Файл: Маркировка и упаковка товаров значимость и пути её улучшения (на примере молочных консервов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам физико-химических показателей молока цельного сгущенного можно сделать вывод, что массовая доля влаги и кислотность сгущенного молока с сахаром, соответствует ГОСТ 31688-2012 «Консервы молочные. Молоко и сливки сгущенные с сахаром.[12]

2.4. Маркировка сгущенного молока

Маркировка молочных продуктов в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 года.[13]

Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.[14]

Сгущенные молочные консервы вырабатывают по традиционной технологии в соответствии с ГОСТом 2903-78 и по различным техническим условиям. Сгущенное молоко получают из свежего цельного или обезжиренного молока путем выпаривания определенного количества воды, последующего консервирования добавлением сахара или стерилизацией, то есть это тепловая обработка продукта при температуре выше 100 градусов.

Сгущенное молоко представляет собой концентрированный или сгущенный продукт, в котором регулируется содержание доли сухих веществ, белка молока и молочного жира. В зависимости от содержания жира в своем составе продукт может быть представлен в виде обезжиренного сгущенного молока, частично обезжиренного, цельной продукции, содержащий сахар и сгущенных сливок.

В отличие от других продуктов в маркировке сгущенного молока на консервах должна содержаться дополнительная информация о дате выпуска и срока годности. Они наносятся на упаковку. При этом при указании информации о сроке годности отражают, где именно она расположена. Если отображается «годен в течение» или «употребить до», то рядом с фразой указывают данные о сроке годности и информацию о том, где указана дата производства.

Маркировка на жестяной банке должна содержать:

- Маркировку на жестяной банке. Маркировка выглядит в виде буквы М – так обозначается молочная отрасль и цифры 76 – это ассортиментный номер продукта молока цельного сгущенного с сахаром. Маркировка должна быть выдавлена на крышке банки.

- Упаковка. Упаковка может быть в жестяной банке или Дой-паке, она не должна быть мятой или поврежденной так как металл может быть раскрошиться, а вкус и вид молока портиться.


- Название. Правильное название по ГОСТУ «Сгущенное молоко».

- Номер ГОСТА. Единый международный ГОСТ стандарт на правильную сгущенку 31688-2012 и действие этого ГОСТА с июля 2013 года. Нижний ряд – это дата упаковки.

- Срок годности. В жестяной банке срок годности 12 месяцев, в пластиковой таре 6 месяцев. Если указан срок годности дольше, это значит в продукте используются консерванты.

- Жирность. В настоящей сгущенке жирность должна быть 8,5% не больше, не меньше.

- Состав. Настоящее сгущенное молоко делают по ГОСТ, в соответствии с ним в составе должно быть два ингредиента:

А) Молоко;

Б) Сахар.

Требованиями, предъявляемые к маркировке сгущенного молока определяют необходимость отображения следующей информации:

- название продукта (товара);

- доля жира в продукте (выраженная в процентах). Для обезжиренной продукции разрешено подобную информацию не отражать. При условии, что товар будет представлен продукцией с заменителем молочного жира, дополнительно подлежит указанию и информация в отношении количества жира в сухом веществе товара;

- содержание (выраженное в процентах) немолочного жира;

- название производителя продукции, его юридический и фактический адрес;

- товарный знак (при условии, что он имеется в наличии);

- количество продукта в упаковке (допускается указывать массу или объем);

- пищевая ценность. При налаживании выпуска продукции из цельного молока можно отразить информацию в области распространения;

- при условии выработки обогащенного продукта отражается дополнительная информация о наличии в продукции микро и макроэлементов;

- нормативная документация, по которой налажен выпуск товара;

- дата изготовления и срок, до которого продукт необходимо употребить. С особенностями нанесения таких сведений на тару для сгущенного продукта можно ознакомиться в регламенте – Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).[15] Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения;

- вид сахара, который был использован в производстве.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Упаковка играет решающую роль в сохранении качества молочных продуктов, в процессе транспортировки, хранения и реализации. Упаковка, в первую очередь, это важный источник информации о продукте, то есть о фирме – производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе продукта. Производителю, как и импортеру, важно обращать внимание на правильность отображения информации на упаковке продукции. В первую очередь, этого требуют нормативные документы – ГОСТы, ТУ. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, который представляет собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм. Существует много способов упаковки товара, но независимо от того, какой вид упаковки выбрали производители, они должны помнить об одном: товар обязан привлекать потребителя. Товар должен быть упакован таким образом, чтобы вызвать желание потребителя приобрести его. Таким образом, упаковка – это то, что делает товар привлекательным для покупателя, то, что позволяет удобнее транспортировать продукцию и то, что обеспечивает защиту товара от повреждений.

Маркировка так же является неотъемлемой частью любого товара, является носителем информации как о самом товаре, так и о ее предметах, связанных с его обращением (тара и упаковка). Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителя, а также распознавание товара.

Особенные для маркировки требования:

- четкость текста и иллюстраций;

- наглядность;

- четкость текста, его соответствие потребительским свойствам товара;

- достоверность – приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения;

- использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Роспотребнадзора.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Таким образом, маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку, ярлыки, бирку и этикетку.

Список использованной литературы