприятий от надлежащей организации учетной практики и ведения бухгалтерского учета определяют актуальность прохождения учебной практики на предприятии.
Учебная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволит проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Цель прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является овладение порядком выполнения работ по расчету с бюджетом и внебюджетными фондами.
В ходе реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
приобрести первоначально практический опыт по проведению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; -
отработка навыков по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению: налогов и сборов в бюджеты различных уровней; страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы -
формирование умений по оформлению платежных документов: для перечисления налогов и сборов в бюджет; на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Объектом учебной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд».
Предметом учебной практики явилось овладение проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений, составленных на основании данных ООО «Элемент-Трейд».
1. Общая характеристика предприятия и организация учета.
1.1. Характеристика и структура предприятия.
Общая характеристика предприятия и организация учета. Общая характеристика ООО "Элемент-Трейд"
"Элемент - Трейд" является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес общества: г. Екатеринбург ул. Щербакова, 4. Почтовый адрес ООО "Элемент-Трейд": г. Екатеринбург Сибирский тракт 12 строение 5. Сфера деятельности общества согласно учредительным документам:
· розничная торговля продуктами питания;
· розничная торговля промышленными товарами;
· розничная торговля алкогольными, слабоалкогольными и безалкогольными напитками и соками;
· розничная торговля табачными изделиями;
· розничная торговля замороженными продуктами;
· розничная торговля кормами для животных;
· производство готовых к употреблению продуктов.
Первая "Монетка" в Екатеринбурге появилась весной 2001 года. Тогда было открыто два магазина: один -- формата Cash & Carry, другой - универсам эконом-класса. Сеть была основана компанией R-Modul (специализация: торговля сигаретами, шоколадом, кондитерскими изделиями). К 2003 году магазинов было 6. В 2004 году магазин "Монетка" появился в Тюмени, Н. Тагиле. В 2005 году магазины торговой сети появились в Уфе и Челябинске. 2006 год - открыты магазины в Кургане, а также появились 3 новых супермаркета. Открытие 100-го мазина произошло в 2007 году. Также торговая сеть начала работу в Ханты-Мансийском АО и появился первый магазин в Москве. С 2008 года начинает работу собственный распределительный центр. Теперь поставщикам уже не надо развозить товар по магазинам маленькими партиями. Весь товар принимает распределительный центр, затем развозит по магазинам сети. В 2010 году магазинов уже 200, а в 2011 году торговая сеть вышла в Сибирский федеральный округ. В 2012 году магазинов 400. По состоянию на июль 2013 года в составе торговой сети 500 магазинов.
Торговая сеть "Монетка" сегодня - один из лидеров Екатеринбурга и Уральского региона (универсамов и дискаунтеров). Магазины ТС "Монетка" действуют в Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимирской, Курганской, Московской, Свердловской областях; Республике Башкортостан; в Пермском крае; в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
В структуру предприятия входят:
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Заведующая отделом продаж
Менеджер по закупкам
Директор филиала
Управляющий по формату
директор мх
Зам. директора
продавец универсал
2. Выполненная работа по бухгалтерскому учету
2.1. Оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление налогов и сборов.
Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин.
Кроме того, проводкой ДТ 99, 73 КТ68 отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:
По дебету | По кредиту |
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 10 Материалы 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда | 08 Вложения в необоротные активы 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на продажу 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 75 Расчеты с учредителями 90 Продажи 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки |
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.
Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
В практике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов:
1) общая система налогообложения;
2) специальные налоговые режимы:
- упрощенная система налогообложения (УСН),
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:
- федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, страховые взносы, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы – ст. 13 НК РФ);
- региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы – ст. 14 НК РФ);
- местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы – ст. 15 НК РФ).
Организации, работающие по специальным налоговым режимам, уплачивают один специальный налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый режим означает отмену следующих налогов:
1) для организаций:
- налога на прибыль,
- налога на имущество,
- налога на добавленную стоимость,
- страховые взносы;
2) для индивидуальных предпринимателей:
- налога на доходы с физических лиц,
- налога на добавленную стоимость,
- налога на имущество физических лиц,
- социального налога.
С 1 января 2003 г. введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 262 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».
Организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации без учета налога на добавленную стоимость не превысил 11 млн руб. При этом лимит выручки для перехода на УСН определяется без объемов продаж по видам деятельности, переведенным на единый налог на вмененный доход.
Также на упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, у которых:
- средняя численность работников составляет не более 100 человек;
- остаточная стоимость находящихся в их собственности основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб.;
- нет филиалов и представительств.
Упрощенная система налогообложения может быть отменена организации, если за отчетный год выручка от реализации товаров (работ и услуг) превысит 20 млн. руб.
На упрощенную систему налогообложения не могут перейти:
1) по режиму налогообложения:
- индивидуальные предприниматели, если они переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД,
- если не истекли два года после того, как индивидуальный предприниматель утратил право на применение «упрощенки»;
2) по видам деятельности:
- индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров,
Также не могут перейти на упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет более 25 %.
Объектом налогообложения при применении этой системы налогообложения в соответствии со ст. 34614 НК РФ выступают (по выбору налогоплательщика):